Как плавание влияет на детей и взрослых? Есть польза?


Плавание при врожденных заболеваниях опорно-двигательного аппарата

Вода представляет собой идеальную среду для проведения безопасных и эффективных рекреационных и лечебных процедур вне зависимости от возраста ребенка. В бассейнах медицинского проводятся занятия плаванием и акватерпией для детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
У нас проводится лечение:

  • заболеваний тазобедренного сустава у детей (дисплазия, вывих, подвывих)
  • врожденной кривошеи, сколиоза
  • гипо- и гипер-тонуса, ДЦП
  • миопатий, миодистрофий

Все занятия проходят по назначению врача лечебной физкультуры и под руководством опытных и внимательных инструкторов с высшим образованием по специальности «Адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Особое место у нас занимает абилитация и реабилитация детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – как с врожденными, так и с приобретенными.


Наиболее популярные формы акватерапии включают в себя:

  • Плавание (на всех уровнях, включая обучение плаванию).
  • Водная йога.
  • Физические упражнения в водной среде.
  • Упражнения на улучшения баланса с флотационными устройствами.
  • Упражнения для дыхания.
  • Упражнения для ходьбы.

Социальные игры, чтобы помочь улучшить социальное взаимодействие, зрительный контакт и спортивное мастерство.

Оптимальный возраст

Необходимо различать два вида плавания – профессиональное и «для себя». Обычное плавание можно начинать осваивать уже в грудничковом возрасте, но, конечно, под строгим присмотром инструктора. С двух – трех лет можно начинать учить ребенка плавать, однако делать это нужно легко и ненавязчиво, в форме игры.

До пяти лет нельзя придавать занятиям слишком серьезное значение, иначе у ребенка может выработаться стойкое неприятие воды и бассейна. В профессиональный спорт ребенка отдают в пять – семь лет, когда он уже способен слушать тренера и достаточно самостоятелен. Даже если он уже умеет держаться на воде, необходимо научить его технике.

ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЛАВАНИЯ И АКВАТЕРАПИИ

Водные упражнения в бассейне – это наиболее привлекательная форма лечебной физической культуры для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Плавучесть воды уменьшает влияние силы тяжести и обеспечивает поддержку вертикального положения тела во время физических упражнений. Данные свойства воды помогают детям получать больше свободы в своих движениях, чем при занятиях на суше. Вязкое сопротивление воды создает гармоничные аэробные нагрузки, предупреждает рывки и удары при выполнении упражнений, которые могут повредить суставы, мышцы и кости у детей. Занятия в теплой воде (30°-31°С) помогают мышцам лучше расслабляться, уменьшают их спастичность, увеличивают подвижность суставов.

Занятия плаванием и акватерапией улучшают дыхательные функции за счет тренировки вспомогательных дыхательных мышц, редко используемых на суше. Плавание прекрасно тренирует сердечно-сосудистую систему, способствует повышению самооценки ребенка.

Как заниматься в бассейне?

Итак, бассейн влияет на рост, помогает и способствует здоровью человека. Осталось разобрать некоторые рабочие моменты, чтобы занятия плаванием приносили вам максимальную пользу.

Начинать тренировку нужно с разминки, затем основная часть, которая состоит из плавания «кролем на спине», «брассом», «кролем на животе» и потом восстановление. Фокусируйте внимание на дистанцию. Чем большее расстояние вы можете проплыть без отдыха, тем лучше. Имеет значение также интенсивность и скорость. Если вы ставите перед собой задачу увеличения роста, то предпочтительнее тренировка с чередованием быстрого и медленного темпа, чем плавание в постоянном медленном темпе. Именно во время интенсивной работы мышц усиливается выработка гормона роста. Если хотите добавить нагрузку, используйте утяжелители.

Помните, что межпозвонковые диски разжимаются и удлиняются не сразу после входа в воду. Это может занимать и несколько часов, но обычно, не больше 30 минут интенсивного плавания.

Ну вот, в принципе, и всё о плавании для роста! Я думаю, вы всё поняли! Нет ничего сложного. Регулярно ходим в бассейн. Там плаваем брассом, кролем, на спине. Качественно спим и питаемся. Получаем нужный результат. Продолжаем плавать в бассейне для сохранения хорошего здоровья, но уже не так часто и интенсивно. Всё!

Засим откланиваюсь. Надеюсь, статья вам понравилась! До связи!

С уважением, Вадим Дмитриев

ОСОБЕННОСТИ АКВАТЕРАПИИ ПРИ ДИСПЛАЗИИ БЕДРЕННОГО СУСТАВА

Дисплазия тазобедренного сустава является общим термином, используемым для описания некоторых аномалий бедра, которые приводят к неадекватному удержанию головки бедренной кости в вертлужной впадине. Мелкая вертлужная впадина, бедренная или вертлужная аберрация и смещение или отстояние головки бедренной кости являются некоторыми из этих врожденных аномалий у детей. Дисплазия тазобедренного сустава существует в двух формах: дисплазия развития бедра и врожденная дислокация бедра. Дисплазия развития создается во время повреждений во время родов у женщин с узким тазом и родовыми путями, и во время неправильного тугого пеленания младенца в течение длительного времени. Врожденная дисплазия обусловлена генетическими факторами.

Акватерапия помогает в наборе силы мышц для стабилизации сустава, в снижении избыточного веса при сопутствующем ожирении. Сильные мышцы будут действовать как амортизаторы и обеспечивают большую поддержку бедра.

Потеря веса для детей с избыточным весом может значительно снизить стресс на бедре и уменьшить боли. Также акватерапия может увеличивать эластичность соединительной ткани вокруг сустава, что также будет способствовать уменьшению болевого синдрома.

ОСОБЕННОСТИ АКВАТЕРАПИИ ПРИ МЫШЕЧНОЙ КРИВОШЕЕ

Кривошея — это состояние, определяемое ненормальным, асимметричным положением головы или шеи. Множество условий может привести к развитию кривошеи, включая мышечный фиброз, врожденные аномалии позвоночника, снижение кровоснабжения мышц, осложнения во время родов или неудачное положение ребенка внутри матки в течение последних нескольких недель беременности. Кроме того, у младенцев часто развивается кривошея в результате длительного лежания на спине, сидения в автомобильных детских креслах. При раннем выявлении кривошеи и вовремя начатом лечении до 80% детей излечиваются без долгосрочных последствий.

Акватерапия оказывает положительное влияние при кривошее, увеличивает подвижность шеи, улучшает баланс и уменьшает болевой синдром, способствуя растяжению мышц в направлении, противоположном привычному положению. С помощью акватерапии улучшается способность ребенка поворачивать голову в стороны, опускать подбородок к груди, поднимать голову и держать ее в балансе центра тяжести, занимать нормальное сидячее, вертикальное и ходячее положение.

Методика обучения плаванию

«Поплавок»

При вдохе погружение на дно, колени обхвачены руками. После погружения малыш окажется спиной наверху из-за воздуха в легких.

«Медуза»

Действия те же, но при всплытии руки отпускают колени, конечности некоторое время лежат на воде.

«Звезда»

Руки и ноги разведены, школьник с помощью поддержки или самостоятельно лежит на поверхности.

Учебное скольжение

Вода на уровне груди, руки подняты выше головы, затаив дыхание, с наклона малыш отталкивается от дна. Задержав дыхание нужно скользить дальше, руки неподвижны.

Развитие плавательных навыков

Положение на спине, поддержка за подмышки или шею, ноги прямые. Производятся движения вверх, вниз. Упражнение «лягушка» (согнутые ноги в стороны, резкий толчок прямыми ногами). На животе прорабатываются те же элементы.

Только после освоения подготовительных упражнений возможен переход непосредственно на уроки плавания для детей.

Как двигать руками и ногами взрослый показывает на берегу, потом техника пробуется в воде. Во время обучения взрослый находится рядом, поддерживает, обозначает недостатки, показывает, как делать правильно.

ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ

Сколиоз – это патологическое состояние, при котором наблюдается боковое искривление позвоночника, повторяющее форму букв С или S. Чаще всего сколиоз проявляется у детей в возрасте от 6 до 15 лет. При этом диагноз более распространен у девочек. При незначительных искривлениях сколиоз никак себя не проявляет. Однако при значительной выраженности могут возникать боли в спине и, даже затруднения дыхания. Оставленный без внимания сколиоз может привести к формированию выраженного хронического болевого синдрома.

Лечебное плавание для детей со сколиозом может существенно облегчить симптомы и снизить степень искривления позвоночника. При систематических занятиях под руководством врача в течение длительного времени (от 4-х недель) акватерапия может позволить отказаться от хирургического вмешательства по коррекции сколиоза.

Для многих детей со сколиозом самым сложным аспектом является даже не уменьшение выраженности болевого синдрома или исправление косметического дефекта кривизны спины, а преодоление физических ограничений, которые налагает на их искривление позвоночника. Нахождение в воде, когда тело теряет в весе до 90%, а вода оказывает поддержку и тягучее сопротивление, позволяет выполнять движения без рывков и сотрясений, значительно снижая нагрузку на позвоночник. Также вода обеспечивает устойчивость положения тела, предупреждает падения и позволяет тренировать работу мышц. Плавание позволяет безопасно тренировать мышцы рук, ног и спины, что может улучшить общий баланс и мышечную силу.

Также плавание улучшает кровообращение в тканях организма, позволяет уменьшить мышечные спазмы, снять стресс и нервно-эмоциональное напряжение, уменьшить хронические боли или помочь лучше адаптироваться к ним. Ребенок со сколиозом, начиная заниматься плаванием, становится энергичнее и подвижнее, обретает позитивный взгляд на мир и чувство уверенности в своих силах.

При сколиозе противопоказаны стили плавания с бросковыми движениями руками и телом (брасс) и участие в соревнованиях на скорость, что может привести к развитию осложнений.

О прогнозировании способности к плаванию

Сразу нужно отметить, что при прогнозировании способности к плаванию ориентировка только на спортивный результат недостаточна. Как известно, спортивные успехи в детском и юношеском возрасте не являются гарантией достижения высокого мастерства в будущем. Преимущество одного ребенка перед другим может быть вызвано разной быстротой созревания, и этот фактор, если его не учитывать, может существенно исказить точность прогноза. Сложившаяся практика отбора в ДЮСШ по результатам выполнения контрольных упражнений детьми одного и того же паспортного возраста создает преимущества акселератам и ограничивает дорогу в большой спорт детям с несколько замедленным развитием, потенциально обладающим ничуть не меньшими спортивными способностями.

Ненадежны для определения истинной одаренности пловца и такие критерии, как быстрота освоения техники или большой стаж занятий.

Основой для прогнозирования является стабильность некоторых показателей, свидетельствующих о способности к плаванию. Стабильными называют такие признаки, которые сохраняют свое значение в процессе роста и развития ребенка, юноши или девушки. К ним относятся: рост (длина тела), физическая работоспособность, подвижность в суставах, силовые возможности. Иногда эти показатели называют консервативными, потому что они плохо поддаются изменению в результате тренировки и в большей мере определяются наследственностью. Именно поэтому они служат надежными ориентирами при спортивном отборе в отличие от неконсервативных признаков. Последние могут быть значительно улучшены в процессе занятий, и на них надо опираться лишь при определении степени тренированности и состояния спортивной формы. Безусловно, и стабильные показатели улучшаются под влиянием тренировки, однако величина их изменения во многом зависит от природных предпосылок.

Рост. Для прогнозирования имеет большое значение возможность по росту ребенка предсказать рост взрослого человека (рисунок). Из данных, приведенных на рисунке, видно, что возрастной диапазон от 8 до 12 лет является оптимальным для прогнозирования величин роста в будущем (коэффициент корреляции 0,8—0,9). Например, мальчики к 12 годам достигают 86% от своего будущего роста. Прогнозируя на основании этих зависимостей рост и телосложение детей, следует рассматривать полученные величины скорее как показатель ожидаемого развития, а не как точное предсказание.

Коэффициенты корреляции между величинами роста у одного и того же лица в детском и зрелом возрасте. Сводный график, составленный по данным зарубежных авторов: 1 — Дж. Танкера, 2 — Р. Д. Тадденхема и М. Я. Снидера,5 — К. Симмонса, 4 и 5 Ф. К. Шуттельворта

Необходимо учитывать, что разные части тела человека растут с различной скоростью. Так, стопа в любом возрасте оказывается ближе к размеру взрослого, чем голень, а голень — ближе, чем бедро (Дж. Таннер). Поэтому, например, длина стопы в сочетании с другими размерами может служить более надежным показателем при прогнозировании роста, чем сам рост.

Физическая работоспособность. Для успеха в плавании (как и в других циклических видах спорта) огромное значение имеет физическая работоспособность (и, следовательно, выносливость) спортсмена. Можно ли, оценивая у ребенка природные предпосылки к развитию этого качества, прогнозировать будущее его развитие?

Приведем экспериментальный материал, характеризующий стабильность показателя выносливости у детей 11—18 лет, которые находились под наблюдением в течение 8 лет (Ульбрих). Были рассчитаны коэффициенты корреляции между частотой сердечных сокращений у одних и тех же детей, выполнявших стандартную нагрузку в разном возрасте:

Возраст (лет)Коэффициенты корреляции
11—18 12—18 13—18 14—18 15—18 16—18 17—180,6189 0,6335 0,4571 0,5804 0,4575 0,7365 0,7579

Полученные результаты свидетельствуют о том, что показатели физической работоспособности достаточно стабильны. Таким образом, успешное прогнозирование развития этого качества в будущем (у взрослого спортсмена) может быть сделано в возрасте: у девочек до 11 лет, у мальчиков до 12 лет.

Следует иметь в виду, что в периоде полового созревания (девочки 11—12 лет, мальчики 13—15 лет) прогнозирование физической работоспособности, как и роста, менее надежно.

Как известно, спортивный результат является интегральным показателем физической работоспособности. Причем высокие достижения в плавании на средние и длинные дистанции свидетельствуют о хорошо развитой в организме пловца аэробной производительности, тогда как успешные выступления на коротких дистанциях — о высоких анаэробных возможностях.

Чтобы определить прогностическую значимость спортивных результатов, показанных в юные годы, были рассчитаны коэффициенты корреляции между высшими достижениями сильнейших пловцов мира (США, Австралии и Европы) в плавании на 100 и 1500 м вольным стилем и их результатами в юношеском возрасте:

Возраст (лет)Коэффициенты корреляции
100 м1500 м
14 15 16 17 180,26 0,29 0,38 0,39 0,400,36 0,44 0,75 0,56 0,60

Проведенный анализ показал, что между лучшим результатом сильнейших пловцов мира и их юношескими достижениями на дистанции 100 м существует слабая связь, тогда как для дистанции 1500 м эта зависимость выражена достаточно сильно. Следовательно, стабильность аэробного компонента выносливости значительно выше.

Поэтому высокие спортивные результаты, показанные в юношеском возрасте в плавании на средние и длинные дистанции, будут иметь прогностическое значение для дальнейших успехов, тогда как в плавании на 100 м такой прогноз нужно делать очень осторожно, по результатам, показанным не ранее 16—18 лет.

Подвижность в суставах. Хорошие пловцы, как правило, обладают высокой степенью подвижности в суставах. Для определения стабильности этого показателя у одной и той же группы сильнейших пловцов 11—14 лет измерялась в течение четырех лет пассивная подвижность в голеностопном суставе. Между результатами повторных измерений рассчитывались коэффициенты корреляции, средние величины характеристик и стандартные отклонения от средних величин для каждой возрастной группы (табл. 1).
Таблица 1. Пассивная подвижность в голеностопных суставах у юных пловцов

Возраст (лет)Коэффициент корреляции между повторными измерениямиСреднее значение (градусы)Стандартное отклонение
11 12 13 140,917 0,928 0,885189,75 190,92 193,83 202,8312,46 15,87 17,93 15,46

Достоверная зависимость между повторными измерениями пассивной подвижности в голеностопных суставах указывает на высокую стабильность этого признака, а следовательно, и на возможность прогнозирования его развития.

Показатели силы. Одновременно с подвижностью в суставах на той же группе юных пловцов определялись силовые характеристики по показателям становой силы и силы тяги в воде (табл. 2).
Таблица 2. Силовые показатели юных пловцов

Возраст (лет)Коэффициент корреляции между повторными измерениямиСреднее значение (кг)Стандартное отклонение
Становая сила
11 12 13 140,805 0,721 0,68463,44 69,00 74,66 81,709,07 5,78 5,04 6,85
Сила тяги в воде
11 12 13 140,835 0,749 0,78610,50 11,89 13,75 16,491,72 2,75 2,86 3.73

Достоверная зависимость между величинами, полученными при повторном измерении силовых характеристик, также свидетельствует о высокой стабильности этого качества, что позволяет с достаточной уверенностью прогнозировать его развитие.

Таким образом, есть основание полагать, что определять потенциальные способности к плаванию с большей, чем это было до сих пор, уверенностью можно, ориентируясь на показатели роста, физической работоспособности, подвижности в суставах и силы. Приводим средние величины этих показателей у сильнейших юных пловцов трех возрастных групп (табл. 3).
Таблица 3. Показатели физического развития у юных пловцов (средние данные)

ПоказателиВозраст (лет)
10—1213—1415—16
Спортсмены
Рост (см) Длина руки (см) Длина кисти (см) Вес тела (кг) ЖЕЛ (мл) Подвижность в суставах (градусы): плечевых голеностопных Сила тяги в воде (кг)162,4—174,4 72.3—77,9 18.4—19,0 44.5—52,4 3700—4500 147—163 175—205 9,9—13171,0—173,3 74,7—82,0 18,7—20,2 55,7—62,9 4500—5900 145—155 173—200 12—13,9176,6—188,0 78,1—83,3 19.4—21,3 67,6—77,8 5400—7200 141,5—150 175—198 14.5—17,8
Спортсменки
Рост (см) Длина руки (см) Длина кисти (см) Вес тела (кг) ЖЕЛ (мл) Подвижность в суставах (градусы): плечевых голеностопных Сила тяги в воде (кг)162,15—173,28 71,8—77,8 18,0—18,6 44,3—51,5 3800—4600 144—160 174—205 10—13167,2—176,8 74,5—80,7 18,4—20,2 52,9—60,1 4300—5200 145—153 169—200 11—14171—180,4 76,6—81,7 19,2—20,7 59.2—67,3 4800—6300 142—150 175—200 12.3—15,3

При прогнозировании способности к плаванию необходимо проверить у пловца исходный уровень развития всех показателей, перечисленных в табл. 3. Измерения проводятся с точностью, достаточной для практической работы. При оценке способности надо сравнивать результаты детей, прошедших обследование.

Наиболее перспективными в отношении плавания следует считать детей, имеющих лучшие показатели по всем тестам или высокие в одном-двух и несколько менее высокие в остальных. Если цифровые показатели измерений в 10—12-летнем возрасте соответствуют нормативам, представленным в табл. 3, то можно с достаточной уверенностью прогнозировать динамику развития этих характеристик в последующие годы. Для ориентировочной проверки темпов прироста этих показателей в табл. 3 приведены средние данные для возрастных групп 13—14 и 15—16 лет.

Рекордсменом Европы в плавании баттерфляем на 200 м Рогер Пыттель (ГДР) стал в 1974 г., когда ему исполнилось 17 лет, но уже за несколько лет до этого у него был определен высокий уровень способности к плаванию

Однако высокий уровень способности к плаванию сам по себе не является гарантией успеха. Отличные работоспособность, подвижность в суставах и сила не будут реализованы в спортивный результат, если молодой человек не имеет мотивационной основы, не обладает сильной волей, громадным желанием, интересом, любовью к плаванию, помогающими терпеть трудности, переносить тяжелые тренировки и временные неудачи, соблюдать строгий режим жизни. Ребенок должен понять, что плавание — это не только развлечение, активный отдых, но и серьезная работа.

Наряду с поиском талантов важнейшее значение имеют организационный и методический факторы, определяющие направленность педагогического воздействия на разных этапах многолетней тренировки юного пловца: тщательное изучение тренером содержания программ для ДЮСШ плавания; правильно построенная система соревнований в возрастных группах и др. Необходимо отметить такой положительный факт, как включение в традиционные всесоюзные соревнования для детей 12 лет и моложе «Веселый дельфин» средних и длинных дистанций. Это означает, что базовая тренировка в ДЮСШ плавания будет иметь в соответствии с международными стандартами аэробную направленность.

Положительную роль играет отмена старой и введение новой системы поощрения тренеров, согласно которой высокие оценки они получают за подготовку абсолютных победителей и призеров всесоюзных и международных соревнований, а не за чемпионов в возрастных группах.

Все это обеспечивает целенаправленную подготовку юных пловцов без форсирования, преждевременно расходующего физические и психические ресурсы молодого организма. Н. Ж. Булгакова, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК, Москва

  • Методы отбора одаренных пловцов, применяемые советскими тренерами
  • Исследование мотивационной основы занятий плаванием

ПЛАВАНИЕ ПРИ МЫШЕЧНОЙ ДИСТРОФИИ

Водная терапия и плавание полезны для детей с мышечной дистрофией, даже при выраженных и прогрессирующих симптомах. Теплая вода позволяет расслаблять мышцы, а плавучесть в воде помогает совершать труднодоступные на суше движения, тонизируя мышцы, улучшая их трофику. Эффект невесомости в воде дает детям с мышечной дистрофией ощущение свободы движения. Это полезно для психического развития, социализации, развития скелета, поддержания подвижности суставов. Детям с прогрессирующей мышечной дистрофией рекомендуется продолжать занятия в бассейне до тех пор, пока они в состоянии двигаться.

Дети с мышечной дистрофией не должны тренироваться до возникновения усталости и выполнять силовые упражнения – это может привести к повышенному риску дополнительного повреждения мышц, переломов костей или получения других травм.

Какие подводные камни могут вас ждать?

Негативные моменты в грудничковом плавании всё же существуют, как бы их ни отрицали ярые сторонники этого вида оздоровления. И о них следует знать заранее.

  • Качество водопроводной воды, которой может наглотаться ребёнок. В идеале в детских бассейнах должна производиться очистка воды ионами серебра и ионизация, и только в самом крайнем случае допустима бережная обработка хлоркой. Вы должны поинтересоваться, каковы условия в бассейнах вашего города, и постараться выбрать лучший из них. Если у ребёнка есть склонность к аллергии, тогда нужно хорошенько подумать, целесообразно ли вам рисковать, плавая в хлорированной воде;
  • Всё-таки, плавание безоговорочно показано только здоровым деткам. Если у вашего малыша есть какие-либо обострения или врождённые патологии, будьте внимательны, особенно на первых занятиях и следите за его настроением. Если кроха кричит и протестует, лучше не подвергайте его стрессу.

Но, как бы там ни было, соотношение польза/вред всегда было и будет на стороне грудного плавания.

Укрепление позвоночника, дыхательной системы, улучшение кровообращения, решение проблем мышечного тонуса, формирование правильной осанки и улучшение аппетита и сна — разве этих аргументов вам мало?

А самое главное — ваша крошка с первых дней жизни будет получать положительные эмоции, занимаясь своим первым видом спорта рядом с любимой и любящей мамой.

АКВАТЕРАПИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА У ДЕТЕЙ

Коррекция нарушений мышечного тонуса является одной из самых распространенных и сложных задач при проведении процедур детской лечебной физической культуры и физиотерапии. Мышечный гипертонус может блокировать нормальное движения у детей. Гипертонус может проявляться как спастичность, дистония, или жесткость мышц. Часто эти нарушения проявляются и совместно.

Упражнения в воде полезны и безопасны для детей с нарушением мышечного тонуса. Они обладают чрезвычайно мягким воздействием. Температура, плавучесть и вязкость воды помогают расслабить мышцы детей с высоким мышечным тонусом, которые испытывают трудности с движением.

Более прохладная вода, контрастные по температуре водные процедуры и физические упражнения в сочетании с равномерным распределением нагрузки на мышцы могут способствовать повышению мышечного тонуса у детей с гипотонией.

АКВАТЕРАПИЯ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ

Акватерапия полезна для детей с церебральным параличом (ДЦП). ДЦП – это целая группа неврологических нарушений у детей, возникающих из-за нарушений в мозговых структурах во время беременности и в первые недели жизни. Чаще всего ДЦП проявляется двигательными нарушениями, которым может сопутствовать речевые и интеллектуальные расстройства, нарушения эмоционально-волевой сферы. ДЦП не прогрессирует, но чаще всего становится причиной пожизненной инвалидизации человека.

Водная терапия дает много преимуществ при поддержке детей с ДЦП: занятия в воде позволяют обрести большую подвижность за счет уменьшения напряжения и боли в суставах и мышцах, приобрести опыт самостоятельного передвижения в безопасной среде, учиться и наслаждаться новыми навыками движения, что приводит к повышению функциональных навыков и повышению уверенности в себе.

Полезные советы

  • При выборе секции обратите внимание на тренера. Поинтересуйтесь образованием, дипломами, опытом. Посетите открытый урок, понаблюдайте за тем, как он взаимодействует с детьми, как себя ведет, как организовывает занятие и контролирует безопасность. Посмотрите на детей, которые выходят с тренировки, – если у них хорошее настроение, это отличный знак.
  • Не отдавайте ребенка в группу с большинством количеством детей и туда, где обучаются дети разного возраста. Если в группу входит больше двенадцати – пятнадцати детей, эффекта от занятий может и не быть, поскольку тренер не сможет уделить внимание каждому ученику.
  • Многие дети начинают болеть из-за того, что в холодное время года выходят на улицу во влажных вещах и с мокрыми волосами. Научите ребенка хорошо принимать душ, тщательно вытираться, сушить волосы до конца и выходить на улицу только после полного высыхания и тепло одетым.

Купите качественный инвентарь, который понадобится ребенку, но не спешите тратить на него большие деньги и покупать принадлежности, требующиеся для профессиональных занятий. В первое время ребенок может их потерять или сломать, поэтому в целях экономии рекомендуется покупка самых простых вещей. Приобретите купальник или плавки, шлепки, шапочку, очки и не пренебрегайте берушами, которые защитят уши от попадания воды и воспалений. Также не забудьте купить мыльницу, мыло, мочалку, полотенце и хлопчатобумажную шапочку, которую надевают на голову до полного высыхания волос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: