Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка


Чем занять ребенка в 2 года дома: 15 вариантов


Какое бы занятие придумать для двухлетнего малыша, чтобы он спокойно поиграл хотя бы час? Да еще так, чтобы время прошло с пользой? Эта проблема знакома многим родителям. К счастью, в два года ребенок еще мало знает об окружающем мире, поэтому удивить его довольно легко. С другой стороны, если малыш привычно тянется к родительскому планшету, привлечь его внимание окажется не так уж и просто. К тому же дети 2-3 лет требуют от взрослых участия в игре, ходят за ними этаким «хвостиком». Но папа с мамой – тоже живые люди, и им хочется немного побыть в тишине. Остается только один выход – научить малыша играть самостоятельно.
Надеемся, что наши советы помогут вам выкроить немного времени для отдыха или неотложных дел.

Конструктор

Лучше всего иметь два разных набора с большими и мелкими деталями (но в соответствии с возрастом! Не забывайте, что совсем небольшие детали не подойдут маленьким детям – они могут их проглотить). Давайте ребенку играть в них по очереди, убирая один из них из зоны видимости. Таким образом, малыш будет думать, что ему дали новую игрушку, и будет заниматься с нею с большим интересом.

2.Таинственный ящик

Соберите в большую коробку разные мелочи: сушеную фасоль, пуговицы, ракушки, стеклянные шарики, старые календарики и т.п. Следите за тем, что бы все эти предметы были достаточно крупными, и ребенок не мог ими перекрыть себе дыхательные пути. Обычно дети изучают содержимое такой коробки, как завороженные. Есть еще один вариант этой игры: предложить переложить вещи из коробки в небольшие контейнеры и обратно.

Копилка

Возьмите коробку из-под геркулеса или другой каши и сделайте прорезь на одной из стенок. Вместо монет лучше подобрать большие пуговицы. Покажите ребенку, как протиснуть «монетки» в «копилку». Как минимум минут на 40 малыш будет занят.

Рисование

Рисование – очень полезное занятие для развития речи. Дети, конечно, обожают создавать свои шедевры именно там, где не надо. Чем переживать из-за ремонта, лучше отдайте малышу под холст рулон любых дешевых или старых обоев. Опытные родители советуют повесить рулон прямо на стену, чтобы не лишать маленького художника излюбленного вертикального пространства.

Магниты

Яркие разноцветные магниты есть практически на каждом холодильнике. Так почему бы не повесить их пониже, чтобы ребенок мог с ними поиграть. Проверено: малыши с удовольствием снимают их и прикрепляют обратно.

Книжки с многоразовыми наклейками.

Чем больше у малыша таких наклеек, тем интереснее окажется игра. В таких книжках задания обычно очень простые, и родителям требуется показать пару раз, как нужно делать, чтобы ребенок смог дальше играть самостоятельно.

Игры с водой

Можно играть во время купания, а можно налить в небольшой таз воды. Дайте ребенку две-три емкости, и он будет переливать воду из одной в другую. Можно сложить из бумаги лодочку и отправить ее в плавание: покажите малышу, как дуть, чтобы она плыла в нужном направлении.

Цветной рис

Для этой игры нужен большой пластиковый поднос (лучше яркий), рис и пищевые красители (подойдут красители для пасхальных яиц). Покрасьте рис, высушите и поместите в пластиковые контейнеры. Насыпьте рис на поднос, покажите малышу, как рисовать пальчиком разные картинки.

Домашние дела

Часто лучший способ занять маленького ребенка – это позволить ему помогать вам в домашних делах. Дети очень любят наблюдать за взрослыми и подражать им. Конечно, кое-что вам потом придется переделать, но тем не менее, оно того стоит. Дайте малышу небольшой веник, попросите подмести пол, собрать игрушки, предложите вытереть полотенцем пластиковые контейнеры для продуктов, протереть пыль, вытащить белье из стиральной машинки и т. д. Таким образом, вы убьете двух зайцев: ребенок освоит новые полезные навыки, расширит словарный запас, а вы получите замечательного помощника.

Готовим вместе

Конечно, нельзя давать ребенку острые ножи и разрешать подходить к работающей плите, но зато можно поручить другие безопасные операции, например:

  • помыть и вытереть овощи;
  • положить уже порезанные помидоры или огурцы в салатник или ломтики хлеба на тарелку;
  • подать вам ложкой сахар или соль и т. д.

Главное – будьте рядом и следите за тем, что делает ребенок.

Лепка

Лепить можно из пластилина или соленого теста (самый бюджетный вариант). Покажите малышу основные приемы, например, как слепить собачку или другое животное. Пока он лепит, вы можете немного поработать или спокойно выпить чаю. Самые удачные поделки из соленого теста можно высушить и раскрасить.

Коробки

Если вы что-то заказывали в интернет-магазинах, то наверняка у вас дома есть много коробок всех форм и размеров. Как и для кошек, коробки для малышей обладают невероятной притягательностью. Во-первых, из большой коробки можно соорудить целый дом, нужны только краски и ножницы. Во-вторых, из коробки можно сделать замечательный гараж для всех машинок или спальню для кукол и мягких игрушек. В-третьих, в коробку можно бросать мячик, как в баскетбольную корзину… Словом, идей великое множество.

Рыбалка

Налейте в небольшой тазик воду, положите в него небольшие игрушки, в качестве удочки дайте ребенку шумовку или ложку с дырочками.

Паззлы

Их можно купить в канцелярском магазине или сделать своими руками. Это совсем несложно: наклейте яркую картинку с крупным рисунком на плотный картон и разрежьте на 2-3 части. Сначала покажите, как складывать, потом просто проверяйте, правильно ребенок все делает или нет.

Шнуровки

Как и паззлы, такие игры можно купить, а можно сделать самостоятельно, причем с этой задачей, вполне справится сам ребенок. Дайте ему плотный цветной картон, яркие шнурки и покажите, как пробивать отверстия дыроколом. Позвольте малышу соединять получившиеся детали в любом порядке или давайте несложные задания, например, продеть шнурок в зеленый или желтый элемент.

Как видите, для того, чтобы занять ребенка двух лет дома, не требуется особой выдумки. Главное – запастись терпением. Наградой будет некоторое количество свободного времени, которое вы сможете потратить на себя.

игры с двухлетним ребенком дома

Дорогие бб-шки. Наши маленькие детки всегда готовы вымазаться как поросята. К сожалению этого не избежать.

Но я думаю, что у каждой из вас есть для этого незаменимая помощница, стиральная машина.

Бывает так, что и она начинает капризничать как ребёнок, и не хочет вас слушаться. Для таких случаев есть специальные няни, ремонтник по стиралочкам, кем я и являюсь. Хочу Вам предложить прочитать статью как превратить деток из грязнуль в чистюль, и свои услуги. Заходите ко мне в группу https://vk.com/bytovoymastr, где вы узнаете информацию как ухаживать, что бы она как можно реже капризничала и не била кулачками в пол.

Вызвать спец. няню на дом, получить скидки до 10% плюс 5% если вы многодетные бб-шки.

Желаю вам и вашим деткам крепкого здоровья, и радости.

10 СПОСОБОВ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКУ

Содержание: С чего начать? Приучаем к порядку ребенка 2-3 лет

Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет

Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет

Радикальный метод приучения к порядку

Несколько советов родителям

Заключение

Любая мама мечтает вырастить из дочки настоящую хозяюшку, а из сына — опрятного и чистоплотного человека. Но как приучить ребенка к порядку, если малыш любит разбрасывать игрушки и даже не думает убрать за собой? Вопрос этот, конечно, непрост, но стоит учитывать то, что все дети немного неряшливы. А разве может быть иначе? Игры в песочнице, рисование, шумные домашние развлечения — все это требует колоссальных затрат энергии и поглощает все внимание. Увлеченный игрой малыш не способен следить за порядком. Тем не менее сделать из крохи чистюлю (в хорошем смысле этого слова) можно. Как? Читайте далее. С чего начать? Прежде всего, стоит сказать, что маленькие дети очень подвержены влиянию родителей. В возрасте 3-4 лет малыши склонны копировать маму и папу почти во всем. Родители для них — непререкаемый авторитет, образец для подражания, идеал. Это нужно использовать по максимуму, если вы хотите приучить кроху к чистоте и порядку. Своим примером вдохновляйте малыша на уборку. Вместе разложите вещи по своим местам, помойте посуду, уберите игрушки после шумных игр. С более взрослым ребенком можно даже помыть пол или пропылесосить ковры. Помните, что если вы сами не любите чистоту и не стремитесь ее поддерживать, требовать этого от малыша по меньшей мере несправедливо. Также можно дать такой совет: никогда не оговаривайте малыша, если он что-то делает не так, а любую инициативу (мытье посуды, вытирание пыли) поощряйте похвалой и восторгом. Нередко можно наблюдать такую картину: маленькая дочка пытается сама вымыть посуду, но получается плохо — где-то на чашке остался кофейный налет, где-то с тарелки не смыта пена, пол вокруг забрызган водой. Мама, желая все сделать быстрее и аккуратнее, отбирает у дочки губку и сама домывает посуду. Такое поведение в корне неправильно. Оно лишь отобьет у малыша желание приобщаться к уборке в дальнейшем. Приучаем к порядку ребенка 2-3 лет Именно в этом возрасте желательно начинать обучение чистоплотности, так как для малышей родительское слово все еще остается законом. Привить хорошие привычки и полезные навыки в 2-4 года очень просто. Поощряйте инициативу ребенка. Об этом уже было сказано выше. Остается лишь добавить, что любая попытка малыша помочь вам по хозяйству не должна остаться без внимания. На первых порах не стоит даже пытаться объяснять малышу, что он делает не так. Не давайте крохе сложные задания. Ясное дело, что помыть пол для двухлетнего карапуза — непосильная задача, а вот с уборкой игрушек в своей комнате он справится без труда. Главное, заранее расскажите ребенку (а лучше — покажите), что где должно лежать. Приучайте к порядку в игровой форме. «Постройте» домик для машинок, сделайте «садик для кукол». Привнесите сказку в обычную жизнь, и тогда крохе будет гораздо интереснее следить за чистотой. Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет Если в раннем детстве вы заложили «хороший фундамент», то в 5-8 лет малыш же осознано начнет тянуться к чистоте и порядку. Он уже умеет убирать игрушки, протирать пыль, мыть посуду, пора переходить к более сложным заданиям. Но так как в этом возрасте дети уже не считают уборку занимательным делом, могут возникнуть конфликты, когда чадо откажется выполнить ту или иную обязанность по дому. Не раздражайтесь, а следуйте приведенным ниже правилам. Составьте список. Распишите на листе бумаги, что по силам сделать вашему ребенку. Примерный список дел для детей 5-8 лет: вымыть посуду; убрать игрушки; протереть пыль в своей комнате; застелить постель; протереть зеркало в ванной; убрать со стола после обеда; поменять наполнитель в кошачьем лотке/опилки в клетке у грызуна; полить цветы; вынести мусор. Не нагружайте чадо работой. Помните, что ребенок не домработница и не уборщица. Не нужно постоянно требовать от него помощи в домашних делах. Лучше определите ему несколько основных заданий, которые он должен выполните в течение дня, когда у него будет на это время. Ни в коем случае не делайте работу за ребенка. Если он должен протереть пыль, но не делает это, напоминайте ему почаще о его обязанностях, но не делайте все сами. Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет Все дети в этом возрасте ершисты и придирчивы. Уборка — это явно не то занятие, которым им хотелось бы заняться. Тем не менее приучение к порядку возможно даже в этом непростом возрасте. Оговоримся сразу, что НАЧИНАТЬ приучать ребенка к порядку в этом возрасте поздно. Теоретически это возможно, но на практике результат не всегда удачный. Дети из принципа не хотят убираться, даже если видят, что уборка действительно требуется. Четко определяйте задание. Придержите эмоции и субъективные оценки при себе. Ребенок должен получить четкое руководство к действию. Например, вместо «С такого грязного пола даже собака есть не станет!» скажите «Пол должен быть помыт к сегодняшнему вечеру». Мотивируйте. Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел убраться. Возможно, ему самому надоесть жить в грязной комнате, но неужели стоит дожидаться этого момента? Лучше создайте ему комфортные условия для уборки (моя посуду, он может послушать музыку; протирая пыль — посмотреть телевизор). Не высмеивайте и не учите. Больше всего подростки не любят, когда их выставляют маленькими и глупыми. Радикальный метод приучения к порядку Не все психологи согласятся с этим методом. Но он действительно работает! Если ребенок не желает «понимать» обычный уговоры и просьбы, многие мамы решаются на крайние меры. Они ставят условие: если не уберешь вещи в своей комнате, то все, что лежит не на своем месте, окажется в мусорном ведре. Большинство детей думает, что это блеф, но тут важно действительно исполнить свое обещание. Даже если речь идет о довольно дорогих вещах. В следующий раз чадо трижды подумает, прежде чем оставить в комнате беспорядок. Несколько советов родителям С детства прививайте ребенку чувство ответственности за чистоту, а также уважение к труду других. Согласитесь, если малыш подмел пол и потратил на это уйму сил, он вряд ли захочет, чтобы пол испачкали грязными ботинками. Не действуйте в одиночку — привлеките родных к воспитанию в малыше любви к чистоте. И, наоборот, не давайте бабушкам все делать за ребенка. Пусть у каждого в семье будут свои обязанности по дому. У ребенка не должно возникать вопроса: почему я должен убираться, а папа ничего не делает? Самая большая ошибка родителей — наказание за неубранные игрушки. Такой метод не даст ничего, а уж тем более не приучит малыша к порядку. Заключение Начинайте приучать детей к порядку как можно раньше. В 2-3 года наступает идеальный с психологической точки зрения возраст для приучения. Не наказывайте ребенка, но хвалите за любую инициативу. И, конечно, старайтесь быть для него образцом для подражания. P. S. Как вырастить ребенка счастливым? От того, как вы воспитываете своего ребенка, будет зависеть, насколько он сможет быть счастливым человеком, когда вырастет. Многие дети получают в детстве психологические травмы, которые неумышленно наносят ему родители, не могут раскрыть все свои таланты, так как воспитание было таким, что ребенок вырос закрытым, неспособным верить в себя, выражать свои эмоции. Психологи всего мира не сидят без работы, пытаясь исправить ошибки родителей, чтобы вернуть уже взрослому ребенку способность радоваться жизни, быть счастливым. От всего сердца рекомендуем прочитать бесплатную книгу «Счастливый ребенок», вот ссылка на книгу: Счастливый ребенок Полезного и приятного чтения. Книгу прочитало уже сотни людей и только положительные отзывы.

Источник: https://agushkin.ru/vospitanie/kak-priuchit-rebenka-k-poryadku.html

Желаю вам и вашим деткам крепкого здоровья, и радости.

Игры для детей 2 лет

Игры на формирования правильного поведения детей двух лет

Особенности поведения детей в 2 года

Дети до двух лет живо реагируют на появление в поле зрения ярких вещей. Новые предметы привлекают их внимание внешними характеристиками — цветом, размером, а также звуком, который издают. Само же внимание ребёнка кратковременно и неустойчиво.

Малыши очень чутко реагируют на голос взрослого, его громкость и эмоциональную окраску. Понимают обращённую к ним речь, даже если она содержит сложные предложения. Указывают месторасположение знакомых предметов, запоминают дорогу, по которой ходили или ездили в коляске много раз.

Помня особенности психического развития детей данного возраста, попробуйте наладить диалог с ребёнком, когда он начинает капризничать.

Присядьте на корточки, посмотрите малышу в глаза и спокойным, уверенным, не громким голосом скажите, что сейчас вы не можете сделать то, что он хочет, потому что, например, вам надо идти совсем в другую сторону, например, в магазин или выключить телевизор в соседней комнате. Пообещайте, что после этого вы с ним поиграете. Затем сразу постарайтесь отвлечь его от печальных мыслей: «Ой, смотри, что (кто) там?! Какой он большой (красный, красивый)!»; «Помоги мне, пожалуйста, подержи сумку (куртку, игрушку)»; «Пойдём проверим, а стоит ли большой грузовик у нашего дома?»; «Твоя машинка так и валяется в углу? Пойдём посмотрим скорее»; «А мы телевизор выключили?». Главное условие — говорить быстро, эмоционально, не давая ребёнку возможности выразить недовольство. Потом займите малыша игрой.

Если вдруг капризуля никак не хочет прекратить шуметь и начать повиноваться, а такое, к сожалению, бывает, остаётся только одно — взять его за руку и увести, не обращая внимания на его нежелание и сопротивление.

Игры на переключение внимания

Мыльные пузыри

Место проведения. Дома и на улице.

Что необходимо. Игрушка «мыльные пузыри» или разведённое в воде жидкое мыло.

Как играть. Выдувайте мыльные пузыри сами или давайте дуть ребёнку. Потом ловите пузырьки.

Примечание. После игры вымойте руки, чтобы мыло не попало в глаза.

Зоопарк

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Побуждайте ребёнка подражать животным: «Смотри, птичка полетела. Как птицы разговаривают? Полетели как птицы!». Машете рукам и-крыльями и чирикаете. «Давай как собачки полаем: „Гав-гав-гав!», побежали за кошкой! А теперь я корова: „Му-у-у», я тебя забодаю». Делаем рога — прикладываем указательные пальцы к голове, теперь можно бодаться. Также попробуйте подражать, например, лягушке (квакать, сидя на корточках), кошке (мяукать, ползая на четвереньках), утке (крякать) и т. д.

Догонялки

Место проведения. Дома и на улице.

Что необходимо. Пространство, свободное от потенциально опасных для ребёнка вещей (легкобьющихся, с острыми углами) и не загромождённое предметами, мебелью…

Как играть. Не обязательно говорить малышу о том, что вы хотите с ним поиграть в догонялки. Можно произнести следующую фразу, и игра возникнет сама по себе: «А я сейчас кого-то ка- а-ак догоню, ка-а-ак поймаю кого-то. Ну-ка убегай скорее! Догоню, догоню, поймаю, поймаю! Поймала, ам!». Меняйтесь ролями, сначала вы догоняете, потом ребёнок бежит за вами: «Догони меня, смотри, я убегаю!».

Шагалки

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. «Давай с тобой будем не просто ходить, а шагать по-разному. Смотри, как я умею, повторяй за мной!». Шагайте как солдаты на плацу, не сгибая ног. Или изобразите лошадь, идите, высоко поднимая колени. Чередуйте шаги: один — как шагают солдаты, другой — подражая лошади.

Придумайте свои варианты шагов — боком, наискосок и т. д.

Паровоз

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. «Цепляйся за меня, я паровоз, а ты вагон. Поехали! Чух-чух-чух, ту-ту!». Потом дайте ребёнку возможность побыть паровозом и везти вас.

Игры для снятия отрицательных эмоций

Футболист

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.

Как играть. Даже неуверенно шагающие дети очень любят что- нибудь пинать. Положите мячик у ноги ребёнка. Поддерживая одной рукой карапуза, чтобы он не упал, второй рукой обхватите ножку футболиста и помогите ему ударить по мячу. После достаточного количества тренировочных движений ребёнок с удовольствием будет бить по мячу самостоятельно.

Догонялки вокруг

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Большая игрушка, стул.

Как играть. Догоняйте друг друга, бегая вокруг игрушки или стула.

Игры с мячом

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.

Как играть. 1. Сядьте так, чтобы можно было катать мячик друг другу. Вариант игры: вместе с ребёнком устройтесь напротив стены и поочерёдно бросайте мяч в стену. Не придётся лишний раз вставать, чтобы поймать укатившийся мячик.

2. Бросайте мяч друг другу, пытаясь его поймать.

Зарядка

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Музыкальное сопровождение.

Как играть. Выполняйте простейшие движения вместе с ребёнком под музыку: шагайте на месте, машите руками, тяните руки вверх, приседайте, кружитесь или бегайте вокруг какого- либо предмета.

Прятки

Место проведения. Дома.

Как играть. Один из взрослых прячется, другой говорит: «А где мама? Ну-ка ищи маму, давай вместе поищем. Нашли! А теперь ты прячься. Скорее, пока мама не видит. Сиди тихо. Мама, а где Максим?». Разумеется, играть можно и вдвоём с ребёнком.

Мастер-ломaстер

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики.

Как играть. Стройте башенки и домики из кубиков, затем разрушайте их, вместе говоря: «Бабах!».

Мастер-ломастер на улице

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Формочки для песка и совочек.

Как играть. Делайте куличики из песка, затем ровняйте их с землёй произнося «ж-ж-ж» или любой другой звук.

Катание с горки

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Горка.

Как играть. Предложите малышу покататься с горки: «Пойдём, покатаемся! Будет весело и интересно. Ну-ка покажи, как нужно правильно скатываться с этой горки».

Прыжок

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Стул, горка, лестница или любое другое возвышение.

Как играть. Поставьте малыша на возвышение. Почти не касаясь ребёнка, придерживайте его: «Прыгай ко мне на руки, я тебя поймаю!». Дети ещё не умеют прыгать, но малыш шагнёт к вам навстречу.

Разумеется, вы поймаете ребёнка. В следующий раз, отведите руки чуть подальше, затем ещё дальше, потом отойдите на полшага. Только не увлекайтесь, не надо рисковать здоровьем ребёнка.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Прослушивание мелодичной музыки, детских песенок, колыбельных

Что необходимо. Аудионосители с соответствующими мелодиями.

Как играть. Включите музыку и будьте рядом с малышом. На время прослушивания исключите активные игры.

Рассказ по картинке

Что необходимо. Ярко иллюстрированные книги, журналы, открытки, альбомы с репродукциями картин.

Как играть. Сядьте рядом с ребёнком и листайте страницы книжек, называя нарисованные предметы и рассказывая, что изображено на картинке. Особое внимание уделяйте тем иллюстрациям, на которых кто-то кому-то помогает: «Смотри, утёнок помог цыплёнку. Цыплёнок плавать не умел, а утёнок научил его плескаться в воде. Молодец утёнок!».

Массаж пальчиков

Как играть. Возьмите ребёнка на руки или посадите рядом с собой. Начните гладить и массировать каждый пальчик малыша. Разговаривайте с ним тихим, спокойным голосом, можно рассказывать стихи и потешки.

Кто это?

Что необходимо. Любая игрушка

Как играть. Внимательно рассматривайте с ребёнком игрушку, приговаривая: «Кто (что) это у нас тут? Лисичка (пирамидка, машинка). У неё есть лапки (кольца, колёса), она такая пушистая (твёрдая, яркая). Она рыжего цвета» и т. д.

Помогалкин

Как играть. Часто случаются ситуации, когда кому-то бывает необходимо помочь. Воспользуйтесь этим и попросите ребёнка о помощи: «Отнеси, пожалуйста, дедушке газету. Он хочет почитать»; «Давай поможем папе собрать инструменты в коробку»; «Приведи, пожалуйста, бабушку, мне нужно с ней поговорить». Не забывайте при этом употреблять вежливые слова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: