Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Дети всегда играют в игры. Они самостоятельно выдумывают игры, либо перенимают их от сверстников, учителей, воспитателей, родителей. Не всегда дети играют под чутким присмотром взрослых, поэтому так важно обучить детей безопасным, увлекательным и веселым играм.

Арсенал игр разнообразен: настольные, подвижные, интеллектуальные, творческие, развивающие. Игры также могут предназначаться для дома или большого пространства – то есть, для занятий на улице.

Пожалуй, даже при наличии детской площадки, стоит заинтересовывать детей коллективными играми – так они легче знакомятся друг с другом, учатся запоминать и применять правила, взаимодействовать с ведущим игры, развиваются физически и заодно развлекаются.

Рисование

Самое простое, что можно предложить ребенку, который уже наигрался куклами, машинками и прочими игрушками — порисовать. В интернете для более маленьких можно найти картинки – раскраски любимых мультфильмов, героев, животных, которые можно распечатать и провести весело время, раскрашивая любимые картинки. Для старших можно предложить нарисовать свою мечту, будущий дом или работу. Таким образом, ребенку будит интересно помечтать, подумать и изобразить свои мечты на картинке. В то же время мама или папа могут помочь сделать для будущей картины рамочку вместе с ребенком, из любых подручных материалов. Это еще одно интересное и полезное занятие. А рамочку можно сделать из пластилина, картона или теста.

Возраст – 10-14 лет: чем старше, тем сложнее

  • Пап и сыновей отправляем в магазин, чтобы не мешали. А для мамы с дочкой – день зажигательных танцев, спорта и караоке! Если папу с сыном отправить чуть подальше (на рыбалку, например), то можно продолжить и вечером, устроив теплый и уютный девичник перед телевизором с кулинарными радостями и задушевными разговорами.
  • Проводим опыты. А почему бы и не похимичить немножко? Химии все возрасты покорны! Тем более что существует масса интересных книг, в которых доступно и пошагово описаны самые интересные опыты для детей и их родителей. Даже подростку будет интересно сотворить звездное небо в банке, мини-вулкан или крохотную печку.
  • Снимаем клип. Ваш ребенок изумительно поет, и у него до сих пор нет собственного клипа? Непорядок! Срочно исправляем! Программ, в которых можно обрабатывать видеоролики, сегодня достаточно. Причем, они просты и понятны даже компьютерному «чайнику». Снимайте песню на видео, накладывайте звук, создавайте клип. Естественно, вместе с ребенком!
  • Японский ужин. Оформляем гостиную в японском стиле (ремонт делать не обязательно, достаточно легкого декора) и делаем суши! Не умеете? Самое время – научиться. Начать можно с самых простых суши. Начинка может быть любой по вашему желанию – от селедки и креветок до плавленого сырка с красной рыбой. Самое необходимое – пачка листов нори и специальный «коврик» для закатывания роллов («макису»). Рис можно использовать обычный, круглый (достаточно немного переварить его до состояния клейкости). Непременно купите палочки для суши! Так их есть гораздо интереснее, особенно если вы этого не умеете.
  • Учимся зарабатывать деньги на карманные расходы самостоятельно! Если у вашего чада-подростка нет проблем с русским языком, и есть желание работать, зарегистрируйте его на одной из бирж статей и научите эти статьи писать. Если уж ребенок так любит компьютер, то пусть учится работать на нем с пользой для себя.
  • Устройте день Киномании. Наготовьте с детьми вкусных, любимых блюд и весь день смотрите любимые фильмы.
  • Новая жизнь старых вещей. Дочке скучно? Доставайте свою корзинку с рукоделием, открывайте интернет и ищите самые интересные идеи по возвращению к жизни старой одежды. Делаем модные шорты из когда-то порванных джинсов, оригинальную рубашку с нашивками из той, у которой протерлись рукава, потертости на классических джинсах, помпоны на шарфе и проч.
  • Составляем план обязательных дел на год. Делать это вместе с ребенком гораздо веселее, да и повод замечательный – хоть на пару часов оторвать чадо от ноутбука. Подарите ребенку специальный ежедневник (оторвите от сердца свой или купите новый), и вместе напишите списки дел и желаний, которые нужно успеть осуществить до конца года. К осуществлению приступайте немедленно!

А во что вы играете дома с детьми? Поделитесь своими родительскими рецептами в комментариях ниже!

Изготовление поделок

Если ребенок не любит рисовать, можно предложить сделать разные поделки. К примеру, из ватных дисков, клея и цветной бумаги можно сделать множество животных, птиц, снеговика. Такое занятие не будет тяжелым, а принесет радость и восторг от сделанных поделок.

Включите фантазию, вырежьте картинки из разных журналов и сделайте открытку или коллаж, наклейте забавные сюжеты и придумайте историю, увлекательно и с пользой для дела проводите каждую минуту детства вашего ребенка вместе.

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:

  • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде – для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
  • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
  • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

.

Игры с крупами

Для малышей, которые еще не умеют пользоваться красками, ножницами, можно предложить поиграть крупами. Такие занятия развивают моторику ребенка и очень полезны в развитии. На листок высыпать крупу и показать малышу, как с помощью пальчика можно изобразить фигуру, цветок или зверька. Если такой вариант не нравится, можно насыпать разных круп в миску и поставить тарелки, предложить ребенку отделить, к примеру, фасоль, горох и макароны по разным емкостям, но обязательно под присмотром.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

Подвижные игры

Если родители могут выделить время, можно занять ребенка разного возраста интересными физическими упражнениями. Придумать эстафеты, конкурсы с препятствиями, и, конечно же, придумать вознаграждение за старания ребенка. Интересной забавой будет прохождение полосы препятствий. Из подушек, одеял, миски, коробок и стульев можно соорудить дорогу. Придумать увлекательное путешествие к кладу. И взрослому и маленькому ребенку такая игра понравится и оставит только теплые и радостные воспоминания.

Кукольный театр

Создавайте кукольный театр, и не беда, что дома только вы и ваше чадо. Состоится прекрасное театральное представление. Готовим ширму-это проще простого. Накрываем простыней или покрывалом (можно взять любую подходящую по размеру ткань) два стула. Используем домашние игрушки. Мама уходит за ширму с актерами-игрушками и перед ребенком появляется персонаж, который общается с малышом. Ребенок может сначала исследовать ширму и спрятавшегося за ней ведущего, потом сам вести спектакль. Поменяться ролями и местами тоже увлекательно и интересно. Если есть готовые игрушки пальчиковые или перчаточные, становится еще интереснее. Разыгрывается настоящее действие, даже сказка или мини-спектакль.

Сенсорная коробка для детей своими руками

Сенсорная коробка – что это? Это любая имеющаяся емкость, от контейнера до тазика, в которую помещается сыпучий наполнитель. Это может быть все что угодно: крупы (гречка, манка, горох, пшено или рис), соль (мелкая или крупная морская), макароны всех форм и размеров, песок, галька или мелкие камушки, шарики из ваты, кусочки поролона, пуговицы, аквагрунт (гидрогель) или даже вода. Выбор наполнителя зависит от возраста малыша, чем кроха младше, тем крупнее должно быть содержание коробки.

Наполнитель сам по себе развивающий материал, но просто так рыться в нем ребенку быстро надоест, поэтому содержимое коробки можно дополнить мелкими игрушками: маленькими фигурками животных и птиц, фруктов и овощей, мелкими кубиками и цифрами, и всем, на что хватит фантазии родителей. Поиск этих мелочей разных форм и цветов развивает у крохи навыки сортировки и классификации. Чем старше малыш, тем больше содержимое коробки, тем сложнее становятся его сенсорные игры. Например, в коробке можно организовать целую ферму с коровами, овцами и лошадьми, у которых будет и поле для выпаса, и даже собственный загон.

Копаться в крупе или песке можно не только ручками. Это отличная возможность познакомиться с совочками, лопатками, ведерками и леечками.

Чем полезна сенсорная коробка?

Про развитие мелкой моторики даже говорить лишний раз не стоит. Перебирание мелких предметов успокоит малыша, поможет ему развить усидчивость и терпение. Новые тактильные ощущения станут хорошим поводом для изучения новых слов, помогут изучить новые формы и текстуры.

Перебирая разные игрушки, малыш узнает много нового о разных цветах, улучшает координацию движений. И, конечно, такая игра, где правила ограничены только фантазией малыша, развивает творческое мышление.

Чем так удобны сенсорные коробки?

В первую очередь такие коробки удобны тем, что их легко и удобно организовать дома, в любой квартире найдется подходящая свободная коробка. Их содержимое почти всегда под рукой, а если нет, то это легко, быстро и недорого исправляется походом в ближайший магазин. После игры коробочку можно аккуратно поставить в свободный уголок, чтобы снова взяться за игру завтра. Это под силу любому родителю, не нужно никаких особых навыков, только внимание и любовь к своему малышу.

В каком возрасте малышам интересно играть с сенсорной коробкой?

Главное правило игры с сенсорной коробкой – постоянный присмотр родителей и безопасное содержимое. При таком подходе сенсорные игры можно предлагать даже самым маленьким деткам, которые уже научились сидеть. Для начала можно положить в коробочку только крупные предметы, например, шишки. Затем насыпать крупу или песок, добавить игрушки, не слишком мелкие. С возрастом содержание коробки будет усложняться, количество предметов увеличиваться.

Других ограничений по возрасту нет, хотя и считается, что развитие мелкой моторики актуально до 3-х лет. Но сенсорные коробки дают и множество других навыков, с ее помощью можно даже изучать счет и буквы. Можно сделать тематические коробки, например, наполнить тазик водой и устроить там морское дно. Таким образом, малыш может играть в сенсорные игры, пока у него не пропадет интерес.

Развивающие игры, в которые можно играть дома

Здесь мы поделимся с вами лучшими вариантами, во что поиграть с ребенком дома. Игры подойдут как для одного ребенка, так и легко займут неугомонную компанию.

Игра в города

Эта увлекательная игра, при использовании карты, позволит также развить у детей некоторые знания географии. Первый участник называет любой город. Задача второго игрока назвать город, начинающийся с последней буквы первого названного города.

Третий участник называет город, оканчивающийся на последнюю букву второго названного города и так далее. При любом количестве участников больше двух, игра будет интересной.

Лепка из теста

Лепить из теста занимательнее, чем из пластилина. Поскольку в итоге, после высыхания, фигурки можно раскрасить. Приготовить тесто для лепки очень просто – для этого нужно всего три ингредиента: стакан соли, стакан муки, вода.

Соль и мука перемешиваются, потом туда постепенно вливается вода. Можно перед вливанием воды добавить 5 ложек подсолнечного масла. Для лучшего размешивания теста используйте блендер.

Шахматы, шашки

Для тех родителей, которые знают основные правила игры в шахматы и шашки, при наличии реквизитов, несложно организовать сначала обучение, а потом устроить турнир.

Морской бой

Когда за окном проливной дождь и до конца дня еще далеко, научите детей играть в морской бой. Для этого нужны тетрадные листы в клеточку. Игроков может быть два или три. Можно играть вчетвером – два на два. Игровых полей рисуют по количеству игроков.

Классическая игра проводится на игровых полях с количеством клеточек как на шахматной доске: восемь по ширине и восемь по высоте, а всего шестьдесят четыре. По вертикали пишутся буквы, по горизонтали – цифры. Таким образом, у каждой клетки есть свой адрес.

На своём поле каждый участник рисует корабли, которых у всех должно быть одинаковое количество – по одному четырехклеточному, одному трехклеточному, по два двухклеточных, три одноклеточных. При этом конфигурация допускается любая, но корабли нельзя ставить впритык друг к другу – между кораблями должно быть пространство из клеточек.

Кораблям можно присвоить имена – крейсер, линкольн, подводная лодка, катер. Кроме основного (своего) поля, игрок рисует также поля других участников, чьи корабли он будет сбивать.

Далее выбирается первый стреляющий. Если игроков два, то они стреляют по очереди. При этом стреляющий называет имена клеток, по которым стреляет, а второй игрок говорит: «попал», «промазал» или «убил». После первого же непопадания право стрелять переходит к противнику.

Задача игры – «убить» все корабли противника. В процессе игры у ребенка формируется логическое мышление и вырабатывается своя стратегия ведения беспроигрышного боя.

Балда

Интеллектуальная развивающая игра «в слова». На игровом поле с нечетным количеством клеточек по вертикали и горизонтали (можно играть на разграфленной доске) пишется посредине поля слово. Далее участники по очереди дописывают по одной букве на поле для того, чтобы складывалось какое-либо новое слово.

Задача игры – дописать букву так умело, чтобы слово в результате получилось побольше. Каждое новое слово оценивается количеством баллов по количеству букв. У победителя игры набирается наибольшее количество баллов.

Если участник не может придумать слово, он пропускает свой ход, предоставив право игры следующему участнику.

Крестики-нолики

Игра ведется на поле из девяти клеточек. Первый участник ставит в любом месте крестик или нолик (право ставить тот или другой символ можно разыграть, как и право первого хода).

Задача каждого игрока – поставить на поле как можно больше своих символов, а задача другого игрока – не дать ему это сделать, для этого свой символ он должен ставить так, чтобы перекрыть противнику удачный ход.

Изучение азбуки Морзе

Простая и увлекательная игра. Можно писать друг другу шифровки при помощи азбуки Морзе, а потом их расшифровывать. Можно зашифровать послание с указанием места, где лежит. Например, конфета. И потом вместе ее найти.

Каждый ребенок талантлив от рождения. Выявить его таланты и способности – задача родителей и воспитателей. Именно в игре, общаясь со сверстниками и под руководством старших, ребенок познает окружающий мир, узнает о назначении различных предметов и постигает суть природных явлений.

Некоторым родителям скучно играть с детьми, а между тем, совместные игры и полезны и важны для обеих сторон, так как позволяют детям и взрослым лучше узнавать друг друга и выстраивать доверительные, эмоционально-близкие отношения. Также игры способствуют интеллектуальному, социальному и физическому развитию ребенка.

Прочитав нашу статью от начала до конца, вы узнаете, как нужно играть с детьми и обязательно найдете игры, в которые будет интересно играть не только ребенку, но и его наставникам. Помните, воспитание талантливых и счастливых детей – в руках любящих и мудрых родителей.

Детская игра «Листок и ветер»

Заготовка для игры

Благодаря данной игре ребенок знакомится с окружающим его миром, предметами, а также какому дереву принадлежит какой листок. Заготавливаем из цветной бумаги разные по форме и цвету листья (каждый листочек должен соответствовать «настоящему» листку). Желательно, чтобы ребенок не видел вашей работы, когда вы будете заготавливать листья для игры. Также заранее разложите заготовленные листочки по комнате на различные предметы. Теперь, когда все готово, позовите ребенка и поиграйте с ним.

Возраст — 1-3 года: больше фантазии!

  • Пазлы. Если малыш еще совсем маленький, то пазлы могут состоять из 2-3 деталей. Начинайте с малого. Выбирайте яркие рисунки, которые привлекут ребенка.
  • Рисуем с мамой и папой! Кто сказал, что рисовать нужно аккуратно? Рисовать нужно от души! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок и проч. Ребенок испачкался? Ничего страшного — зато сколько эмоций! Расстелите на полу большие листы ватмана, и творите сказку вместе с малышом. А можно отвести под творчество целую стену, оклеив ее дешевыми белыми обоями или закрепив те же листа ватмана. Никаких границ для творчества! Рисуем кисточками и карандашами, ладошками и ватными палочками, губкой для посуды, резиновыми штампами и пр.
  • Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).
  • Делаем бусы! Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с чадом из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.
  • Бег с яйцом. Непосредственно яйца можно не брать (иначе бег получится весьма дорогостоящим), заменяем их шариками из пинг-понга или легким мячиком. Укладываем шарик на чайную ложку и даем задание – добежать до папы на кухне, удержав шарик на ложке.
  • Ловим рыбку! Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и проч.). Задача карапуза – выловить предметы ложкой (набирайте воды столько, чтобы малышу не пришлось нырять в ведро целиком – по высоте 2/3 ложки).
  • Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для карапуза: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков.
  • Не дадим рыбке пропасть от обезвоживания! На дно миски кладем игрушечную рыбку. В другую миску наливаем воду. Задача: с помощью губки «перетаскать» воду из полной миски в пустую, чтобы рыбка снова смогла плавать.

Развивающие игрушки для детей от 2 до 5 лет — выбираем и играем!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: