Рост ребенка 4 лет, каким он должен быть? Все родители без исключения наравне с психическим и умственным развитием малыша беспокоятся, и о его физическом соответствии полу, и возрасту. Рост ребенка есть одним из показателей хорошего физического развития ребенка. Давайте разберемся, как определить, маленький, большой или нормальный рост ребенка 4 лет.
Нормы роста ребенка 4 лет определяются по формуле либо по особым центильным таблицам. Таблицы есть ниже, мы же сейчас рассмотрим формулы и нормы роста с помощью которых можно вычислить, нормальный ли рост у ребенка 4 лет.
Нормы роста
Ребенок в первый год вырастает приблизительно на двадцать пять сантиметров, причем за первое полугодие – на шестнадцать-семнадцать сантиметров, а за второе – на восемь сантиметров. Начиная со 2-го года жизни, наблюдается замедление роста, и к концу 2-х лет ребенок вырастает на десять – двенадцать сантиметров. Далее до пяти лет каждый год малыш прибавляет в росте шесть сантиметров, максимум восемь, а с пяти лет и до момента полового созревания каждый год прибавка равняется пять – шесть сантиметров.
Второй скачек роста происходит в пубертальный период. К концу полового созревания организм прибавляет приблизительно двадцать – двадцать пять сантиметров в росте. Но прибавка роста идет неравномерно. При этом самый значительный скачок роста приходится на год самой большой гормональной активности. За такой год подросток способен вырасти на восемь – десять сантиметров. У всех детей этого год наступает совершенно по-разному. Все это в границах нормы.
Не часто мамы жалуются на не высокий рост у малыша относительно его ровесников в школе, но вдруг за 1 год, зачастую за лето, мальчишка вырастает, «вытягивается» и стает выше всех одноклассников.
Также во время определения роста ребенка 4 лет нужно учитывать, национальность, наследственность, особенности жизни, к примеру, если малыш занимается каким-либо спортом.
Средний рост мужчины и женщины в России и других странах
Комментарий дабавил(а): Anna Дата: 2017-02-27
Автор, мой рост всего 160-161см, мне уже 32 года и, конечно,даже если бы и обратилась бы к каким-либо гормонам роста, то это уже точно не исправила бы ситуацию на на мм, разве что в ширину(чего я лично опасалась бы, если бы и колола).Где бы я не оказалась, слышу фразу:»Ой, ты такая маленькая», хотя не ношу обувь ниже 12-14 см. Возможно, характеристике мне подобные вышеуказанной из-за узкой кости, изящной конституции, хотя худощавой меня тоже никак не назвать(п российским размерам-40-42, верхняя одежда-42-44),но фигура все же больше женственная,песочные часы, чем спортивная.Мне кажется, практически все девушки и женщины, в обществе которых я оказываюсь(даже просто в вагоне метро или в салоне автобуса) заметно выше меня(см.10, а то и более). Вот уж не думаю, что средний рост женщины российской женщины 166.Моя сестра,если ей верить, 167-168 (размер-40 рос.).Слишком худощава по телосложению.Так вот она на вид существенно выше меня и тоже обзывает мелкой.До 32 лет я даже не задумывалась о своем росте, а на днях утонула в комплексах.Какой-то внутренний надрыв случился.Вероятно, еще и потому, что как нарочно на каждом шагу рекламируют, восхищаются и прославляют лишь высоких и очень высоких женщин (от 177см).Да и еще и максимально худощавых(чтобы ни жиринки). Даже мои родители, братья и сестра, коллеги, раньше-одногруппники (к слову, едва дотягивающие до средних показателей, а то и ниже) всегда посмеивались надо мной и открытым текстом завяли, что настоящие красавицы-это высокие, ну а меня обзывали,конечно, мелочью.Наткнулась в интернете на показы VictoriasSecret и ощутила себя полным ничтожеством.Ах, если бы к моей фигурке еще бы см 10-15, была бы ничем не хуже этих подиумных моделей.А потом прочила об одной модели ок.173 см,которую не одно агенство не хотело принимать и не брали ни один проход, обзывая обидным словом «карлик», а в итоге, благодаря покровительству одной из самых низкорослых (если уж называть вещи своими именами) подиумных моделей Кейт Мосс, ее пригласили работать в VictoriasSecret.Очень рада за нее, но все же, должна признать, что не смотрится она на подиуме.Более коренастая и значительно ниже всех остальных ангелов.Ни знаменитые крылья,ни струящиеся накидки не смотрятся на ней так, как на остальных моделях от 180 и выше.Нужны же бесконечные ноги!..Даже если ножки от ушей, все же при росте 160-170 они будут(как правило) ниже, чем у тех, кто выше см. на 10-15.А для подиумной работы да и для жизни, наверное, тоже это все же важно, как ни крути. Меня на работе зовут длинноножкой, но что мои ножки в сравнении с длиной ног моей начальницы, в которой 180см. И ведь никому не важно, что у моделей размер ноги минимум 40, что размах плеча у них, как и мужчин, что мужские руки и что у них далеко не мифические 90-60-90. Даже глядя на фото, понимаешь, какие же они огромные.Но отсутствие жира и высоченный рост делают свое дело и дают вот такой оптический обман. Хотя, разумеется, даже гораздо большие параметры для таких высоких дам вполне допустимы и все равно не будут делать их пышками и толстушками, в отличие о нас, мелких, превращающихся в бочонки стоит набрать 5-6 лишних кг.Конечно, есть много статей, где миниатюрных женщин утешают, мол, не в росте счастье, не всем же по подиуму ходить, ваше предназначение в чем-то другом.Однако вопреки фразе: большие женщины для работы, а маленькие для труда, получается-то так, что эти самые большие расхаживают по подиумам,упиваясь собой, славой и деньгами, а мы, мелкие, работаем-работаем-работаем в офисах, света белого не видя да еще и антикомплементы на каждом шагу получаем. Какая счастливая жизнь!..После всего написанного мной, у читателя может создаться впечатление, что я-очередная мелкая завистница и неудачница.Вовсе нет! Я-эстет.Люблю красивых людей и искренне счастлива за тех из нас, кто поистине красив.Да-да, я понимаю, что истинная красота тоже ведь понятие субъективное, но будем опеллировать предложенными, я бы даже сказала, навязанными нам современным обществом стандартными понятиями о стандартной красоте (красотки не ниже 175, не более 50 кг, имеющие параметры не более 90-60-90, а лучше даже и поменьше). Короче, ни от утешительных статей, ни даже от счастья в личной жизни мне не легче.Может, на фоне депрессии у меня еще и кризис среднего возраста.Хотите верьте, хотите нет, но до 32 лет я даже не задумывалась о своем росте, хотя по поводу фигуры всегда переживала и всегда всеми силами «держала» ее. А тут вдруг, буквально за одну ночь, что-то коренным образом изменилось в моем мировоззрении и я прямо-таки зациклилась на своем росте, который и ростом-то сложно назвать..Не ем, не пью, не могу работать, потеряла смысл жизни, только сижу и грущу, а по ночам лью слезы, будто от этого вырастишь…Все забросила, запустила, ничего не интересует и не приносит удовольствие.
Формулы роста
Для маленьких детей, которым до полугода: 66 минус 2× возраст в мес. Таким образом, если малышу три месяца, тогда 66 минус 2×3 равняется 60 см. Это показатели средние.
Для малышей от полугода до 1 года: 66 плюс 1,5 см × число мес., прошедших после 6-ти месяцев. То есть, если малышу семь месяцев от роду, тогда после шести месяцев прошел только 1 месяц, а значит, 66 плюс 1.5 умножить на 1 мес. = 64,5 см.
Для малышей до четырех лет: 100 минус 8 х (4 минус в) = рост в см (в – возраст в годах).
Для детей старше четырех лет: 100 плюс 6 х (в минус 4) = рост в см (в – возраст в годах).
Что такое нанизм и гигантизм?
Нанизмом называется клинический синдром, который обусловлен разными эндокринными и неэндокринными заболеваниями у детей. В простонародье низкорослость. Существует несколько видов патологического изменения роста.
Гипофизная низкорослость — болезнь, спровоцированная нарушением работы эндокринной системы. В 3, 4 года, 6 лет заболевание может быть вызвано травмой головы либо сильной интоксикацией организма.
Симптоматическая низкорослость развивается на фоне присутствующих опухолей в области гипоталамуса или гипофиза, порока сердца, при заболеваниях печени и почечной системы. Диагностируется в возрасте от 2 до 6 лет.
Гигантизм чаще всего развивается в детском возрасте, потому что некоторые процессы окостенения опорно-двигательного аппарата остаются незавершенными. При данной патологии в возрасте трех, четырех лет скорость роста ребенка намного превышает анатомо-физиологические нормы. В конце пубертатного периода отмечается рост, приближенный к 2 м.
Заболевание возникает при наличии опухолей в области аденогипофиза, поражения нервной системы бактериальной или вирусной инфекцией (при менингите, энцефалите). Частой причиной нарушения роста в возрасте 3 лет становится интоксикация организма (отравление пищевыми или химическими веществами). Гигантизм может стать следствием черепно-мозговой травмы.
Чтобы предупредить нарушения роста ребенка, следует с младенчества обеспечить детям полноценное питание, насыщенное сбалансированным количеством белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов. Следить за малышами и не допускать травм.
Что если вы подозреваете, что у малыша маленький рост?
Нужно немедленно обратиться к врачу эндокринологу, сдать все необходимые анализы для определения возможных отклонений. Еще определяется костный возраст. В том случае, если возраст костный меньше, чем возраст ребенка, значит, еще есть потенциал для роста. В том случае, если этот показатель выше, то нужно тщательное обследование и назначение доктора. Зачастую для лучшего роста необходимо назначение верного питания, богатого кальцием, белками, фосфором, витамином А, а также некоторые физические упражнения (плавание, занятие на турнике, прыжки и так далее.)
Факторы, влияющие на рост ребенка
Факторы генетические:
устанавливают пределы потенциала биологического роста малыша, и вдобавок темпы роста. Они довольно тесно переплетены с факторами внешнесредовыми, которые влияют на рост.
То есть, в том случае, если родители малыша низкого роста, то вероятность невысокого роста у малыша тоже весьма велика. Однако при хороших внешних условиях – отличном питании, отсутствии болезней, плохо сказывающихся на росте, хорошем эмоциональном и социальном фоне в семье, с уверенностью можно рассчитывать на большой рост ребенка 4 лет, по сравнению с родителями. В этом отношении довольно показателен такой пример: было определено, что племя африканских пигмеев имеет такой не высокий рост лишь из-за отсутствия белка в их рационе. Во время перевода детей племени на рацион богатый белками, они вырастали почти в два раза выше, чем их родители.
Еще было установлено, что отличное влияние на малыша оказывают особые физические упражнения, вопреки его не хорошей генетике, которые увеличивают темпы роста ребенка 4 лет, стимулируя зоны роста длинных костей трубчатых и позвоночника.
Внешнесредовые факторы, к которым относятся:
Негативное воздействия в период внутриутробного формирования либо после родов, которое нарушает развитие и рост плода. Эти воздействия могут быть разной природы – иммунологической, физической, химической либо являться итогом инфекции.
Факторы питания, которые воздействуют на рост (витамины, микроэлементы, соли, полноценные белки) могут быть тесно переплетены с экономическо-социальными факторами.
Эмоциональные и социальные факторы, которые способны изменять потенциал ростовой, включают характер взаимоотношений малыша с папой и мамой, положение его в семье, собственные интересы и нужды родителей.
То есть обобщенно можно сказать, что развитие и рост ребенка 4 лет есть результатом сочетанного влияния сложного на него множества факторов, как внешнесредовых, так и генетических.
Что должен уметь ребенок в 5 лет
Важная часть воспитания – это развитая речь. Как правило, к пяти годам словарный запас ребёнка достигает уже 3000 слов. Но не стоит ждать от него сложных предложений – эмоциональный и непоседливый, малыш не тратит время на обдумывание того, как выразить свою мысль, и использует простые формы. Хотя уже умеет пересказывать и более сложные предложения, разве что сам их не сочиняет – всему своё время.
Речь ребенка 5 лет насыщена различными понятиями, простыми антонимами, он может не только назвать предмет, но и сказать, из чего он сделан и для чего он нужен. Он умеет отличать, какая у него рука правая, а какая левая, правда, может ошибиться, показывая на других людях. Умеет считать до десяти.
В этом возрасте ребёнок впитывает в себя как губка любую заинтересовавшую его информацию. Его память пока ещё основывается на эмоциях, на краткосрочном интересе. Количество преобладает над качеством запоминаемости и к концу дня он может забыть обо всём недавно услышанном или увиденном. В данном случае помогут развивающие память упражнения, игры.
В пятилетнем возрасте социальная зрелость детей ещё невелика, однако они уже учатся взаимодействовать с другими детьми. Важно следить за этим процессом, чтобы социальная адаптация для ребенка прошла безболезненно, особенно если он не ходил в ясли или детский сад. Малыш начинает понимать, что не является центром Вселенной и кроме него есть и другие дети, такие же, как он сам. Упущение этого момента в воспитании может в будущем усложнить пребывание ребенка в кругу сверстников.
Ребенок уже лучше ориентируется в пространстве и умеет использовать различные пространственные понятия, как то: пойти налево, подняться наверх, спуститься ниже на этаж и т.д.
Для него уже существует разница между прошедшим, настоящим и ещё не наступившим. Однако ориентация во временных длительностях ещё затруднена, особенно в оценке временных промежутков: год, месяц, неделя, день, время года, минуты и часы. Пока ещё ребенку трудно представляется длительность чего-либо.
Пятилетка начинает понимать, что есть обратимые и необратимые процессы, отличает одну ситуацию от другой, если в первой что-либо изменилось, а во второй осталось неизменным. Например, что количество его кубиков, которые были разбросаны по полу, а теперь собраны в кучу, осталось неизменным, поменялась только форма их организованности.
Один из важнейших аспектов развития является активизация воображения. Оно становится основой для многих открытий, прежде всего самостоятельных, что особо важно. Ребенок начинает решать простейшие арифметические задачи, считать вслух на пальцах. Он лучше различает геометрические формы и умеет сам их создавать из подручных средств.
Стремительно развивающаяся фантазия маленьких детей часто пугает родителей, порой считающих ненормальным, если ребенок общается с вымышленными друзьями или видит то, что рисует ему воображение. Но это нормальное явление и бурная фантазия становится основой гармоничного развития личности. Творческое мышление способствует лучшему познанию малышом окружающего его мира.
Как верно делать замеры роста?
Измерение длины тела ребенка
Для того чтобы измерить длину тела малыша как можно точнее, нужно когда он стоит у шкалы измерительной учитывать такие моменты:
- Носки и туфли необходимо снять. И хотя носки сильно не влияют на рост малыша, они могут скрывать его попытки показаться выше, приподнимаясь на цыпочки, чем он есть на самом деле. Лишние украшения в волосах необходимо также снять.
- Малыш должен встать на основание установки для измерения роста спинкой к штативу вертикальному. При этом его плечи должны быть строго на одном уровне, а руки вытянуты по швам. В свою очередь, пятки, ягодицы, лопатки, затылок должны касаться штатива вертикального. Ноги ребенка должны быть выпрямлены, в свою очередь пятки плотно прижаты к основанию.
- Головку малыша необходимо разместить так, чтоб канал слуховой и край нижний впадины глазной находились на одной горизонтали и были параллельны основанию устройства. Для того чтобы зафиксировать головку малыша в таком положении, участком соединения указательного и большого пальца необходимо легко нажать выше его подбородка. Фиксируя головку в таком положении, другой рукой необходимо опустить планочку так, чтоб она целиком и полностью прикоснулась к макушке и прижала волосы ребенка.
- Когда вы убедились, что малыш стоит верно, у измерительной шкалы, необходимо попросить его поглубже вдохнуть, а потом выдохнуть. Показания считываются при выдохе.
- Показания роста ребенка 4 лет должны считываться в точности до миллиметра, цифры не округляются.
Сведения российских педиатров и специалистов ВОЗ
Всемирная Организация Здравоохранения на протяжении многих десятков лет ведет статистику роста, веса и других параметров детей разного возраста для выведения средних данных. На основании этих цифр формируются нормальные значения и показатели, которые приняты за точку отсчета во многих поликлиниках и детских учреждениях всего мира.
Педиатры России ведут свою индивидуальную статистику, которая тоже содержит в себе информацию многих лет. Однако данные ВОЗ и отечественных специалистов немного отличаются. Это связано с факторами, которые учитываются при выведении средних показателей: питании, двигательной активности, наследственных факторов и окружающей среды.
В любом случае родителям стоит помнить, что небольшие отклонения от нормы допускаются при наличии определенных причин и условий. Разобраться в этом и дать рекомендации может врач-педиатр.