Какой должен быть режим дня ребенка в 13 месяцев


Нормы

Вот исполнился вашему ребенку 1,1 год. И к этому возрасту произошло немало изменений. У большинства деток в таком возрасте уже имеется 8 зубов. Рост ребенка в 13 месяцев составляет от 73 до 78 см – у мальчиков, а вес колеблется в пределах от 9 до 11 кг. Девочки немного меньше мальчиков, их рост в среднем составляет от 71 до 77 см, а вес от 8 до 10 кг. Окружность головы у деток в 13 месяцев варьируется от 43 до 48 см.

Отклонение от вышеприведенных норм в меньшую или большую сторону является поводом для того, чтобы посоветоваться с врачом, а особенно в том случае, если раньше такого не наблюдалось.

Физическое развитие

Рассмотрим, как развивается и что умеет ребенок в 13 месяцев. После года малыши не так активно меняются в отношении роста и веса, так как этот процесс немного замедляется. Именно поэтому становится уже не так важно взвешивать кроху и измерять его рост каждый месяц. Исключением могут стать ситуации, когда у малыша наблюдаются серьезные отклонения от нормативных показателей.

В 1 год и 1 месяц ребенок становится очень самостоятельным. Большинство деток умеют ходить, а те, кто еще не научился, активно ползают на четвереньках, а также ходят с родителями за ручку.

Ходьба за ручку в 13 месяцев

К годовалому возрасту малыша родителям стоит позаботиться о безопасности в доме. Так как с 13 месяцев крохе свойственно познавать все новое, то опасные предметы в доме должны быть недоступны для ребенка.

Часто задаваемые вопросы

Сколько слов должен произносить ребенок в 13 месяцев?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как развитие речи у детей происходит в индивидуальном темпе. В 13 месяцев некоторые дети могут сказать «мама», «пока-пока» или другие простые слова. Если вас беспокоит, что ваш ребенок в 13 месяцев еще не говорит, обсудите это с педиатром.
Должен ли ребенок ходить в 13 месяцев?
Какие-то дети в 13 месяцев ходят, а какие-то — нет. Временной интервал, который считается нормой для начала ходьбы, весьма широкий. И если ваш малыш еще не пошел, наверняка это скоро произойдет. По данным специалистов, дети начинают ходить в возрасте 12–18 месяцев. Если вас беспокоит, что ваш ребенок еще не пошел, или у вас есть другие вопросы, связанные с его развитием, проконсультируйтесь с педиатром.
Сколько нужно спать ребенку в 13 месяцев?
Ребенку в 13 месяцев нужно 12–14 часов сна в сутки.
Что должен уметь делать ребенок в 13 месяцев?
Все дети развиваются в своем темпе. Вот что может научиться делать ваш малыш в этом возрасте или чуть позже:

  • Произносить несколько простых слов (например, «мама» и «папа»).
  • Понимать простые слова из домашнего обихода (например, «чашка»).
  • Узнавать знакомые лица.
  • Реагировать на звуки, оборачиваясь и пытаясь понять, откуда они доносятся.
  • Выполнять простые указания (например, если вы попросите его показать любимого медвежонка).
  • С энтузиазмом стучать предметом о предмет, радуясь звуку.
  • Совершать некоторые действия, чтобы наблюдать за вашей реакцией (например, бросать чашку, чтобы вы ее подняли).
  • Поднимать большие предметы, зажав их между большим и указательным пальцами.

Что делать, если у ребенка в 13 месяцев поднялась температура?

Для измерения температуры берите специальный детский термометр. Обычно температура выше 38° считается жаром. Если у ребенка температура 39,5° и выше, необходимо сразу же обратиться к врачу. Узнайте подробнее о повышенной температуре у маленьких детей, чтобы знать, что делать в таком случае, а также задайте волнующие вас вопросы вашему педиатру.

Что уже умеют детки

К новым умениям малыша можно отнести ходьбу назад и осознанную игру с мячом. Причем малыш умеет попадать ножкой не только по большому мячу, но уже способен играть и с маленьким. Особенно детки любят все неизведанное, поэтому закрытые шкафы становятся самой интересной частью дома. Вытягивать одежду и разбрасывать ее, пожалуй, занятие, которое очень увлекает деток в таком возрасте.

Малыш в возрасте 13 месяцев очень гордится своим навыком ходьбы. Ходят детки данной возрастной категории еще довольно смешно, но вполне уверенно держатся на ногах.

Ребенок в 13 месяцев не ходит самостоятельно

Если после года малыш все еще не делает попыток самостоятельно ходить, то на это могли повлиять следующие причины:

  1. Наследственность.
  2. Наличие неудачных попыток в освоении первых шагов.
  3. Избыточная масса тела малыша.
  4. Кроха ленив.

    Умения и навыки в 13 месяцев

Не стоит обвинять в такой проблеме себя или малыша. Попробуйте простимулировать кроху на осуществление первых шагов. Используйте в таких целях любимые игрушки ребенка и похвалу. Особенно детки такого возраста любят мячики, а вам всего лишь следует предложить догнать его крохе, когда он катится по полу.

Что должен уметь ребенок в 13 месяцев

  1. Малыш самостоятельно умеет сидеть за столом и делает первые попытки покушать самостоятельно.
  2. Кроха выполняет простые просьбы, такие как: «принеси игрушку», «покажи, где лежит мяч», а также знает, как называются некоторые игрушки и предметы в доме.
  3. Кроме гуления, малыш уже умеет произносить некоторые слоги. В особенности это касается имитации голосов животных (мяу, гав, му-му и прочие).
  4. Ребенок в таком возрасте осознал, что может влиять на предметы и вовсю отрабатывает данный навык. А именно: толкает машинки, бросает мяч, прячет игрушки и т. д.
  5. Общения с родителями крохе становится мало. И он активно начинает тянуться к малышам на детской площадке. А дети друзей и родственников дают крохе огромный опыт, связанный с тем, как дружить и вести себя при конфликте.

Нервно-психическое развитие

Развитие ребенка в 13 месяцев обусловлено приобретением новых качеств. Кроха желает находиться в центре внимания. А когда родители чем-либо заняты, то малыш охотно пытается помочь. Чаще всего это касается уборки или готовки.

Психоэмоциональное развитие в 13 месяцев

Не стоит пресекать такую инициативу малыша, даже если он вам мешает. Ребенок желает быть полезным взрослым, а запреты и раздражительность со стороны родителей только отобьют у него все желание к таким занятиям в будущем.

Молодые родители: всегда начеку

Малыш в 13 месяцев очень активен и любознателен. Но при этом он еще не в состоянии понять ваши указания, что можно делать, а что нет. А это означает, что в этом возрасте одна из ваших главных родительских задач — не терять бдительности и следить, чтобы малыш был в безопасности. Например, если ваш ребенок в 13 месяцев возьмет в руки хрупкий предмет, он не сможет выполнить вашу просьбу аккуратно положить его на место. Вместо этого вам нужно будет взять у него этот предмет, убрать его в недоступное ребенку место, а взамен дать малышу что-то безопасное для игры. За предстоящие годы вы освоите важный навык — быстро реагировать и отвлекать внимание ребенка альтернативным безопасным предметом или игрушкой, с которыми можно поиграть. Безопасный для малыша дом способствует развитию его самостоятельности и мобильности без лишних тревог для родителей. Вот какие меры безопасности можно принять в гостиной: установить заглушки на розетки, мягкую защиту на углы журнального столика и ворота на дверные и лестничные проемы. Не сводить глаз с маленького непоседы и предугадывать каждое последующее движение может быть утомительным. Поддержите себя мыслью, что знакомство ребенка с миром в безопасном окружении очень важно для его здорового и счастливого развития.

Словарный запас ребенка в 13 месяцев

Некоторые малыши после года уже начинают осваивать разговорную речь. Конечно, словарный запас еще очень мал. Нормой для 13 месяцев является 10 слов. На практике детки говорят меньше. В этом ничего страшного, но очень важно общаться с малышом. Обязательно читайте ему сказки, рассказывайте стишки и разговаривайте как можно чаще.

Развивающие занятия в 13 месяцев

Чтобы определить, насколько хорошо ваш ребенок усваивает услышанную информацию, проведите следующий тест. Попросите малыша принести что-то из игрушек, определяя предмет его названием. Когда ребенку 1 год 1 месяц, то он уже знает названия. И соответственно, должен с легкостью выполнить вашу просьбу.

Не стоит сильно переживать, если ваш малыш не начал говорить после года. Вполне возможно, что это связано с индивидуальными особенностями развития. Конечно, может быть, взрослые слишком мало уделяют времени этому вопросу, а именно редко или слишком быстро разговаривают с ребенком.

Чтобы простимулировать развитие данного навыка, родителям необходимо часто разговаривать с ребенком, стараться регулярно комментировать происходящее и читать сказки перед сном.

Водные процедуры и гигиена

В этих процедуре по сравнению с прошлым месяцем ничего не изменилось.

  1. Позволяйте малышу и дальше совершать самостоятельное движение, также играть с игрушками во время купания.
  2. Не нужно ограничивать крохе время, проведённое в ванной. Есть дети, которым очень нравится купаться. В этот момент они получают море положительных эмоций, что благоприятно сказывается на ихнем организме. Если ваш малыш терпеть не может водные процедуры, то не нужно заставлять его находиться в ванной дольше положенного времени.
  3. Мама не должна забывать о гигиене своего ребёнка. Поэтому важными являются ежедневные процедуры, связанные с чисткой ротовой полости и умыванием.
  4. Если ваш малыш до сих пор не садится на горшок, тоже пора его к этому делу приручить.
  5. Не забывайте, что малыша обязательно нужно подмывать после каждой дефекации. 6. Очень важно чистить носик и ушки малыша, но не стоит этого делать чаще, чем 2 раза в неделю.
  6. Купание не является ежедневной процедурой, только при желании ребенка. Поэтому водные процедуры можно устраивать трижды в неделю.

Питание

Когда ребенку 1 год 1 месяц многие родители ошибочно полагают, что переводить его на общий стол еще рано. Главной ошибкой в рационе становятся перетертые кашки, овощные и фруктовые пюре. Очень важно готовить пищу для малыша, оставляя часть не перетертой до конца (маленькие кусочки). Ребенок должен осваивать жевательный навык, а также учиться различать вкусы продуктов.

Питание ребенка в 13 месяцев

После года уже можно сворачивать грудное вскармливание и заменять материнское молоко обычными продуктами питания. Очень важно не забывать малышу регулярно давать пить. Это могут быть соки, компоты и вода.

Питание ребенка в 13 месяцев позволяет вводить в рацион рыбу и мясо. Эти продукты благоприятно воздействуют на психическое и физическое развитие. Малыш после года уже должен иметь свою личную посуду, столовые приборы и детский стульчик.

Ограждайте ребенка от сладостей, так как в таком возрасте ему их пробовать нежелательно. Намного полезнее и вкуснее фрукты.

Очень важно готовить блюда для малыша из свежих продуктов. Желательно, чтобы это были проверенные магазины и производители. Ни в коем случае не готовьте еду с добавлением искусственных добавок.

Развитие ребенка 1год 1мес

В начале 2-го года малыш часто сталкивается с новизной окружающего мира, попадая в трудные, порой травмоопасные, ситуации: увидев щель, обязательно засунет в нее палец (это может быть не только дверь, шкаф, но и консервная банка, пузырек), при виде блестящего утюга тянется к нему, не зная, что можно обжечься, или стаскивает на пол скатерть с посудой, попадая в итоге себе на голову. Познавательная активность малыша столь велика, что даже болевые ощущения, получаемые на первых «уроках», не вызывают страха, а становятся уроками мужества и упорства.

Любопытство ребенка базируется на врожденном ориентировочном рефлексе (реакции на новизну), который дан людям самой природой.

Взрослые должны учитывать эту особенность малыша: с одной стороны мир манит ребенка своей неизвестностью, с другой — учит осторожности. Да, таков этот период детства. Конечно, поведение крохи строится на рефлекторном подкреплении: дитя не может быть другим, в нем говорит природа его возраста.

Родители должны знать, что в начале второго года малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления сенсорного (чувственного) опыта, как бы ни было трудно управляться с непоседой.

Общение со взрослыми и их «деловые» контакты в играх с предметами и игрушками являются необходимым условием психического и физического развития малютки. Замечено, что дитя особенно привязывается и выделяет того взрослого, который наиболее часто входит с ним в «деловые», игровые контакты.

Конечно, продолжается социализация малыша, то есть вхождение в общество людей, усвоение формы их поведения и отношений, формирование человеческого видения мира. Усиление этой линии развития будет происходить на протяжении всего 2-го года жизни, а пока происходит переход в отношениях со взрослым от действий «рядом» к действию «вместе». Малыш овладевает активной жизненной «деловой» позицией с ориентировкой на самостоятельность и «открытие себя как деятеля». Вот почему малютку невозможно удержать на месте, ребенку все необходимо потрогать, ощутить, увидеть реакцию взрослого на его действия. Познавая окружающее, входя в мир, малыш начинает постепенно понимать себя, своё собственное «Я», ощущать своё место в социальном окружении родных и близких.

Прежде всего, дитя овладевает разнообразными внешними действиями: делает первые самостоятельные шаги, в том числе к предмету, из положения стоя достает игрушку, переносит ее, нанизывает на стержень кольца, а не только снимает и разбрасывает, пытается самостоятельно удерживать ложку.

Не ломает, а познает!

Первые три месяца второго года жизни отличаются тем, что у малыша наблюдается нарастание двигательных умений. Он подражает взрослому, овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.

Предметная деятельность остается ведущей в этот период детства. Огромную роль играют предметные игры ребенка с дидактическими игрушками: кольцами, пирамидками, шарами, кубиками, предметами-вкладышами.

Они формируют его мышление, которое в ранний период детства носит наглядно-действенный характер. Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и первых обобщений проходят в развернутом, практическом действии с игрушками: например, соединяя и разъединяя кольца, шары, кубы-вкладыши, цветные колпачки.

«Ребенку ничего нельзя дать в руки, он все ломает, разбирает на части, книги и картинки разрывает!» — жалуются родители, подозревая своего любимца в проказах. На самом деле такое поведение говорит о том, что малыш «анализирует» и «синтезирует» в действии с незнакомыми для него объектами, познавая их физические свойства.

Именно поэтому малютке полезны игрушки, состоящие из разных частей. Раскладывая их, малыш не ломает предмет, а разбирает. Затем собирает заново. Эта особенность детей начала 2-го года жизни была гениально «угадана» в народных игрушках: матрешках, бочатах, расписных яичках, пирамидках.

Хочется отметить, что первые игры ребенка со сборно-разборными предметами, «готовят» в недрах наглядно-действенного мышления более высокие формы мыслительной деятельности. Ребенок постепенно учится устанавливать «внутренние» связи между предметами, объединяя или разъединяя их по каким-либо признакам. Но это в будущем, а пока малыш обнаруживает сенсомоторный интеллект. Он реагирует лишь на то, что находится перед его глазами и что он непосредственно видит в руках взрослого или в собственных ладошках.

Заметно, что дитя проявляет больший интерес к предметам, которые находятся в руках у взрослых, и которым мама и папа дают положительную оценку в его присутствии. Даже самая невзрачная машинка в таком случае становится приоритетной для крохи по сравнению с любой самой яркой и эффектной. Импульсивность малыша, быстрый переход от слез к смеху и наоборот — по этим качествам в поведении малютка очень близок с младенцем конца первого года. Он очень зависим от ситуации, у него отсутствует планирование и прогнозирование собственных действий, отсутствует волевое поведение. Порой взрослому даже не приходит в голову, что малыш может выкинуть в последующую минуту. Вот почему родителям необходимо знать особенности возраста и усвоить приемы общения с малышом, подкрепленные эмоциональной, ориентировочно-чувственной основой — показать игрушку, поиграть в «Ладушки», «Поехали-поехали», «Прятки». Помогут и малые фольклорные жанры для самых маленьких, такие как потешки, песенки, стихи. Но пропевать и читать их следует на память, очень эмоционально, меняя выражение лица, интонации голоса и его силу.

Звуковые игрушки так же любимы малышами начала 2-го года: барабан, бубен, колокольчики, погремушки. Ребенок быстро усваивает их тембр. И к 1 году 3 месяцам не только самостоятельно «играет», но и находит их по просьбе взрослых.

Эмоциональность ребенка проявляется и в том, что дети в этом возрасте не контролируют своих чувств. Поэтому от взрослых, особенно от матери и отца, требуется большое терпение и мудрость. Второй год — самый тяжелый в жизни родителей, потому что дитя требует «глаз да глаз» за собой. Многие предметы обладают скрытыми свойствами, о которых дитя не имеет пока ни малейшего представления. Действительно, как можно узнать, что такое горячее — холодное, острое — тупое, гладкое — колючее, если не прикоснуться к этому?

Контролируем процесс развития

В каждую стадию своего раннего детства малыш должен достигать определенных высот. Развитие его и после года продолжает идти быстрыми темпами, если взрослые уделяют крохе должное внимание и проявляют заботу. Следует учитывать, что переход от младенчества к раннему детству происходит не в одночасье, а осуществляется постепенно, на протяжении всего 2-го года, по мере роста и развития малютки. Но это — не спонтанный процесс, который осуществляется без участия взрослого. И тут не следует полагаться на сильную природу детства, на то, что ребенок сам собой достигнет вершин человеческого развития. Если будут отсутствовать благоприятные социальные условия жизни, развивающее общение и развивающая среда, а также активная деятельность самого малыша — дитя в психическом развитии может остаться на уровне младенчества. Вот почему педагоги, психологи, врачи «отслеживают», как развивается малыш, по микропериодам его жизни. Эта система проверок овладения соответствующими умственными действиями, навыками и умениями тестируется не только на 1-ом году, но и 2-ом году жизни малыша, а четыре триместра: от 1 года до 1 года и 3 месяцев, от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев, от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев и от 1 года 9 месяцев до 2-х лет — это «вехи» в поступательном развитии. Каждый триместр имеет свои задачи и рассчитан на соответствующий уровень усвоения и развития. Если дитя отстает на 2-3 триместра от нормы — это характеризуется как сильная задержка психического развития. Необходимо искать причины такого состояния малыша и корректировать его развитие.

Ведущими линиями по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие. В развитии речи не видится большого прогресса: дитя пользуется возгласами, подражательными речевыми реакциями и лепетными словами. Понимает малыш значительно больше слов, чем может произносить. По-прежнему большую роль в умственном развитии играет сенсорное воспитание и развитие действий с предметами. Особое значение от 1 года до 1 года 3 месяцев приобретает развитие движений, совершенствование ходьбы ребенка. Ограничение двигательной активности может обернуться нервным срывам для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему. Очень важно своевременно и правильно взять старт начала 2-го года, осуществляя задачи, стоящие в первом триместре.

Задачи воспитания:

Продолжать совершенствовать развитие основных, общих движений и целенаправленных действий руки. Расширять двигательные возможности ребенка. Активно формировать координацию движений при ходьбе, смене положения тела и направления движения. Развивать чувство равновесия при выполнении действий с предметами (игрушками), переходя из положения «сидя» в положение «стоя» и наоборот. Развивать ориентировку ребенка в ближнем пространстве. На ориентировочно-чувственной основе способствовать познанию объективных физических закономерностей окружающего мира: разные расстояния (далеко — близко), особенность полого и сквозного пространства, соотношение величин (малое — большое, можно вложить маленькую матрешку в большую и маленький стаканчик в большой, а не наоборот) и зависимость действий от формы (кубики складывать, шары — катать). Продолжать развивать интеллект и речь: знакомить с названиями предметов, развивать элементарные обобщения, познавательную и коммуникативную функции речи. Способствовать устойчивости эмоционально-положительных состояний ребенка. Оберегать нервную систему малыша от стрессов и излишней эмоциональной напряженности. Формировать доверие к окружающему миру и доброжелательное отношение к окружающим людям. Воспитывать первые навыки и привычки — получать удовольствие от аккуратности и опрятности в физическом состоянии и одежде. Воспитывать посильную самостоятельность в некоторых процессах (приеме пищи, умывании, одевании). Обеспечить ребенку здоровый образ жизни.

Мини-программа первого триместра второго года жизни:
Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе. Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве — поворотам, наклонам, приседаниям. Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 метров, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см). Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом). Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия: перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень; практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы); занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата). Расширить запас понимаемых слов (50-100), активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов («га-га» — уточка, «ляля» — куколка, «топ-топ» — идти). Расширить активный словарь (10-15 слов). Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру «рядом» (то есть не мешать играющему рядом товарищу). Продолжать проводить игровые «разученные» действия («Ладушки», «До свидания», «Прятки» и т.п.). Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки. Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать платочек, шапочку при одевании. Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.

Сон

Режим ребенка в 13 месяцев базируется на правильном распорядке дня. Деткам данной возрастной категории свойственно разделять ночной сон на 2 части. Днем малыши также спят 2 раза, минимум по одному часу. На отдых в ночное время суток приходится от 10 до 13 часов.

В возрасте 1 год 1 месяц детей можно подразделить на несколько типов, в зависимости от периодичности и продолжительности сна:

  1. Жаворонки обычно ложатся спать около 8–10 часов вечера, а просыпаются в 4–5 утра. Затем начинают активничать или просят грудь.
  2. Совы ложатся спать к 11 вечера, а просыпаются ближе к 7 утра.
  3. Голуби не имеют четкого графика отдыха. И родителям таких деток привести режим в норму сложнее всего.

Режим дня ребенка 1 год 1 месяц

После исполнения ребенку одного года распорядок по-прежнему играет важную роль. Малыш становится активнее, меньше спит, учится новым играм и навыкам. Каким должен быть режим дня ребенка 1 год 1 месяц, как лучше его организовать, сколько времени уделить сну, прогулкам и играм.

  • Как правильно составить режим дня
  • Как скорректировать режим дня детей, которые поздно просыпаются
  • Чем отличается режим дня детей «жаворонков»
  • Сколько должен спать ребенок в 1 год 1 месяц
  • Примерный распорядок кормлений
  • Комаровский о режиме дня
  • Что делать с безрежимными детьми

Как правильно составить режим дня

После исполнения 1 года 1 месяца четко сформировать распорядок дня проще, если малыш приучен к определенному графику с первых месяцев жизни.

В этом возрасте он спит днем 1-2 раза, кушает 4 раза, 1-2 раза гуляет, играет в развивающие игры. А завершается день водными процедурами.

Составляя режим для своего малыша, важно учитывать его характер и индивидуальные особенности. Например, кому-то по-прежнему необходимо поспать дважды в день, а некоторые детки уже вполне обходятся одним дневным сном.

Есть дети, которые с удовольствием засыпают сами, когда уже наигрались и устали. Другие не спят, но становятся раздражительными и плаксивыми из-за переутомления.

Четкий распорядок дня помогает избежать плохого настроения, проблем с аппетитом.

Привыкнув к определенному чередованию занятий, происходящему в одно и то же время каждый день, ребенок сам будет ждать очередного сна, прогулки или приема пищи.

Дети, нуждающиеся в отдыхе дважды в день, засыпают в 11 часов (если проснулись в 8 утра). Сон продолжается от полутора до двух часов.

Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ

Во второй раз малыша лучше укладывать в 16 часов. Он проспит от часа до полутора, а затем отправиться на ночной отдых уже в 21 час.

Если малыш спит один раз в день, обычно он нуждается в отдыхе к часу дня. Ночной сон также наступает к 21 часу.

Как скорректировать режим дня детей, которые поздно просыпаются

Кроме режима, стоит учитывать биоритмы ребенка. После исполнения 12 месяцев они уже хорошо сформированы. Если малыш предпочитает поздно ложиться и вставать в 9-10 утра, его можно назвать «совой».

Полностью изменить режим вряд ли получится. Ребенок может стать нервным и плаксивым. Но можно скорректировать подъем и засыпание на несколько часов.

Так, можно будить его в 7-8 утра. Со временем он привыкнет просыпаться в это время самостоятельно. А значит, будет раньше ложиться спать.

Чтобы малыш лучше засыпал, рекомендуется прекращать активные игры за 2 часа до сна. В это время можно заняться рисованием, лепкой из пластилина, чтением.

Также полезно делать расслабляющие ванны с травами или эфирными маслами и легкий массаж.

Чем отличается режим дня детей «жаворонков»

Если ребенок рано встает, не стоит пытаться изменить это. Такой распорядок придется очень кстати, когда наступит время ходить в детский сад и школу.

Как правило, «жаворонки» засыпают в 20 часов, а в 6-7 утра они уже будят родителей. Порой мамы пытаются изменить такой режим, укладывая малыша позже спать.

Но даже в этом случае, он чаще всего просыпается в свое время, а в течение дня оказывается капризным и вялым.

Сколько должен спать ребенок в 1 год 1 месяц

В сумме малыш спит 12-13 часов в сутки. 10-11 часов занимает ночной сон, 2-3 часа – дневной.

Если он достаточно спит, то чувствует себя бодрым и веселым.

Если часто просыпается по ночам и плохо спит днем, родителям важно выяснить причину, чтобы устранить ее.

Среди наиболее частых причин проблем со сном:

  • прорезывание зубов;
  • жара, духота;
  • холод;
  • недостаток витамина D;
  • мокрая постель.

Если не удается решить проблему самостоятельно, лучше обратиться к педиатру. При регулярном недосыпании кроха будет капризным, вялым, могут возникнуть перебои с аппетитом.

Примерный распорядок кормлений

Даже если малыш продолжает кушать материнское молоко или смесь, его рацион должен обязательно содержать каши, супы, рыбу, мясо, фрукты, овощи.

В среднем к этом возрасту у детей уже вырастает 8 зубов. Они способны есть не только измельченное питание, но и небольшие кусочки, размером не больше 3 см.

Интервал между кормлениями составляет около 4 часов. Этого достаточно, чтобы еда переварилась, появилось чувство голода.

Лучше исключить перекусы между основными приемами пищи. Особенно в виде сладостей или сдобы. При необходимости для небольших перекусов можно использовать фрукты и овощи.

Таблица времени кормлений:

ВремяБлюда
Завтрак 8.30-9.00Можно приготовить молочную кашу из любой крупы. Добавить в нее сливочное масло, фрукты, сухофрукты, ягоды. К каше можно предложить творожок, кефир, ряженку или йогурт.
Обед 12.30-13.00Для обеда подойдет суп или пюре. В этом возрасте дети с удовольствием едят мясное или рыбное суфле, котлеты, фрикадельки. На десерт предлагают фрукты или ягоды.
Полдник 15.30-16.00В этот прием пищи малыш с удовольствием выпьет кефир, йогурт или ряженку, поест печенье, булочку, фрукты, творожок.
Ужин 19.00-20.00Перед сном вновь можно приготовить кашу. А на десерт фрукты и кисель или другой напиток.

Если мама продолжает кормить грудью или дает малышу смесь, их дают перед сном, как дополнительный поздний ужин.

Следование четкому режиму питания по часам помогает своевременной выработке желудочного сока, появлению аппетита, интересу крохи к еде, привычке питаться в одно время и за одним столом со взрослыми.

Гимнастика

С детьми в этом возрасте полезно проводить утреннюю гимнастику. Так малыш скорее просыпается, становится бодрым, активным. Чтобы заинтересовать его лучше проводить занятия в форме игры.

Можно сопровождать упражнения детскими стишками или песнями.

Чтобы малыш захотел заниматься, ему нужно показывать пример. Помещение для гимнастики должно быть проветрено, а ребенок легко одет.

Упражнения помогут укрепить навыки хождения или быстрее научиться ходить, если малыш еще не сделал первые самостоятельные шаги.

Умывание

Это еще одна важная процедура в жизни годовалого ребенка. Умывать его нужно обязательно по утрам и вечерам.

Также важно приучить его к другим гигиеническим процедурам – мытью рук до и после кормления, чистке зубов.

В первое время стоматологи рекомендуют чистить зубы 1 раз в день.

Для умывания используют теплую воду. Малышу должно быть комфортно, иначе у него может появиться страх перед водными процедурами.

Привыкнув к такому распорядку, он сам будет с удовольствием идти в ванну и просить умыть его или вымыть ручки.

Прогулки на свежем воздухе

Ребенку необходимо проводить время на улице. Там он активно познает мир и укрепляет здоровье. Даже при частых влажных уборках в квартире скапливается много пыли.

На улице организм очищается от нее, что служит профилактике многих заболеваний. Кроме того малыш осваивает новые игры, учится общаться с другими детьми, получает витамин D.

Не стоит гулять лишь при температуре воздуха ниже –20 градусов, в дождь или сильный ветер.

Даже если у малыша насморк или кашель, но нет температуры, можно выйти с ним на прогулку на полчаса. Это лишь ускорит выздоровление. При повышенной температуре тела прогулки даже в хорошую погоду запрещены.

Лучше всего гулять дважды в день по 1,5-2 часа.

Развивающие игры

Игры в 1 год 1 месяц должны развивать организм и мышление. Полезно играть с ребенком в мяч, строить замки из кубиков, ходить по ортопедическому коврику, помогать ему исследовать дом, знакомя с новыми предметами.

Можно приучать малыша к творчеству: играм с пластилином и кинетическим песком, рисованию. Это не только поможет занять его, но и развить мелкую моторику.

В этом возрасте дети с удовольствием осваивают ролевые игры. Девочки заботятся о куклах: кормят их, качают, укладывают спать. Мальчики играют с машинками, устраивая гонки по квартире.

Малыши любят пальчиковые игры, повторяя за родителями несложные движения, под фразы детских стихов.

Полезно читать книги со сказками и потешками, в которых дети с интересом рассматривают картинки.

Купание

Это становится одним из ритуалов перед ночным сном.

В ванне, наполненной пеной и игрушками, кроха с удовольствием играет, а организм его расслабляется после активного дня.

Важно использовать детский шампунь, чтобы ему не щипало глаза.

Комаровский о режиме дня

Если мама планирует рано выйти на работу, и ребенку предстоит отправиться в детский сад до 2 лет, педиатр рекомендует заранее приучить его к распорядку дошкольного учреждения.

Родителям следует посетить садик и узнать, какой режим дня в нем действует. Так малыш будет проще адаптироваться к новым условиям.

Что делать с безрежимными детьми

Если к этому возрасту малыш до сих пор не приучен к четкому распорядку, нужно срочно исправлять ситуацию.

Для этого понадобится всего 3-4 дня, зато родители перестанут вскакивать по ночам по первому требованию и мучиться в течение дня из-за плавающего графика жизни крохи.

В переходный период с ребенком нужно как можно больше гулять и не давать ему долго спать днем.

Если он не ест в положенное время, не нужно заставлять. Пропустив обед, он с удовольствием съест все, что предложат на ужин, а затем будет крепче спать ночью.

При этом не нужно переживать, если не удается следовать режиму по минутам. Если обед будет на 20-30 минут позже, ничего страшного не случится.

Распорядок может быть гибким. Под него должны уметь подстраиваться дети и взрослые. Главное, чтобы неизменным оставалась последовательность действий.

К 1 году 1 месяцу ребенок должен быть приучен к режиму. Так он будет спокойнее и послушнее, а родители смогут проще выбирать время для своих дел.

Следование установленному порядку облегчит адаптацию малыша к детскому саду и школе, улучшит его аппетит и сон. Главное не перегибать палку.

Режим может быть гибким в зависимости от разных обстоятельств.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Арина Наговицына

автор публикации ( редакция сайта )

ЖУРНАЛИСТ Высшее образование: факультет журналистики и массовых коммуникаций

Арина Наговицына недавно публиковал (посмотреть все)

  • Что можно ребенку в 3 месяца — 12.09.2019
  • Что можно ребенку в 2 месяца — 11.09.2019
  • Какую смесь выбрать при смешанном вскармливании — 10.09.2019

Развивающие занятия

Игры способствуют ускорению развития крохи. В таком возрасте необходимо постоянно следить за ребенком, нельзя оставлять его одного даже на короткий промежуток времени.

Не бойтесь водить ребенка в таком возрасте в торговые центры, парки, различные детские площадки. Конечно, важно соблюдать при этом меры безопасности. Впечатления, которые малыш получит от таких прогулок, способны задействовать исследовательские инстинкты, а также научат не бояться нового и неизведанного.

Развивающие игры в 13 месяцев

Развивающие игрушки для детей от года:

  1. Книги с яркими и понятными изображениями.
  2. Говорящие книжки, поющие детские планшеты.
  3. Большие игрушки, которые можно толкать и возить за собой.
  4. Каталки с мигающими лампочками, издающие звуки.

Эффективными занятиями, направленными на развитие ребенка в 13 месяцев, станут пластиковые пазлы. Это специальные кубы с отдельными фигурками и готовыми прорезями для них. Пусть ребенок попытается правильно распределить элементы.

Для деток после года очень увлекательным занятием считается игра с копилкой. Им невероятно нравится забрасывать через отверстие монетки, прислушиваясь к бренчанию, которое издается на дне копилки.

Игра в прятки с игрушкой, также одно из любимых занятий малышей данной возрастной категории. Спрячьте игрушку и предложите крохе ее найти. А когда найдет, то похвалите и восхититесь таким замечательным результатом.

Водные процедуры

В 13 месяцев ребенок уже приучен к тому, что каждое утро он просыпается, затем идет в ванную, где умывается и чистит зубки. Важно объяснить крохе, что это не просто ежедневная обязанность, а очень необходимая и полезная процедура.

Водные процедуры в 13 месяцев

В данной возрастной категории детки любят поплескаться в ванной и поиграть с водичкой. Поэтому сложностей с тем, чтобы выкупать малыша, обычно, не возникает. Некоторые родители считают, что необходимо начинать закаливать деток с такого возраста. И постепенно снижают температуру при купании крохи до 28 градусов.

Используя специальные средства для купания, подмывания и волос малыша не забывайте о том, что необходимо выбирать косметическую продукцию и после принятия ванны. Это предотвратит появление сухости и шелушений на нежной коже крохи. Как только видите, что ребенок пытается мыть себя самостоятельно, старайтесь поддерживать его инициативу, но с обязательным контролем над его действиями.

Внимание! Если вы заметили существенные отклонения от норм, отражающих правильное развитие ребенка в 13 месяцев, то следует проконсультироваться с педиатром.

Рацион

Ребенок кушает в 13 месяцев

Ребёнку, как и прежде, требуется сбалансированное питание, включающие в себя полный комплекс витаминов и минералов, углеводов, белков и жиров.

В один год и один месяц уже рекомендовано 4-разовое кормление, промежутки между приемами пищи составляют приблизительно 4 часа. Но это не значит, что ваш малыш обязательно должен перейти на такой режим питания. Смотрите на индивидуальные особенности своей крохи, если ему всё ещё необходимо пятое кормление, то не исключайте его.

Ребенок в один год и один месяц должен за сутки потреблять не менее, чем 1000 килокалорий. Основным условием является следующее распределение: на обед приходится 35%, на ужин и завтрак приходится 25%, а на перекус — 15% от общего количества килокалорий.

Важно понимать, что в таком возрасте с уменьшением количества кормлений — повышается объём одноразовой порции, и теперь она доходит максимум до 300 грамм.

В 13 месяцев малышу уже не обязательно давать блюда в измельчённом состоянии. Начинайте потихоньку приучать его к взрослой пище. Давайте ребенку корочку хлеба, кусочки фруктов.

Если ваш карапуз всё ещё не научился самостоятельно пользоваться ложкой или чашкой, то самое время уже приучить его к этим действием. Пусть процесс кормления приносит малышу только удовольствие. Не ругайте ребёнка, если он вздумает бросаться едой.

Можно показывать ребенку пример своими действиями. Поэтому сажайте малыша рядом с собой, но на его личный стульчик. Пусть он смотрит, как правильно нужно кушать. Пусть он пытается соблюдать правила этикета за столом. А так, как в этом возрасте дети ещё те повторушки, то этого будет легко добиться.

Следите за тем, чтоб во время еды у ребенка не было никаких отвлекающих факторов. Он целиком и полностью должен быть сосредоточен на приеме пищи.

Важно хвалить ребёнка за каждое правильное движение. Но не стоит на него кричать за ошибки. Это может привести к тому, что ребёнок вообще перестанет есть, потому что будет бояться, что он сделал что-то не так.

В 13 месяцев ребёнку доступно практически всё разнообразие пищи. Исключение составляет такой список: цитрусовые, шоколад, колбасы, полуфабрикаты, грибы, конфеты, консервы, орехи, жареные блюда, солёная пища, копчёности.

Не нужно забывать о том, что ребенка нужно поить жидкостью. В его рационе обязательно должны присутствовать всевозможные напитки. Это могут быть и чаи, компоты, кисели, сок, отвары трав, и просто водичка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: