Ладушки–ладушки: текст потешки и как играть с малышом


Главная › Ребенок до года › Воспитание

Автор статьи

Татьяна Станиславовна Курцаева

Время на чтение: 6 минут

АА

Последнее обновление статьи: 13.11.2019

Развитию малыша уделять внимание нужно с рождения. Мамы часто общаются с младенцами с помощью коротких стишков-песенок. «Ладушки, ладушки» — первая потешка, которая вспоминается родителям. Как и когда в нее играть? Об этом и поговорим далее. 5 вариантов текстов Ладушек. Читайте стихи, послушайте песенки Ладушки и посмотрите мультик с малышом.

Первое знакомство ребенка с ладушками

Процесс обучения игре проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы показать малышу правила игры, необходимо задействовать как можно больше взрослых участников в комнате, чтобы они демонстрировали определенное движение.
  2. Ребенок замечает, что люди хлопают и радуются от этого, ему непроизвольно также захочется повторить такие действия.
  3. Чтобы малыш быстрее запомнил движения, можно взять его ручки в свои и похлопать ими вместе.
  4. В это время рекомендуется проговаривать какое-то детское стихотворение или считалочку. При частом повторении, услышав знакомые слова, ребенок самостоятельно начнет хлопать в ладоши.

Не переживайте, если малыш с первого раза не принимает участия в игре. Для него все движения незнакомы и непривычны. Второй раз следует хлопать в ладоши помедленнее, делая небольшие паузы между словами. Когда ребенок уже запомнит движения, он начнет их повторять, и новое умение станет приносить ему большую радость.

Вначале малыш может сбиваться с ритма, но вскоре он научится координировать свои движения.

Следует знать, что нельзя играть с ребенком в ладушки, когда у него плохое настроение. Так он начнет ассоциировать эту игру со своим недовольством. Чтобы ладушки стали действительно радостным занятием, поднимите ему настроение интересной игрушкой или сказкой.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Потешки для развития ребенка

Мнения родителей на этот счет разделяются. Одни говорят, что ребенку необходимо с рождения читать серьезную детскую литературу или классические произведения. Другие предлагают отложить любые книги до годика, ссылаясь на то, что младенец еще ничего не понимает. Специалисты же рекомендуют начинать чтение стишков с пеленок. В чем же польза песенки потешки «Ладушки, ладушки» для развития малышей?

  1. Веселое времяпрепровождение, улучшение настроения. Быстрое, ритмичное звучание маминого голоса заставит малыша улыбнуться.
  2. Успокоение. Тихое и медленное пропевание потешки утихомирит кроху, создаст атмосферу доверия и единения с матерью.
  3. Тренировка памяти. Со временем ребенок начнет запоминать звуки, интонации, а затем и слова из песенки. После года будет пробовать повторять слова за мамой.
  4. Манипуляции с ручками ребенка во время проговаривания стиха песенки-потешки «Ладушки, ладушки» способствуют развитию координации движений, мелкой моторики. Это способствует развитию речи.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

Любимые игры с малышом: ладушки и пальчиковые игры, потешки и прибаутки

Главная  »  Статьи  »  Ребенок

Администрация
15.05.2013
Рейтинг: 0 Голосов: 0

Сегодня большинство молодых мам и пап знают о пользе пальчиковых игр. Игры с пальчиками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Об этом свидетельствуют и исследования физиологов, и опыт многих поколений. На этой страничке, наряду с пальчиковыми, собраны разнообразные веселые игры, которые также очень важны для развития малыша первых лет жизни. Это и «Коза рогатая», и умывалки с пробуждалками, и многое-многое другое. Наши с вами бабушки и дедушки придумали очень много интересных потешек для детей, с которыми и одеваться веселее, и кушать быстрее, и делать первые шаги легче. «Пробуждалки» (с рождения) Потягушечка-дорогушечка Гони прочь дремушку! (Имя) встань, поднимись, Подбоченься, подбодрись, Оглянись по сторонам – Идет солнце в гости к нам! Потягушеньки-порастушеньки! А в ножки – ходушеньки, А в ручки – хватушеньки, Поперек – толстушеньки, А в ушки – слышушеньки, А в глазки – глядушеньки, А в носик — сопушеньки, А в ротик – говорок, А в головку – разумок! «Умывалки» (с рождения) Водичка, водичка, Умой (имя) личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Причесывая девочку, приговариваем: Уж я косу заплету, Уж я руссу заплету. Я плету, плету, плету. Приговариваю: Ты расти, расти, коса, Всему городу краса! «Ладушки» Учим малыша раскрывать кулачки – «хлопаем» кулачками и приговариваем: (с 1 месяца) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приговариваю. К 3 месяцам от постукивания кулачками переходим к игре в похлопывание ладошками, для начала можно похлопывать ладошкой малыша о мамину руку. Хлоп, хлоп, ты ладошечка, Хлоп, хлоп, моя крошечка! Примерно к 8 месяцам большинство малышей уже готово самостоятельно играть в ладушки. Но иногда, игры в «Ладушки» начинают нравиться ребенку только 1-1,5 годам. «Ладушки» (русская народная песенка) — Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка масленькая, Бражка сладенькая, Бабушка добренькая. Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели. (можно говорить: «Шу полетели, на головку сели») (положить ручки малыша на головку) Потешки для гимнастики Ладошка-локоток, Ладошка-локоток, Локоток-ладошка, Будь здорова крошка! (приговаривают девочке) Расти крепеньким, сынок! (приговаривают мальчику) (при поглаживании ручек) Трушечки-потрушечки, Пекла бабка ватрушечки, Ватрушечки, колобушечки. (делая массаж малышу можно приговаривать, делая поглаживание и растирание) Тяни холсты, потягивай, В коробочку накладывай. (Для пассивных упражнений, например, скрещивания рук на груди. Если ребенок уже умеет самостоятельно садиться, рассказывая про холсты, можно поиграть в следующую игру. Посадите малыша себе на колени, так чтобы его ножки обхватывали вас. Выпрямите свои ноги, держа их немного на весу. Ребенок должен держаться за ваши пальцы. Положите малыша себе на ноги, а затем немного помогая ему и потягивая за ручки помогите ему вернуться в вертикальное положение и сесть. Это хорошее упражнение для мышц спины и пресса) Есть такая бесконечная сказочку про сову, перед сказыванием которой деткам говорили: «Слушай и не перебивай!» Летела сова — Веселая голова. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. (Сказывать дальше?) Сказка эта докучная конечно, но рифма малышам обычно очень нравится. Поэтому, ее вполне можно использовать при выполнении различных упражнений во время занятий гимнастикой, а также для занятий на мяче (шаре Бобаса). Ути плавали, ути плавали… (движение руками встроны) Шу, полетели, на головку сели. (положить ладошки малыша на голову) Шагаем вместе Когда малыш делает первые шаги, взрослый приговаривает: «Топ-топ» Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ. А маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ. «В ямку бух» Ребенка сидящего на коленях, взрослый покачивает, имитируя поездку по кочкам, а при слове: «бух», изображает падение в ямку.Ехали мы, ехали, За шишками, орехами По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. А потом по кочкам, по кочкам, По узеньким дорожкам. Вприпрыжку, вприскочку В ямку бух! Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Я зайку догоняла И в ямку – бух! «Сорока-белобока»Водим указательным пальцем по ладошке малыша, приговариваем, загибаем пальчики малыша по одному, начиная с большого, в конце прибаутки теребим мизинчик.Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Он в лес ходил. Этому дала, Он дрова рубил. Этому дала, Он воду носил. Этому дала, Он печь топил. А самому маленькому ничего не дала. В лес не ходил, Дров не рубил, Воды не носил, Печь не топил. Кушаем Кушать из ложечки веселее, если во время еды взрослый припевает или приговаривает: Ай, люленьки, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем же (имя) накормить? Один сказал: «Кашкою!», Другой: «Простоквашкаю!», Ну, а третий: «Молочком И румяным пирожком!» Сорока-белобока, где была? — Далеко. Кашу варила, Деток кормила. На порог скакала, Гостей созывала. Прибаутка от икоты Икота, икота, Поди на Федота, С Федота на Якова, С Якова на всякого. (иногда добавляют: а со всякого уходи ты, икота, на зеленое болото) Приговаривая, взять ребенка на руки лицом к себе в вертикальном положении. Прижав к себе, поглаживать и слегка похлопывать по спинке малыша. На прогулке На качелях.Есть качели на лугу – Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач) Я качаться побегу– Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач) Когда малыш прыгает и скачет: Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг скок! Закружился потолок. Прыг-скок, прыг скок! Баба встала на носок, а потом на пятку, А потом пошла плясать весело в присядку. Баба сеяла горох и сказала громко: «Ох!» Эта веселая прибаутка также любима для игр в воде.

Если малыш плачет Ты не плачь, не плачь, не плач, Я куплю тебе калач. Если будешь плакать – Куплю худой лапоть! «Коза рогатая» Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками – топ, топ! Глазками – хлоп, хлоп! Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, Забодает, забодает, забодает! Игры с детьми от 1,5 лет Взрослый рассказывает или припевает и показывает, что малышу делать. Малыша в такой игре называют, например, заинькой, который молча повторяет за взрослыми все движения. В такие игры также могут играть с малышами старшие ребята, например, братья и сестра. Если детей много, то они могут встать вокруг младшего вкруг и водить хоровод.

«Синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. (попрыгать) Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя) Чуть присела на минутку, (присесть на корточки) Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову) И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать) Тили-тень, тили-тень. «Заинька» Заинька, выходи, серенький, выходи! Вот так, вот сяк выходи! Вот так, этак выходи! (заиньке показывают, как надо выходить, например, на середину круга) Заинька погуляй, серенький погуляй! Вот так, вот сяк погуляй! Вот так, этак погуляй! (несколько шагов то в одну, то в другую сторону) Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой! Вот так, вот сяк топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой! (несколько раз топнуть ножкой) Заинька повернись, серенький повернись! Вот так, вот сяк повернись! Вот так, этак повернись! (обернуться вокруг себя) Заинька руки в боки, серенький руки в боки! Вот так, вот сяк руки в боки! Вот так, этак руки в боки! (положить руки на талию) Заинька поскачи, серенький поскачи! Вот так, вот сяк поскачи! Вот так, этак поскачи! (попрыгать) Заинька попляши, серенький попляши! Вот так, вот сяк попляши! Вот так, этак попляши! (изобразить какое-нибудь танцевальное движение) Заинька поклонись, серенький поклонись! Вот так, вот сяк поклонись! Вот так, этак поклонись! (заинька кланяется и игра заканчивается) «Каравай» (игра для малышей в день рождения и не только) Чтобы малышам было понятно, во что они играют, им следует рассказать, что каравай – это такой большой круглый хлеб. Одного из малышей ставят на середину круга, остальные берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая: Как на (имя ребенка) именины (или день рождения) Испекли мы каравай! Вот такой вышины! (поднять руки) Вот такой нижины! (опустить руки и наклониться) Вот такой ширины! (раздвинуть круг шире) Вот такой ужины! (сузить круг) Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! После последних слов, ребенок, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из водящих хоровод и меняется с ним местами. Выбирая себе замену, взрослые и старшие дети могут приговаривать: «Я люблю, конечно, всех, но вот эту (или имя игрока) больше всех!». Игра повторяется снова и снова, пока есть желание «водить каравай»! «Пальчиковые игры» Не последнее значение, на мой взгляд, имеет то, что малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать различные определения и действия, изображать животных и предметы. Пальчиковые игры вполне можно придумать самим, читая детские стихи и запевая песенки, попробуйте показать какие рожки у коровы, коготки у котика, что корова большая, а котик маленький. Несложно изобразить, что кто-то спит или плачет, а с помощью большого пальца показать какое у вас хорошее настроение. Малыши часто сами придумывают себе свою пальчиковую гимнастику, например: нажимают пальчиками (указательными пальцами рук) на клавиши фортепиано или изображают указательным и средним пальцами танцующего человечка. «Большой пальчик» Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая: Этот пальчик самый главный. Он у (имя) для того, Если спросят: «Как дела?» Громко ты ответишь: «Во!» «Салатик» — Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу) — Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладони по столу) — Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой) — Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик) — Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки) — Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту) «Пароход» «Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться.) «Топ-топ» — Большие ноги шли по дороге, (стучим то правой, то левой ладошкой по столу изображая шаги) — Топ-топ, топ-топ. — А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола, изображая топот множества меленьких ног) — Топ-топ-топ-топ. «Замок» Скрепляем кисти рук — пальчик через пальчик, и получается замок. — На двери весит замок, кто его открыть бы мог? — Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы) — Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы) — Постучали-постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы) — Оп, замочек и открылся (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны). «Скворечник» Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны. — Из скворечника торчат клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду) — Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой) — Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»). — Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной). «Цветы» Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком). — Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони) — Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру) — Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону) — Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу) — Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову) «Мишка» — Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку) — И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой) — А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя) — Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту) «Еж» — Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест – горку) — Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки) — А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики) «Воздушный шарик» Надувают пальцы шар, (складываем ладошки, дуем на них) Он становится большой. (пальчики сгибаем, ладошки принимают форму шара) Шарик лопнул, воздух вышел – (хлоп, складываем ладошки) Стал он тонкий и худой. (руки со сложенными ладошками поднимаем змейкой вверх, изображаем, как летит шарик, когда из него выходит воздух)

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

Ладушки-ладушки слушать: 6 песенок для малышей

Послушайте несколько версий песенки-потешки в исполнении В.Ройз:

  1. Ладушки-ладушки, где были — у бабушки…
  2. Ладушки-ладушки, испечем оладушки, замесим в миске тесто…
  3. Ладушки-ладушки, испекла нам бабушка сладкие оладушки…
  4. Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки…
  5. Лада-Лада-Ладушки, будем в ладушки играть, будем солнце в гости звать…
  6. Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки…

Причины для потешки

Но это не только здорово! Игра в ладушки еще и невероятно полезна для крохи:

  1. Если речь идет о совсем крохе до года, тогда эта нехитрая игра помогает познакомиться с собой малышу, почувствовать движение своих рук, и что ими можно руководить
  2. Развивается моторика рук, а вместе с этим и мозговая активность
  3. Рождается понимание о важнейшем способе общения – тактильном
  4. Стишки, под которые хлопают в ладоши, развивают чувство ритма. А отсюда и музыкальные способности, и аналитические
  5. Происходит массаж всего организма за счет воздействия на лечебные точки рук
  6. Избавляет от негативной энергии, подробнее об этом читайте дальше

Получается, что есть веские причины учить карапуза. Но что, если ребенок 7 — 10 месяцев не хочет и не играет с вами в ладушки?

Потешка Ладушки ладушки с движениями

Потешку сопровождают всего 3 незамысловатые действия:

  • на первых строчках «Ладушки–ладушки, где были? У бабушки» родители берут малыша за ручки, «раскрывают» ладошки и соединяют их хлопком;
  • слово «полетели» обозначается поднятием ручек крохи высоко над головой;
  • пропевая «на головку сели», ладошки кладут на макушку ребенку.

В зависимости от вариации стиха песенки–потешки для малышей «Ладушки–ладушки», можно использовать и такую схему действий:

  1. На ударных слогах и словах стиха хлопаем в ладоши: — Ладушки–ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку!
  2. Кашка сладенька! (гладим животик малыша)
  3. Бабушка добренька! (гладим голову ребенка его ручкой)
  4. Попили–поели… (опять гладим животик)
  5. И домой улетели! (делаем взмахи ручками ребенка)

Энергия ладушек

Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива. Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую: Получается, ладушки — это не просто игра. Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.

Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.

В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку. А оказывается, не зря возмущало.

Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.

Как играть вместе с ребенком в ладушки?

Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.

Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.

Третье – наладьте контакт. Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание.

А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!

Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: