Улучшаем активность мозга ребенка: упражнения и витамины для памяти и внимания

Память — это способность нашего мозга сохранять, обрабатывать и систематизировать полученную информацию. Без памяти человек не смог бы накапливать знания и эволюционировать. Множество деталей ежедневно откладывается в сознании, чтобы в будущем нам было легче принимать решения, находить выход из нестандартных ситуаций, улучшать условия жизни.

Есть мнение, что интернет замещает память: зачем с детства забивать голову лишними фактами, если можно найти что угодно за пару секунд? Оказывается, не все так просто. Память включает в себя отрефлексированный опыт, который формирует реакции, ценности, когнитивные способности. Нужно развивать нужные навыки с детства. Рассказываем, как это делать.

Выбор препаратов

Выше было сказано, что для улучшения деятельности мозга лучше всего обратиться к врачу, так как он сможет диагностировать болезнь и найти корень заболевания. Однако если скорость угнетения мозговой активности достаточно низкая и скорее связана с внешними факторами (усталость, стресс, недосыпание и прочие), то можно самостоятельно подобрать не слишком мощные средства, исходя из нескольких критериев:

  • возраст;
  • побочные эффекты от препаратов;
  • эффективность;
  • цена.

Препараты, которые продаются в свободной форме

Большинство серьезных препаратов для улучшения работы мозга продаются исключительно по рецептам, однако, есть ряд весьма эффективных и безопасных средств, которые можно просто купить в аптеке.

  1. Глицин. Один из самых популярных препаратов в России. Применяется при стрессах, повышенной нервной возбудимости, а также для улучшения сна. Его задача – повышение активности серого вещества. Распространен среди студентов, иногда дают школьникам старших классов. Препарат не имеет физических или психических побочных эффектов. Принимается по одной таблетке три раза в день.
  2. Витрум Мемори. Средство рекомендовано при снижении способности к концентрации внимания и ухудшении памяти. Препарат выполняет сразу несколько функций – улучшает кровообращение в отделах головного мозга, препятствует гипоксии и в целом помогает снабжать головной мозг необходимым количеством кислорода. Рекомендованные нормы приема – по одной таблетке два раза в день на протяжении трех месяцев. Из побочных эффектов возможны головные боли, аллергия в виде раздражения на коже.
  3. Ундевит. Комплекс витаминов, рекомендован пожилым людям, а также в период выздоровления после болезни. Принимать витамины следует по одному — два драже в день на протяжении месяца.
  4. Аминалон. Способствует стабилизации нервных процессов, улучшает метаболизм, помогает выводить вредные вещества и токсины из крови. Рекомендован людям с сахарным диабетом и тем, кто перенес черепно-мозговую травму. Рекомендованные дозы зависят от возраста пациента. Есть побочные эффекты, поэтому следует строго соблюдать дозировку и использовать лекарство после консультации врача под его наблюдением.
  5. Билобил. Успокоительное средство, хорошо помогает при нервных расстройствах, нарушениях сна, навязчивых состояниях. Способствует насыщению кислородом периферийных отделов головного мозга. Дозировка – одна капсула три раза в день не менее трех месяцев.

Прокачка мозга без медицинских препаратов

Для улучшения работы мозга первым делом следует привести в порядок образ жизни

Важно высыпаться, соблюдать режим дня, правильно питаться не менее трех раз в день. Кроме того, следует ограничить потребление спиртного, кофе, а также отказаться от курения

Злоупотребление алкогольными напитками очень пагубно сказывается на интеллектуальной деятельности. Алкоголь влияет на сосуды головного мозга и может вызывать их спазмы, что приводит к оттоку крови из мозга

Результат пристрастия к спиртному – ухудшение памяти, неспособность концентрироваться и долго удерживать внимание

Полезные продукты для мозга

Для улучшения мозговой деятельности рекомендуется употреблять продукты, богатые витаминами, микроэлементами, жирными кислотами и сложными углеводами.

Примером таких продуктов могут служить картофель, яйца, крупы, черника, орехи, семечки, морская капуста, авокадо, арахисовое масло. Полезно пить зеленый чай. Все эти продукты содержат много полезных микроэлементов, но для их получения не обязательно составлять рацион только вышеназванной еды. Достаточно ввести в меню раз в день один из предложенных вариантов, и это благотворно скажется не только на умственной деятельности, но и общем состоянии организма.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Препараты для улучшения памяти

Таблетки и сироп Пантогам: ноотроп с внушительным эффектом Применение Пирацетама для усиления внимания и памяти Фенибут для улучшения памяти

Ноотропы делят в зависимости от основной точки приложения, химической структуры и основного эффекта. Исходя из поставленной проблемы можно подобрать наиболее оптимальные препараты для улучшения памяти. Некоторые лекарства отвечают только за развитие и улучшение памяти путем насыщения питательными веществами и профилактики гипоксии мозга. Другие обладают сосудорасширяющим действием. При органической патологии, которая имеет дополнительную клинику в виде депрессии или психоэмоциональной нестабильности, можно подобрать ноотропы с седативным или стимулирующим эффектами.

Наиболее популярные представители на фармацевтическом рынке:

  • Пирацетам;
  • Пантогам;
  • Аминалон;
  • Фенибут;
  • Винпоцетин;
  • Глицин;
  • Циннаризин;
  • Фезам;
  • Трентал;
  • Диваза;
  • Ноопепт.

Особой популярностью пользуются комбинированные препараты, которые включают в себя сразу несколько активных веществ, направленных на достижение разных эффектов или усиление одного действия.

Какие препараты можно давать детям?

В случае с детьми — самоназначение препарата недопустимо. Обязательна консультация детского невролога или педиатра

Причинами, по которым детям нужно пропить курс таблеток для памяти и работы мозга, служат плохое внимание и запоминание, неусидчивость, гиперкинезы, моторные афазии и дислексии

Ноотропы всегда должны быть лишь составной частью комплексного лечения. В детском возрасте огромное значение играют физические методы борьбы: закаливание, массажи, развитие мелкой моторики рук. Не стоит забывать и о витаминах группы В, жирорастворимых представителях

Они обеспечивают целостность миелиновой оболочки и адекватное питание глиальной системы, что немаловажно в укреплении ЦНС

Предпочтение в педиатрии отдают следующим препаратам:

  • растительные экстракты;
  • Пантогам;
  • Пикамилон;
  • Глицин;
  • Ноотропил;
  • Кортексин;
  • Семакс;
  • Сермион.

Особенности памяти дошкольников и младших школьников

Детская память нуждается в особом подходе. Особенности восприятия и запоминания информации зависят от возрастного периода. Рассмотрим разницу между дошкольниками и ребятами, которые учатся в начальной школе.

Дошкольников можно разделить на несколько возрастных групп.

  1. С 1 года до 2 лет совершенствуется нервная система малыша, а после 2 лет преобладает зрительная память. Возникают первые воспоминания, связанные с визуальными факторами.
  2. С 2 до 4 лет ребенок работает с механическим запоминанием деталей окружающего мира, повторяя слова и действия вслед за родителями. Также улучшается двигательная память.
  3. С 4 до 6 лет малыш начинает опираться на непроизвольную память, основанную на личных впечатлениях.

Школьникам (особенно первоклассникам) тяжело направлять силу воли на запоминание. Доминирует непроизвольная память, основанная на новизне. Знания лучше всего воспринимаются малышом при непосредственном контакте с учителем. Одной из основных задач начальной школы является совершенствование произвольной, осознанной памяти.

Образная и эмоциональная память становятся ведущими. Через эти каналы восприятия ребенок будет усваивать азы математики, языков, естественных наук. Полностью полагаться на эмоциональную память нельзя: в стрессовой ситуации дети не смогут воспроизвести полученные знания, потому что сфера чувств будет заторможена.

Педагоги и родители должны понемногу вводить в программу занятий упражнения для развития логической, образной памяти. Именно она свойственна взрослым. Однако о других вариантах забывать тоже не стоит.

Как стать обладателем идеальной памяти

Ежедневные нагрузки не проходят бесследно. Они оказывают непосредственное влияние на мыслительный процесс, когда поступает слишком много информации, большая часть которой является ненужной. В результате человек начинает забывать большинство важных «мелочей», к примеру, идя за покупками, не помнят, что намеривались приобрести, или выключили ли в доме, уходя, газ. Игнорировать забывчивость нельзя в любом возрасте, поскольку с возрастом ситуация только усугубится.

Среди доступных способов улучшить память и мозговую деятельность лучшими считаются следующие:

  • Обогащение рациона углеводами. Структура этих нутриентов преобразуется в глюкозу. Чтобы восполнить запас данного вещества достаточно позавтракать омлетом, кусочком хлеба, испеченного из цельного зерна, а также омлетом.
  • Танцы и спорт. Необязательно часами тренироваться. Достаточно выполнять какие-то упражнения, позволяющие стимулировать приток крови к головному мозгу. Научные исследования показали, что у людей, которые активно двигаются, усвоение информации происходит на 20% быстрее, нежели у тех, кто пренебрегает физическими упражнениями.
  • Набор текста. Развитию памяти хорошо способствуют тексты, набираемые непривычным текстом, но эффект заметен не сразу, а постепенно.
  • Поиск информации. Не следует упускать шанс постичь больше, а не просто выполнять свои должностные обязанности. Это, бесспорно, поможет стимулировать мозговую деятельность.
  • Фиксировать в памяти места. Людям, паркующим свой автомобиль на стоянке, можно немного постоять рядом, перевести взгляд налево или направо, чтобы запомнить, где находится машина.
  • Небольшое количество качественного алкоголя. Небольшая порция перед ужином позволяет хорошо развить память, поскольку стимулирует кровообращение.
  • Качественная чистка зубов с применением зубной нити. На деснах в течение дня остается большое количество бактерий от употребляемой в течение дня пищи. И если не избавляться от них тщательным образом, они плохо влияют на работу всех органов.

Эти простые и доступные способы по улучшению памяти довольно просто внедрить в свою жизнь.

Как улучшить внимание и память у ребенка?


Чтобы достичь нужного эффекта, важно придерживаться комплексного подхода.
Игры, упражнения, заучивания стихов дают отличный результат, но в жизни ребенка должен присутствовать еще и спорт, а также правильное питание и нормальный режим труда и отдыха. В тяжелых случаях может понадобиться прием медикаментозных средств.

Дошкольного возраста

Такую проблему, как плохая память у ребенка, родители могут заметить еще в детском саду. Малыши с трудом заучивают стихи, не могут освоить преподносимую им информацию (названия цветов, животных, растений и прочего), не способны запомнить сюжет даже самых простых сказок.

Дошкольный возрастной период — идеальное время, чтобы натренировать ребенка и улучшить его навыки при помощи простых занятий.


Что нужно делать:

  1. читать вместе книги и стихи. Четверостишия учить наизусть. Это один из самых простых, доступных и действенных методов;
  2. просить рассказать, как прошел день. Вопросы должны постепенно усложняться, например, начинать нужно с простых: “во что ты сегодня играл?”, “с кем?”, “что кушал?”. Постепенно ребенок будет рассказывать все в подробностях, а в садике или в любом другом месте станет более наблюдательным. Отлично, если мама и кроха будут обсуждать и анализировать все: природу на прогулке, просмотренный мультфильм и прочее;
  3. важно включить в жизнь малыша спортивные занятия — они помогают мозгу работать намного быстрее;
  4. полезно просить малыша сочинить рассказ, используя заданные картинки. Начинать нужно с нескольких, например: собачка, кость, будка, солнышко. Чем больше слов, тем сложнее составить рассказ. Пример того, что должно получиться: «Собачка сидела и грызла кость. Выглянуло солнце и стало жарко. Она пошла в свою будку». Постепенно количество слов-картинок нужно наращивать.

Всестороннее развитие — залог отличной памяти, причем, полезны любые виды занятий: музыка, иностранный язык, танцы.

Школьника

Когда ребенок начинает посещать школу, на него сваливается буквально море информации — в такой ситуации проблемы с памятью и вниманием возникают у половины учащихся. Трудности отмечаются как у мальчиков, так и у девочек.

Упражнения для развития памяти для младших школьников отличаются более высокой сложностью, поскольку предполагается, что ученик уже умеет читать и писать.


Как развить память у ребенка 7-8 лет:

  1. взять книгу, выбрать страницу, попросить тренирующегося вычеркнуть все буквы «А», а «К» — подчеркнуть. Это прекрасная тренировка для развития памяти и внимательности. Каждый день буквы можно менять;
  2. рисование по памяти. Взрослый показывает картинку в течение 30 секунд, затем ребенок должен изобразить увиденное на бумаге;
  3. написать на листе 10 слов, показать игроку. Затем ребенок должен воспроизвести их по памяти в произвольном или заданном порядке (на бумаге). Второй вариант является более сложным;
  4. пересказ. Родитель читает недлинный рассказ, ребенок должен воспроизвести его в максимальных подробностях;
  5. сравнение списков. На двух листах пишут по 10 слов, три из которых встречаются и там, и там. Сначала ребенок изучает в течение 1 минуты первый лист, затем его заменяют на другой. Задача — найти 3 слова, которые уже встречались.

Дополнительно можно применять следующие способы:

  • выстраивание ассоциаций. Взрослый должен просить ребенка назвать как можно больше слов, которые соотносятся с тем или иным предметом, событием, явлением или прочим;
  • метод Цицерона, или “Всему свое место”. Нужно предложить ребенку запомнить 10 слов. Помощником служит детская или любая другая комната. Например, слова: мама, ложка, йогурт и т.д. Сочиняем рассказ: “мама стоит у плиты, в ее руках огромная ложка”, “йогурт стоит в холодильнике” и т.д. Когда нужно будет вспомнить все 10 слов, тренирующийся просто воспроизведет в памяти, где какому предмету место.

Основное правило при организации занятий со школьниками — соблюдение принципа разумности. Если ребенок устал, перегружен уроками или не хочет сейчас упражняться, лучше отложить умственную тренировку.

Супер-таблетка для развития мозговой активности и памяти: обзор безопасной тройки

  1. Глицин обычно называют в числе первых препаратов, назначаемых для улучшения мозговой деятельности и памяти как подросткам, так и пожилым людям. Пользуется особой популярностью у студентов во время сессионных нагрузок, что объясняется не столько высокой эффективностью, сколько широким распространением информации о нём в студенческой среде.

Среди побочных эффектов чаще всего называют индивидуальные аллергические реакции, которые возможны при употреблении любого , шум в ушах, сонливость (при передозировках). Выпускается в формате подъязычных таблеток и рассчитан на трёхразовое употребление в течение дня.

  1. Пирацетам тоже часто применяется для восстановления памяти у пожилых людей, при головокружениях, болезни Альцгеймера, в случаях, когда головной мозг получает недостаточное кровоснабжение, а также при атеросклерозе, интоксикациях, депрессиях. Занимает 2-ое место по популярности среди студентов, поскольку улучшает кровообращение в мозге, тем самым способствуя улучшению внимания и памяти.

К побочным эффектам относят тремор, бессонницу, раздражительность, беспокойство

больной может обратить внимание на нарушения ЖКТ, проблемы с сердцем. Среди противопоказаний – аллергия при употреблении эссенций и фруктовых соков, острая почечная недостаточность

Пирацетам в течение 8 недель (втом числе, ). Выпускается в форме гранул (для детей), таблеток, капсули ампул (рассчитанных на и возраст).

  1. Ноопепт. В поисках пути формирования совершенной памяти это средство называют одним из первых, поскольку оно оптимизирует все стадии процесса запоминания:
      начальную фазу обработки информации,
  2. надёжное хранение полученной информации,
  3. своевременное и лёгкое извлечение нужного материала.

Эффект связан с образованием циклопролилглицина, обладающего антиамнестической активностью, и с холинопозитивным действием Ноопепта. Препарат увеличивает амплитуду транскаллозального ответа, что облегчает ассоциативные связи в кортикальных структурах, возникающие между полушариями.

Курс приёма длится от полутора до трёх месяцев. При необходимости повторный курс можно проводить, спустя месяц. Но среди противопоказаний указана довольно распространённая непереносимость лактозы. К другим ограничениям относят беременность, возраст (до 18 лет), выраженные нарушения работы почек и печени, глюкозо-галактозную мальабсорбцию.

Принцип действия ноотропов

Натуральные ноотропы могут запускать процедуру синтеза рибонуклеиновой кислоты и белковых соединений в ЦНС. Лекарство на клеточном уровне понижает появление свободных радикалов. Основным является такое действие, как антиокислительное. Основными эффектами препаратов выступают:

  • успокаивающий;
  • психостимулирующий;
  • антидепрессивный;
  • противоэпилептический;
  • адаптогенный;
  • мнемотропный;
  • вазовегетативный;
  • антипаркинсонический;
  • ноотропный;
  • повышение ясности сознания и другие.

Ноотропы нового последнего поколения не вызывают у пациентов психомоторного возбуждения и зависимости. В основе их действия лежат следующие процессы:

  • запуск энергетических процессов в нейронах;
  • совершенствование процедур переработки полисахаридов;
  • понижение нужды нервных клеток в кислороде;
  • подавление возникновения в клетках свободных радикалов;
  • запуск пластических процессов в ЦНС.

Новые эффективные ноотропы запускают аденилатциклазу, увеличивая его концентрацию в нервных клетках

Благодаря всем эффектам у человека укрепляется память, мыслительные процессы, внимание, повышается способность к обучению

Ноотропы при ВСД назначаются для улучшения обменных процессов нервной ткани и кровоснабжения. Но курсы ноотропов выступают лишь частью комплексной терапии.

Ноотропы и вредный алкоголь несовместимы при терапии. Распитие спиртных напитков оказывает негативное воздействие на организм. Алкоголь поражает клетки нервной системы. Стимуляторы же употребляют для приведения в естественный ритм функционирования мозга.

При алкоголизме терапевтического эффекта поэтому не будет. Лекарство налаживает кровоток в мозге, по этой причине спиртное оперативно просачивается в ткани и клетки нервной системы. Итогом является более сильный разрушающий эффект алкоголя.

Как улучшить память при помощи питания

Подводя итог, мы можем сказать, что для улучшения памяти и работы мозга необходимо:

  • полностью отказаться от вредных привычек;
  • пересмотреть свой регулярный рацион, включить в него больше продуктов, богатых витаминами и полиненасыщенными жирными кислотами;
  • пить качественный вареный кофе, а черный чай заменить зеленым;
  • употреблять витаминно-минеральные комплексы и БАДы, улучшающие работу мозга: например, препараты Омега-3 от компании Herbalife.

Поддержать высшую нервную деятельность помогут не только полиненасыщенные жирные кислоты. Среди продукции Herbalife есть и другие продукты, полезные для мозга:

  • «Найтворкс». Комплекс, разработанный специально для сердца и сосудов: нормализует давление, поддерживает тонус сосудов и нормализует кровообращение.
  • «Шизандра». Обладает мощным антиоксидантным воздействием, содержит источник селена, который благотворно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы и способствует очищению организма от свободных радикалов.
  • «Роузгард». Комплекс на основе розмарина и куркумы, который не только поддерживает естественные защитные силы организма, благотворно влияя на нервные клетки, но и является полноценным антиоксидантом. К тому же, как было сказано выше, куркума обладает массой положительных свойств.

Разумеется, улучшить память и работу мозга можно не только этими способами: чаще гуляйте в неизвестных местах, смотрите фильмы, читайте книги, слушайте новую музыку. Чем больше информации извне получает мозг, тем более тренированным он становится. А это значит, что его когнитивные функции с возрастом будут только развиваться!


Узнайте, как питатьсясбалансированнои контролироватьсвой вес

27 октября 2021, 18:00

Добавить отзыв

Школьные вопросы

Рейтинг 61

Плохая концентрация – плохая успеваемость, поэтому родителям важно научить ребенка концентрироваться

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Поделиться
  • Подписаться на новости

Отсутствие концентрации – распространенная проблема среди детей. Их внимание настолько непостоянно, что даже новые игрушки привлекают их всего несколько часов.

Ситуация становится хуже, когда родители заставляют ребенка выполнять различную деятельность (например, учить уроки), которая требует умственных усилий и концентрации. Но, если ребенок не может сосредоточиться, это еще не значит, что он страдает какими-либо расстройствами обучения (такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Рассмотрим основные причины плохой концентрации у детей и попытаемся разобраться, как родители могут помочь ребенку решить эту проблему. Прежде всего, следует выяснить, действительно ли ребенок не может сосредотачиваться.

Признаки плохой концентрации у детей

У ребенка, имеющего проблемы с концентрацией внимания, могут проявляться некоторые из таких признаков:

  • ребенок не может усидеть на одном месте и легко отвлекается;
  • он часто теряет вещи и неорганизован;
  • он имеет трудности с обучением и запоминанием;
  • он не может сосредоточиться, чтобы выполнить домашнее задание;
  • он постоянно «витает в облаках»;
  • у него плохой почерк по сравнению со сверстниками;
  • он бывает агрессивным или капризным;
  • у него плохо развиты двигательные навыки (например, он плохо бегает или прыгает).

Причины низкой концентрации у детей

1. Недостаточный сон. Детям требуется 8–10 часов сна каждый день, в зависимости от возраста. Если ребенок привык ложиться спать поздно, измените эту привычку и установите для него распорядок. Помогите ребенку ложиться спать раньше, чтобы он получал больше времени на сон.

2. Стресс в семье. Что вызывает стресс у ребенка? Это может быть что угодно – от школы до семейных неприятностей. Чрезмерное давление на ребенка, наставления, чтобы он хорошо учился, занимался спортом и т. д., семейные ссоры и недостаток родительского внимания – все это может быть причиной стресса. Постарайтесь не давить на ребенка и избегайте споров в семье.

3. Неправильное питание. Плохое питание, в частности, употребление продуктов с высоким содержанием сахара и жиров, часто приводит к плохой концентрации. Ребенку хорошо подойдут яйца, цельнозерновой хлеб, молоко, курица, мясо, рыба. Не давайте ребенку кофе, энергетических напитков и вредной пищи.

4. Сложные задачи. Ребенок обычно отказывается выполнять задачи, которые кажутся ему слишком трудными. Сложность задачи определяется возрастом ребенка. Поэтому не давайте своему ребенку слишком сложной работы или задач, которые он не в состоянии понять.

Отдых, здоровый сон и сбалансированное питание помогут решить проблему концентрации у ребенка.

Как развить концентрацию у ребенка

Рассмотрим еще несколько способов, которые помогут ребенку сфокусироваться:

1. Наблюдайте за ребенком

  • сядьте сбоку от ребенка и наблюдайте за ним, когда он играет, разговаривает или читает. Смотрите на выражение его лица и попытайтесь понять, что его интересует;
  • поговорите с воспитателем или учителем ребенка. Поскольку учитель часто взаимодействует с ребенком, он может дать вам много ценной информации;
  • не ругайте ребенка, будьте терпеливы к нему и постарайтесь его понять.

2. Сведите до минимума отвлекающие факторы

Дети не умеют фильтровать шум. Поэтому вам нужно создать подходящую атмосферу, чтобы дать ему сосредоточиться.

  • если ребенок занимается чем-то рядом с вами, не разговаривайте по телефону и не смотрите телевизор;
  • покажите ребенку хороший пример. Установите «спокойное время», во время которого вы читаете книгу или занимаетесь чем-то, пока ваш ребенок учит уроки. Ваш пример будет мотивировать его сделать свою работу лучше.

3. Уменьшайте время, которое ребенок проводит перед монитором

Вместо того чтобы позволять ребенку играть в компьютерные игры, лучше играйте с ним в традиционные игры:

  • покупайте ребенку игры, которые в веселой форме развивают творческое мышление;
  • выделите ребенку определенное время, когда он сможет смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Так вы сможете контролировать время, которое он проводит перед монитором;
  • показывайте ребенку пример: меньше смотрите телевизор и меньше используйте мобильный телефон.

4. Устанавливайте цели

  • цели должны быть достижимыми;
  • разделите время учебы ребенка на несколько категорий;
  • создайте расписание для всех дел: игры, учебы, хобби и т.д.;
  • давайте ребенку символическое вознаграждение, когда он хорошо выполняет задания в течение недели или месяца.

5. Давайте ребенку ежедневные обязанности

  • давайте ребенку простые ежедневные обязанности, требующие от него порядка;
  • поручайте ребенку дела, соответствующие его возрасту (например, сервировка стола, помощь в приготовлении пищи, сортировка вещей после стирки и т. д.);
  • если у вас дома есть библиотека, попросите ребенка расставить книги в алфавитном порядке;
  • регулярно давайте ребенку новые задачи, чтобы он не потерял интерес.

6. Разделяйте большие задачи на меньшие

Иногда большие задачи пугают детей.

  • ребенку будет легче, если вы разделите большую задачу на несколько мелких;
  • ребенок не почувствует себя обремененным, если будет выполнять задачи, не занимающие много времени. Если ребенок выглядит растерянным, когда ему предстоит прочитать главу из учебника, давайте ему читать по странице или по нескольким абзацам.

7. Цените ребенка и давайте ему вознаграждение

  • ребенок должен быть мотивирован выполнять задачи;
  • он должен чувствовать себя способным выполнить задачу. Это сохраняет его мотивацию и сфокусированность на том, чтобы выполнить задачу как можно лучше;
  • когда вы видите, что у ребенка получается лучше выполнять свою работу, дружественно похлопайте его по плечу или придумайте какое-то символическое вознаграждение.

8. Обратитесь за помощью к школьному психологу

Школьный психолог, работая с ребенком во внеурочное время, может научить его концентрироваться. Вам также следует присоединиться к этим занятиям, чтобы из первых уст узнать способы развития концентрации.

9. Проверьте наличие у ребенка расстройств обучения

  • обратитесь к детскому психологу, чтобы он провел диагностику;
  • диагностика поможет понять причину плохой сосредоточенности ребенка, потому что последняя не всегда связана с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
  • для повышения концентрации одни дети нуждаются в медикаментозном лечении, другие – в консультациях психолога, а третьи – просто в благоприятной обстановке.

10. Поддерживайте физическую активность ребенка

Исследования показывают, что подвижные игры и занятия (бег, езда на велосипеде, футбол и т.д.) полезны не только для физического развития, но и для психики ребенка. Эти занятия помогают ребенку лучше концентрироваться на том, что он делает.

11. Выполняйте дыхательные упражнения

Достаточное количество кислорода помогает мозгу правильно функционировать. Для этого выполняйте вместе с ребенком дыхательные упражнения:

  • делать упражнения можно в комнате, возле окна, на террасе или в саду;
  • попросите ребенка лечь на спину. Положите ему на живот мягкую игрушку. Затем попросите ребенка сделать глубокий вдох и поднять игрушку настолько высоко, насколько он сможет, не касаясь ее руками. Если игрушка поднимается высоко, это означает, что в легких много воздуха.

12. Занимайтесь йогой

Некоторые упражнения из йоги способны повысить концентрацию у детей. Они также улучшают осанку, снимают напряжение и расслабляют ребенка.

13. Используйте веселые занятия, чтобы повысить сосредоточенность ребенка

Ребенок будет больше концентрировать внимание на тех занятиях, которые кажутся ему веселыми:

  • проводите свободное время и выходные, играя с ребенком в веселые игры;
  • ребенку хорошо помогает повысить концентрацию раскрашивание рисунков.

Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 4.69

из 5 на основе
13
оценок.

Ссылки по теме:

  • ▶ Как улучшить концентрацию внимания ребенка
  • ▶ Занятия, способствующие устойчивому вниманию
  • ▶ Витамины для улучшения памяти и внимания
  • ▶ Развиваем у детей навыки управления эмоциями
  • ▶ Больше статей школьной тематики

Развитие ребенка 14.06.2018

Самые эффективные лекарственные препараты группы ноотропов для улучшения памяти

названиес какого возраста приниматьцена в российских рублях
препарат Ноотропилс 3 летнего возраста ребёнка130,00 — 330,00
лекарственный препарат Кавинтонпосле совершеннолетия170,00 — 730,00
лекарство Аминалоннет возрастного ограничения120,00 — 230,00
фитопрепарат Билобилс 18-летия260,00 — 1000,00
таблетки Дивазас 18 календарных лет260,00 — 350,00
медикаментозный препарат Пирацетамнет возрастного ограничения30,00 — 140,00
препарат Энцефаболнет возрастного ограничения650,00 — 1000,00
лекарственный препарат Витрум меморинет возрастного ограничения530,00 — 2200,00
витамины Ундевитнет возрастного ограничения30,00 — 90,00
препарат растительного типа Гинкго Билобас 18 летнего возраста100,00 — 2000,00
медикамент Глицин D3нет возрастного ограничения180,00 — 500,00
препарат Пикамилоннет возрастного ограничения70,00 — 170,00
препарат Церебролизинот 5 календарных лет660,00 — 1500,00
медикаментозное средство Глициннет возрастного ограничения50,00 — 200,00
медицинский препарат Интелланнет возрастного ограничения180,00 — 230,00
Средство, восстанавливающее память Ноофенребенку от 8 календарных лет70,00 — 470,00
таблетки Фезамдо 5 лет240,00 — 360,00

Препарат, улучшающий работу клеток головного мозга — Пирацетам

Фармакологические действия данного препарата — это:

  • улучшение кровотока в мозговых сосудах;
  • происходит ускоренная утилизация молекул глюкозы;
  • повышается потенциал головного мозга и энергетических центров;
  • ускоряется способности мышления.

Данный препарат был разработан 45 лет назад и предназначался для лечения склероза у пожилых людей. Применяется данный препарат во всем мире для терапии таких патологий у взрослых пациентов:

  • после перенесённого инсульта;
  • в постинфарктный период;
  • при заболевании Альцгеймера;
  • при расстройствах ЦНС;
  • при повышенном индексе артериального давления;
  • при алкогольной зависимости;
  • при интоксикации организма никотином и алкоголем;
  • после передозировке и интоксикации медикаментозными лекарственными средствами;
  • при патологиях системы кровотока.

Также Пирацетам стали применять, чтобы улучшить работу мозга при таких патологиях:

  • после гипоксии головного мозга в период внутриутробного формирования;
  • при травме головы, в момент прохождения по родовым путям;
  • последствия родовой травмы;
  • повышенное психическое расстройство.

Побочные действия Пирацетама:

  • боль в голове;
  • тошнота;
  • тремор конечностей;
  • повышенная сонливость;
  • слабость организма.

Улучшающий память и работу мозга — препарат Ноотропил

Препарат Ноотропил имеет активное вещество — пирацетам.

Применяется данный препарат при таких патологиях:

  • недостаточность цереброваскулярного типа;
  • интоксикация организма, при которой пострадали клетки головного мозга;
  • после мозгового кровоизлияния (инсульта);
  • патологии Альцгеймера;
  • заболевание Паркинсона;
  • при вертебробазилярной недостаточности.

В детском возрасте применяется препарат Ноотропил для снятия последствий влияния негативных факторов на головной мозг:

  • после внутриутробной гипоксии мозга;
  • после перенесённой инфекции в период внутриутробного развития;
  • после перенесенных травм при прохождении родовых путей;
  • при заболевании ДЦП (детский церебральный паралич);
  • при умственном отставании в развитии;
  • при синдроме невнимательности (дефиците внимания), который протекает в тяжелой стадии;
  • при детской дислексии, в период умственного развития ребенка.

Побочные действия Ноотропила характеризуются такими признаками:

  • повышенное сексуальное возбуждение у мужчин;
  • повышенное либидо у молодых женщин;
  • нервозность;
  • повышенное нервное возбуждение;
  • боль в ЖКТ.

Тренировка мозговой деятельности

Как детям, так и взрослым, врачи рекомендуют еще один совершенно не затратный, но очень занятный метод улучшения памяти — тренировка ума. У такого метода нет противопоказаний и заниматься им можно как в одиночку, так и всей семьей.

Можно учить стихи, разгадывать кроссворды, учить новый иностранный язык, осваивать новые профессии, решать логические задачи, запоминать последовательность перевернутых игральных карт. Какое выбрать занятие диктует лишь имеющаяся фантазия. Это и игры «в слова», «в города», «в синонимы», и счет в обратном порядке на русском и иностранном языке, и подбор рифм, и многое другое.

Игры и упражнения для развития памяти

Тренироваться можно в домашних условиях. Для занятий не обязательно выделять свободное время — на первых порах упражнения выполняются в разговоре с ребенком, почти мимоходом.

Зрительная память

  1. Показывайте картинки на 30 секунд, затем закрывайте их листом бумаги и просите ребенка описать изображенные предметы детально: цвет, форма, расположение.
  2. Хорошо работает следующее упражнение. Разложите предметы в хаотичном порядке, дайте понаблюдать за ними. Потом ребенок должен будет отвернуться, а вы уберете одну деталь. Задача малыша — быстро назвать исчезнувший предмет.
  3. Поиск отличий между изображениями развивает не только память, но и внимательность. Распечатайте или купите сборник головоломок, где требуется описать, что изменилось на второй картинке по сравнению с первой.
  4. Учите вместе с детьми важную информацию, которая пригодится в сложной жизненной ситуации: адрес дома, номера телефонов членов семьи, фамилию и имя. Сделайте табличку, поставьте на видное место.

Слуховая память

  1. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  2. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития ребенка. Важно слышать ритм произведения, правильно ставить ударения.
  3. Переспрашивайте. Что секунду назад сказала героиня мультфильма? Какой была интонация? Что ответили ее друзья?

Двигательная и тактильная память

  1. На стол выкладываются кусочки ткани с разной текстурой (лен, шерсть, шелк). Ребенок должен потрогать их с завязанными глазами и спустя несколько минут назвать последовательность, в которой они были расположены.
  2. Танцы. Соберите ребят в группу и продемонстрируйте танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, комбинированным. Затем дети будут под музыку повторять то, что им продемонстрировали.
  3. Игра с запрещенными движениями. Игроки повторяют каждое действие ведущего. Взрослый договаривается с детьми, какое движение повторять нельзя (например, хлопать в ладоши). Кто оказался невнимательным, выбывает.

Ассоциативная память

  1. Чтобы развить ассоциативную память, потребуется индивидуальный подход к ученику. Желательно формировать образы, основанные на личных воспоминаниях. Например, при запоминании персонажей напоминайте ребенку о реальных случаях из жизни. Герои празднуют День рождения? Освежите в памяти последнюю вечеринку в честь этого праздника.
  2. В столбик записываются слова, к которым ребенок подбирает эпитеты (утро — свежее, раннее, осень — золотая). Упражнение также обогащает словарный запас.

Эмоциональная память

  1. Помогает чтение художественных диалогов по ролям. Проникая в характер персонажа, ребенок отождествляется с ним и запоминает реплики быстрее.
  2. Спектакли. Уютные домашние постановки в кругу друзей и родственников помогают избавиться от стеснительности, развивают творческие способности, укрепляют эмоциональный интеллект, который важен для коммуникации в обществе.

Словесно-логическая память

  1. Обсуждая с детьми прошедший день, просите их выстроить сюжетную линию, задавая наводящие вопросы. Сфокусируйте внимание на мелочах: какой была погода на улице, о чем разговаривали друзья и почему.
  2. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  3. Напишите на карточках 3 слова, связанных по смыслу (дерево, птица, гнездо). Сделайте несколько вариантов и закройте одну лексему. Ребенку следует вспомнить и назвать слово, которое вы спрятали.

Образная память

  1. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития. Как правильно учить стихи? Строить образы в воображении, чтобы каждая строчка звучала ярко, обдуманно. Объясняйте ребенку непонятные выражения, заглядывайте в словарь.
  2. Образы помогают запоминать последовательность предметов. Разложите перед малышом кубики с картинками. Задание — придумать историю о каждой картинке, связав их воедино. Подключается и творческая составляющая, воображение.

Креатин

Креатин, азотсодержащая органическая кислота, присутствующая в организме животных, быстро стал популярной пищевой добавкой – и не только благодаря способности повышать мышечную силу за счет увеличения притока энергии к клеткам и активного содействия мышечному росту

Эти физиологические свойства нутриента мы сегодня оставим в покое, а все внимание уделим способности креатина улучшать память и концентрацию внимания. Ученые выяснили, что креатин играет ключевую роль в сохранении энергетического равновесия в головном мозге и выступает в качестве буфера внутриклеточных резервов энергии в цитозоле и митохондриях

Начните принимать по 5 грамм в день, а еще лучше, придерживайтесь инструкции по применению препарата, который вы держите в руках.

Креатин

Optimum Nutrition Creatine 2500 Caps Чистый моногидрат креатина. Повышение выносливости и эффективности тренировок!

Universal Nutrition Creatine Поддержание стабильного уровня АТФ в мышечной ткани. Невероятный прирост мышечной силы и производительности!!

Почему так важно развивать память и внимание у школьников

Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.

Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:

  • Недостаток речевого развития
  • Ослабленное здоровье ребёнка
  • Низкий уровень запоминания и объёма памяти

Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.

Ноотропы, отпускаемые по рецепту

Один из доступных и распространенных отечественных препаратов – «Пирацетам», созданный в 1972 году. Его назначали пациентам в пожилом возрасте, у которых отмечались сбои кровообращения в головном мозге.

На основе пирацетама (активного составляющего) было создано множество новых средств, которые сегодня используются по всему миру. Лекарство идеально подходит для улучшения памяти и работы мозга взрослым со сбоями в функционировании ЦНС, с психическими заболеваниями и различными зависимостями. Иногда назначается детям после гипоксии и родовых травм.

Назначается после инфаркта мозга и при патологии сосудов головного мозга, при интоксикациях, слабоумии. В педиатрии назначают для устранения травм после родов, детям с заболеваниями церебральным параличом и с задержкой психического развития.

В препарате «Фезам» активной составляющей является и пирацетам, и циннаризин. Не назначается детям до пяти лет. Взрослые принимают при сбоях кровообращения в головном мозге, интоксикациях, заболеваниях внутреннего уха, энцефалопатии.

Таблетки для улучшения внимания и укрепления памяти «Винпоцетин» нельзя принимать пациентам до восемнадцати лет. Назначаются, когда в анамнезе есть такие болезни как: церебропатия и вазовенетативные проявления климактерического синдрома у женщин.

Уколы «Церебролизина» успешно используются, когда прогрессирует болезнь Альцгеймера, в анамнезе есть травмы черепа или присутствует синдром гиперактивности.

Препараты для улучшения памяти могут быть дорогими, такими как «Энцефабол» (в районе 1000 рублей). Он действует более мягко и показаны как взрослым, так и детям при дефиците внимания, нарушениях памяти, снижении умственных способностей, расстройствах речи.

Таблетки «Фенотропил» тоже не из дешевых (могут стоить чуть больше 1000 рублей). Успешно принимаются спортсменами и студентами для придания сил организму во время усиленных нагрузок (сессии, соревнования). Лекарство улучшает деятельность мозга, повышает концентрацию памяти и внимания, но вызывает некоторое возбуждение. Не дают кормящим женщинам, детям и гипертоникам.

Улучшить память могут помочь как эти препараты, так и их аналоги, представленные на фармацевтическом рынке в большом количестве. У каждого из них есть и показания к применению, и противопоказания.

Диагностика памяти и внимания

Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.

  1. Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.

Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.

  1. Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.

Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.

  1. Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.

Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.

  1. Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.

Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.

Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.

10 – развита хорошо.

9 – 5 развита на среднем уровне.

5 – 1 низкий уровень.

Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

  1. Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
  2. Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
  3. Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
  4. В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
  5. Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
  6. Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.

Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

Причины проблем с памятью

Угнетение умственной активности, нарушение адекватного мышления, концентрации внимания и быстрого запоминания может развиваться в результате различных нарушений в организме, истощения полезных веществ и на фоне хронической гипоксии клеток головного мозга.

Нарушение когнитивных функций и психо-эмоциональной стабильности может быть обусловлено следующими причинами:

  • органическая патология ткани головного мозга — перенесенные черепно-мозговые травмы, инсульты, нейроинтоксикации и нейроинфекции, хирургические вмешательства по поводу судорожной активности или новообразования;
  • опосредованное влияние хронических или острых интоксикаций организма — хроническая и почечная недостаточность, тяжелое острое отравление, печеночная энцефалопатия, нарушение обменных процессов в организме с накоплением токсических продуктов, перенесенные вирусные и бактериальные инфекции с тяжелым течением;
  • неправильный образ жизни — вредные привычки (курение, алкоголизм, злоупотребление токсическими и наркотическими веществами), длительное применение лекарственных средств, проникающих через гематоэнцефалический барьер; систематический недосып и постоянное напряжение, воздействие стрессовых ситуаций, отсутствие адекватной окружающей среды (загазованность и большое количество вредных веществ в взвеси воздуха);
  • возрастные изменения — физиологическая инволюция, хроническая гипоксия клеток головного мозга за счет ишемических зон провоцируют развитие сосудистой деменции и органической энцефалопатии.

Прием витаминов в пожилом возрасте

В организме пожилых людей часто наблюдается нехватка витаминов, участвующих в процессах метаболизма. Поэтому, когда выявляются проблемы с памятью, врачи рекомендуют принимать витаминные комплексы с растительными добавками (например, женьшенем), т. к. они обладают ноотропным эффектом

Особенно важно пожилым людям пить витамины группы А и В, аскорбиновую кислоту. Но старики часто просто забывают выпить средство из-за проблем с памятью

Поэтому лучше подобрать комплекс, который объединит в себе суточные дозы всех необходимых витаминов и добавок, улучшающих питание мозговых клеток и их работу.

Какие лекарства для мозга пожилым людям может выписать врач? Часто пенсионерам назначают лекарства, содержащие глицин, — аминокислоту, участвующую в процессах метаболизма различных органов организма. Показаниями к применению лекарства для сосудов головного мозга для пожилых людей являются нарушения памяти, выявление атеросклеротических изменений сосудов и амнезии.

Благодаря таблеткам обменные процессы нормализуются, в итоге повышается работоспособность и мозговая активность, нормализуется сон, проходят тревожные состояния. Достоинство подобных препаратов — небольшое количество побочных эффектов. Это связано с тем, что глицин является естественным для организма веществом. Крайне редко у пожилого человека может проявиться аллергия на препарат или его индивидуальная непереносимость. В ряде случаев речь идет лишь о легкой сонливости в первое время приема.

Народные средства для улучшения памяти

Мы не станем особо критиковать или осуждать новые методики, хотя иной раз они просто абсурдны, не станем отговаривать от употребления каких-то вновь изобретенных средств, просто предоставим читателю возможность подумать самому, так сказать, заняться мозговой гимнастикой, а заодно обратиться к знаниям, полученным в школе.

Золотая вода?

Не беремся судить, насколько повышается мозговая работоспособность от употребления «золотой» воды, но люди, испробовавшие ее действие на себе, утверждают, что попить ее нужно обязательно (в дополнение к питанию). Однако прежде чем привести рецепт приготовления такой «волшебной» воды, хотелось бы напомнить читателю некоторые школьные уроки химии, на которых учителя говорили, что золото не вступает во взаимодействие с сильными кислотами, кроме «царской водки» (смесь концентрированных сильных неорганических кислот – соляной и азотной).

Так неужели обычная вода, даже если ее кипятить много часов подряд, вдруг приобретет необычные для себя свойства, позволяющие растворить хоть какое-нибудь количество этого стойкого во всех отношениях металла? Может быть, «серебряную» воду легче сделать? Или еще лучше – «алюминиевое» лекарство изготовить, оно, возможно, и получится?

«Золотое» лекарство почему-то пьют очень малыми дозами – 1 чайная ложка (наверное, в большей дозе опасно?) 2-3 раза в день. Говорят, что через две недели не только в голове прояснится, но и сердечная мышца укрепится. Очевидно, что данные рекомендации могут заинтересовать того, кто плохо учился в школе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: