Нервный ребенок — причины непослушания, виды болезни и советы что делать родителям (85 фото)

Детские капризы обществом воспринимаются вполне терпимо — он же маленький, вырастет – поймет! В этом есть доля мудрости, поскольку нервная система малышей действительно претерпевает существенные изменения в первые годы жизни, капризами малыш может «сигнализировать» окружающим свою усталость, напряжение, недовольство, несогласие с чем-то, свое плохое физическое состояние, если он заболел.

Однако чрезмерно капризный ребенок может подорвать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.

Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает, и можно ли скорректировать его поведение.

Нервный ребенок 2 года что делать лечение

Нервный ребенок симптомы

Насколько многообразны виды нервных расстройств у детей и причины, их вызывающие, настолько велик диапазон симптомов детской нервности. · Повышенная психическая утомляемость (астения); · Отвлекаемость и трудность концентрации внимания; · Неумение сдерживать эмоции и их истощение в течение непродолжительного времени; · Наличие различных страхов (фобий); · Тревожность и неуверенность в себе; · Навязчивые состояния – идущие помимо желания страхи, мысли и действия в сочетании с мнительностью; · Перепады настроения, капризность, проявления эгоизма; · Психомоторные нарушения – чрезмерная подвижность, энурез (недержание мочи), заикание.

Каждый вид нервности ребенка имеет в своей основе неразрешенный внутренний конфликт: конфликт между желаниями и возможностями, конфликт самоутверждения, конфликт признания. Например, мальчик очень хочет быть похожим на отца, но одновременно он очень привязан к матери, с которой отец крайне груб. Не может ребенок лишиться примера для подражания или не обращать внимания на оскорбительные действия отца. Возникает перегрузка психики, приведшая к нервному расстройству, выражавшемуся в необходимости постоянно мыть руки, как бы смывая плохие мысли.

Невротические боли, возникающие у ребенка вследствие отказа от выполнения его желания, дети испытывают на самом деле. Так, например, спазмы в животе дают возможность не ходить в школу или в детский сад, отвлекают на себя внимание матери от новорожденного к старшему ребенку. Выщипывание бровей, волос, кусание ногтей и губ тоже может быть проявлением нервности, исчезающим после разрешения травмирующей ситуации.

Когда обращаться к врачу

Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и истерящего ребенка на прием к педиатру с этой проблемой года в 4. До этого возраста они оправдывают детские «концерты» возрастными кризисами раннего возраста, индивидуальными особенностями поведения, темпераментом чада и другими причинами. Однако, по словам Комаровского, в 4-5 лет уже довольно сложно решать запущенную педагогическую проблему, которая, несомненно, имеет место быть.

Насторожить родителей должны некоторые особенности поведения ребенка во время активной фазы истерики.

Если малыш делает «истерический мост», при котором выгибает спину дугой и чрезвычайно напрягает все мышцы, если у него происходят задержки дыхания с потерей сознания, для собственного успокоения маме лучше показать чадо детскому неврологу и посетить детского психолога.

В целом, физические проявления истерики у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В некоторых случаях такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и об определенных заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если есть сомнения — идите к врачу-специалисту. Если кроме задержки дыхания при оре ничего больше не происходит, бороться с этим Комаровский советует просто — следует дунуть в лицо истерящему, он рефлекторно прекратит орать и сделает глубокий вдох, дыхание нормализуется.

Также рекомендуем прочитать статью с рекомендациями доктора Комаровского при истериках у ребенка.

Нервные тики у детей

Тиками называют непроизвольные подергивания лицевых мышц. Дети могут подмигивать, морщить лоб, шмыгать носом, покашливать, подергивать губами, подбородком. Взрослые могут воспринимать эти проявления, как баловство, делать замечания, устанавливать запреты. После подобной кратковременной задержки проявления тика, он возобновляется с удвоенной силой. К тику присоединяется головная боль, агрессивность и раздражительность, как выход возросшего в результате запрета нервного напряжения.

Факторы, усиливающие тики: · Утомление физическое и психическое; · Жара, духота, изменение атмосферного давления; · Яркий свет, сильный звук, мелькание картинок при просмотре телепередач, с экрана компьютера; · Непривычная ситуация, волнение, испуг; · Возбуждение у расторможенных и гиперактивных детей.

Тики – это своеобразный выход накопившегося внутреннего напряжения. Очень нервный ребенок с подобными проявлениями обладает ранимостью и повышенной эмоциональной чувствительностью. Эти дети очень впечатлительны, имеют повышенное чувство собственного достоинства, чувствительны к оценке их окружающими. Чаще всего они холерики по типу темперамента, не могут усидеть на месте, импульсивны и нетерпеливы.

Напрямую лечить тики очень непросто. Нужно определить причину нервности и начать лечение с нее. А дома можно посоветовать родителям чаще давать детям возможность разрядиться – игры с мячом, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры укрепят здоровье ребенка и снимут излишнее возбуждение. Так же нужно скорректировать детско – родительские отношения, снизить конфликтность, не воспринимать тики, как проявления упрямства и баловства.

Лечение нервных детей

Лечение патологий нервной системы – процесс не быстрый и не простой. С вопросом «Нервный ребенок что делать?» лучше обратиться к детскому невропатологу. Наиболее частые поводы посещения этого врача – детские страхи и нарушения сна. Нервный ребенок в 2 года больше всего страдает от расставания со значимыми для него людьми, чрезмерной строгости родителей, недостатка любви и пренебрежения ребенком. Страх разлуки особенно остро проявляется при адаптации к детскому саду.

Нервный ребенок в 3 года больше всего боится замкнутого пространства и темноты, что негативно сказывается при засыпании. Именно в этом возрасте он может испытывать страх перед сказочными чудовищами, приходящими во сне. Взрослым не стоит злоупотреблять интенсивными запретами, что приведет к замыканию психологического пространства вокруг ребенка, возникновению чувства страха.

Очень вредны для психики ребенка злоупотребление просмотром телепередач, увлечение компьютерными играми, присутствие детей при конфликтах родителей. Спокойная доброжелательная атмосфера, прогулки на природе, совместные игры, чтение, рисование, слушание лучших образцов доступной пониманию ребенка музыки сделают гораздо больше для коррекции детской нервности, чем прием медикаментов.

Можно предложить старшим дошкольникам нарисовать свои страхи. Это снижает психическое напряжение от ожидания встречи со своим страхом. Стоит помочь ребенку начать рисунок, но основную часть работы он должен сделать сам, изображение смерти – табу, детям недоступны абстрактные категории. Рисунок стоит обсудить с ребенком, похвалить за то, что он преодолел боязнь встречи со страхом.

Что такое нервное поведение ?

Нервность проявляется по-разному. Естественно, что капризность для детей вполне естественная вещь. До 3-х лет, пока формируется основные механизмы личности, им сложно выразить свои эмоции, переживания, страхи и желания. В связи с этим можно заметить повышенную возбудимость. Патологической она становится когда:

  • Интерес малыша быстро переключается, внимание рассеяно и он не может длительное время заниматься одним делом. Одна из причин такого поведения-синдром дефицита внимания. При этом он импульсивен и гиперактивный.
  • Речь становится чрезмерно быстрой и неразборчивой. Он может часто перебивать собеседника, слишком ярко выражать эмоции, не замечая ничего вокруг и не контролируя себя.
  • При повышенной нервозности страдает здоровье. Это может проявляться в бессоннице или повышенной сонливости, нервном тике, потере аппетита, недержании мочи, слабом иммунитете и других неприятных последствиях.
  • Частые перемены настояние, сменяющиеся усталостью на агрессию и наоборот. Перед сном малыш может проявлять чрезмерную капризность, плаксивость. Повышен эмоциональный отклик на происходящее.
  • Мнительность и неуверенность в себе.

Главное вовремя заметить подобные симптомы и быть готовыми к тому, что придется менять не только жизнь юного члена семьи, но и свою.

Развитие ребенка в 2-3 года: что делать, если малыш нервный и непослушный

Позже можно повторить рисунок, предложив ребенку изобразить себя не боящимся. Изображение страха можно разорвать и выбросить.

Обучение адекватному поведению ребенка в различных жизненных ситуациях можно проводить с помощью кукол пальчикового театра. Игротерапия, арт-терапия производят чудеса. Разыгрывая сценки, диалоги, можно создавать сложные психологические ситуации, подталкивать ребенка к решению конфликта. Пусть он научит героя сказки, как вести себя, защищаться, адекватно общаться.

Нервный ребенок при чутком внимательном отношении близких ему людей, оптимальной методике лечения и реабилитации способен преодолеть свои проблемы и вернуть устойчивое психическое равновесие.

Страх и тревога у детей

Заикание у детей — причины и лечение

Бессонница у детей. Ребенок плохо спит

Невроз у детей. Истерика.

Астенический детский невроз

Все бесит и раздражает — в такое состояние попадают многие люди, не осознавая причин собственного неконтролируемого гнева. Раздражать может буквально все подряд и совершенно не ясно, как избавиться от злости и обрести спокойствие.


Агрессия, злость и ненависть окружает многих из нас.

Ребенок в 2 года постоянно капризничает и часто психует: что делать?

В современном обществе повышенную раздражительность принято считать нормой ритма нашей жизни, века технологий и информации. Но причины своего гнева не стоит объяснять только обстоятельствами жизни. Как известно, мы сами творцы своего счастья и своих несчастий тоже. Поэтому, если ситуация «я постоянно злюсь» описывает ваше эмоциональное состояние, то вам непременно стоит разобраться в его причинах.

Если человека раздражает буквально всё и все вокруг: люди, общество, конкретные близкие родственники, государство, муж/жена, собственные и чужие дети, погода, чье-то поведение и т.п. — безусловно, дело тут не только в личных особенностях характера самого человека или же только в окружающих внешних факторах. Раздражение, ненависть и злость возникают не просто потому, что кто-то не оправдывает ваших ожиданий, ведет себя как-то особенно «неправильно», что вызывает ваше раздражение, не соответствует вашим идеалам, представлениям о прекрасном, верном и правильном.

Давно подмечен интересный факт: в людях нас часто раздражают именно те черты, свойства и особенности, которые есть в нас самих. Казалось бы, что за глупость — раз я постоянно злюсь, ненавижу общество, определенных или всех подряд людей, — то единственно потому, что именно я знаю, как нужно правильно жить, вести себя, а все вокруг отрицают мои идеалы и принципы! Но тем не менее факт остается фактом — если вы что-то ненавидите, презираете, испытываете к кому-то раздражение, то вам нужно прежде всего разобраться с внутренними подсознательными причинами, вынуждающими вас испытывать подобные негативные эмоции.

Причины личной агрессии и гнева

Если вас интересует, почему вас что-то или кто-то раздражает: окружающие люди, их поведение, да любые факторы внешней среды, — вам стоит признать, что это есть в вас. Вас раздражает чья-то манера говорить, одеваться, жизненная позиция, успехи,статус? Понаблюдайте за собой и за тем, как эти черты проявляются в вас самих. Насколько вы позволяете сами себе вести себя подобным образом.

Причем раздражающие вас черты, факторы вы можете либо сами отрицать в себе, ругать себя за их наличие или же просто не замечать, что вы иногда — ведете себя абсолютно аналогично. Почему вас раздражают люди? Отчасти потому, что вы обращаете в них прежде всего на свои собственные минусы, словно злитесь на свое отражение в зеркале. Пусть даже старательно отрицаете это и считаете себя «лучше» и «правильнее» того, на кого вымещаете злость и раздражение.

Помимо того, что вы можете отрицать в себе то, что вызывает у вас раздражение, подобные негативные эмоции могут возникнуть, если

  • вы желаете иметь что-то, но по каким-то причинам не позволяете (в силу своих ограничивающих убеждений и установок), подсознательно вас привлекает то, чем обладают другие; а диссонанс «хочу-имею» и провоцирует на агрессию, зависть : они смогли, а я — нет;
  • в других вас могут раздражать собственные недостатки, с которыми вы особенно тщательно пытаетесь бороться;
  • огромное количество ваших представлений о том, что правильно и нет, хорошо и плохо, достойно или презренно — вынуждают обращать внимание именно на плохое и злится от наличия в собственном окружении, на ваш взгляд, всего «неидеального» и «неправильного».

Что делать, если вас всё раздражает

В любом случае, если вас раздражают люди, черты их характера, достижения или даже внешность, не стоит торопиться перекладывать на них вину за смену собственного настроения. Внешний мир — это отражение мира внутреннего, убеждений, верований человека. Ваша злость, ненависть и негодование не возникают на пустом месте и другие люди никоим образом не являются причиной их возникновения. Причина скрыта внутри человека.

Есть устойчивое выражение, прекрасно описывающее данную ситуацию: «в чужом глазу соломинку видит, а в своем- не замечает бревна». как нельзя точно сказано про вечно раздраженных, ворчливых и негодующих на всех и вся людей, кого постоянно все бесит и раздражает. Их злость направлена на других, когда стоит подумать о собственных взглядах на жизнь и что-то изменить в них.

Часто тот, кто порицает богатых людей и впадает в ярость при разговорах о том, как у нас «все воруют», скорее всего, в тайне сам мечтает стать таким человеком и будет абсолютно аналогично накапливать богатство, если ему предоставится такая возможность. Кого-то раздражают начальники, босы, и почти каждый сам мечтает стать начальником и не известно, как бы он вел себя на вышестоящем посту. Часто людей раздражают неординарные и необычные люди, возможно, потому, что все мы привыкли держать себя в рамках правил и не смеем выйти за их пределы, а для кого-то это просто, как дышать.

Как обрести спокойствие

Чтобы справиться с агрессией и избавиться от собственной злости, нужно признать, что вы сами — ее неиссякаемый источник. Вы ответственны за возникновение подобных негативных эмоций. Чем больше вы отрицаете что-то в себе, задавливаете эмоции, стараетесь соответствовать внешним правилам при внутреннем протесте, тем больше внешний мир будет показывать вам то, что вы не любите. Бороться, сопротивляться, еще больше ненавидеть и злиться — не выход, а тупик, который только усугубит положение и может отрицательно сказаться на вашем здоровье. Ведь агрессия, злость и ненависть очень сильные негативные эмоции, которые накапливаются в вашем теле и отравляют его.

Нормальное состояние для внутренне свободного человека — это ровное восприятие окружающей действительности без всплесков негатива и злости. Когда человек решает разобраться с собственными ограничивающими убеждениями и выпустить агрессию, бурлящую внутри него, он прежде всего много узнает о самом себе и перестает обвинять в собственных бедах других людей и внешние обстоятельства. Даже если то, что вызывало раздражение, человек обнаруживает в себе, постепенно он учится принимать себя, а следом и окружающих его людей спокойно и ровно, без всплесков гнева. пересматривает свои взгляды, нерушимые когда-то убеждения.

Спокойствие, гармония — идут изнутри, как и свобода, которую не могут дать никакие внешние блага прежде, чем человек не наладит свой собственный внутренний мир, не разберется со своими негативными взглядами на жизнь, не научится всегда нести полную ответственность за собственную жизнь, без скидок на обстоятельства и другие причины и отговорки. Система Турбо-суслик может быть полезна для тех, кто решил осуществить именно такой важный шаг в своей жизни, узнать, как обрести спокойствие, и избавиться от агрессии. Книга с описанием системы более подробно познакомит с тем, что стоит ожидать, а чего — нет в ходе проработок. Скачать ее можно с данного сайта.

Рекомендуем также ознакомиться: Психосоматика проблем органов пищеварения

Главная>>Дети и семья>>Дошкольники>>Истерика у детей 1-3 лет

Ваш младенец все время кричит, но есть простой способ с этим справиться

Автор:

врач-терапевт Понкратов Сергей

6 минут

2537

«Когда же ты перестанешь плакать? Как тебе помочь?» — вопросы, которыми часто задаются уставшие родители в первый год жизни своего ненаглядного чада. «Да у него просто колики!», – скажет опытная бабушка, и, чаще всего, будет права. Но легче от этого не становится: а что делать с этими коликами? К счастью, сегодня наука решила эту задачу. Правда, несколько позже, чем разобралась с полетом на Луну.

Найти причину, назначить лечение

Чтобы из первых рук получить информацию о том, что вызывает эти симптомы беспокойства и как современная медицина может помочь младенцам и родителям спокойно спать по ночам, мы обратились к Галине Асмоловой – кандидату медицинских наук, доценту кафедры неонатологии ФДПО. Уже 20 лет она занимается динамическим наблюдением и реабилитацией детей раннего возраста в детской больнице им. Н. Ф. Филатова. Вот что рассказала доктор:

Специалисты доказали, что почти половина случаев болей в животе, срыгиваний, метеоризма, запоров на первом году жизни связана с нарушением ферментативной активности в кишечнике и/или с непереносимостью отдельных продуктов. В первую очередь – белка коровьего молока. Сами по себе, без соответствующей коррекции питания и лечения, такие нарушения не проходят. Иначе они неизбежно усугубляют проблемы переваривания, микробиоценоза кишечника, приводят к повреждению кишечного барьера и формируют пищевую непереносимость.

Отчего у младенца болит живот?

Когда боли в животе диагностируются у ребенка до 6 месяцев, главный вопрос — «Связана ли боль с кормлением?»

Если боль в животе начинается внезапно, а по прошествии нескольких часов проходит или уменьшается от поглаживания животика по часовой стрелке/ прикладывания теплой пеленки – это наши «любимые» младенческие колики.

Но механизмы развития колик – разные. Боли, которые возникают при каждом приеме пищи, мы не можем назвать истинными коликами.

Если ребенок каждый раз после кормления кричит от боли, срыгивает, мучается до следующего кормления, пытаясь переварить съеденное, следует задуматься о наличии проблем с перевариванием, в первую очередь, молочного сахара лактозы — лактазной недостаточности и/или о непереносимости какого-то компонента пищи, чаще всего – белка коровьего молока.

Симптомы, заставляющие задуматься о лактазной недостаточности:

  • повышенное газообразование
  • вздутие живота
  • боли в животе во время и после кормления
  • «стреляющий» жидкий водянистый стул с кислым запахом

Подтвердить наши опасения может результат анализа кала на углеводы.

Что делать в этом случае?

  • Пересмотреть питание. Если ребенок на грудном вскармливании, то необходимо изменить питание мамы: исключить из рациона молоко и максимально сократить употребление кисломолочных продуктов, особенно кефира, йогурта, простокваши, ряженки. Термически обработанный творог, сыр, сливочное масло можно оставить в ограниченном количестве (если у ребенка нет непереносимости белка коровьего молока).
  • Врач поможет подобрать и назначит ребенку препарат для устранения симптомов повышенного газообразования. Такие препараты бывают синтетического и натурального происхождения. Например, растительные капли Колик Калм, которые обладают антиспазматическим действием, усиливают перистальтику кишечника, улучшают отхождение газов, уменьшают изжогу и боль.
  • Также может потребоваться заместительная терапия с помощью фермента лактазы. Этот фермент может быть в виде сухого порошка в капсулах (Лактаза бейби, Лактазар детский) или в каплях, например, Колиф. В России препарат Колиф (Colief® Infant Drops) прошел регистрацию совсем недавно. Хотя сам препарат успешно применяется в Европе и Америке более 15 лет . Колиф создан на основе натуральных ингредиентов, поэтому не вызывает побочных эффектов и аллергических реакций. Капли при этом удобно дозировать. Производится ирландской компанией по международному стандарту качества GMP, эффективность и безопасность подтверждены клиническими исследованиями в Европе. Также было отмечено, что улучшение симптомов наблюдалется уже после двух дней приема препарата.

Стоит отметить, что при приеме ферментов в виде препаратов своя собственная ферментация у детей никаким образом не нарушается. Препараты выполняют только заместительную функцию. По клинической картине и характеру стула врачу всегда понятно, когда необходимо уменьшать дозировку или переставать применять.

Кишечная микрофлора и лактазная недостаточность

У детей, страдающих коликами, в микрофлоре кишечника повышается содержание кишечной палочки и клебсиеллы, а также снижается количество лактобактерий. Заселение кишечника ребенка микрофлорой происходит поэтапно. Часть микрофлоры младенец приобретает, проходя через родовые пути матери, часть – с первыми каплями молозива. После появления на свет главным источником необходимых ребенку лактобактерий становится грудное молоко. Но уровень лактобактерий в кишечнике часто бывает недостаточным, и в таких случаях требуется дополнительный прием пробиотиков.

Какие препараты для улучшения микрофлоры может назначить врач? Пробиотики – это препараты, улучшающие микрофлору кишечника и содержащие «правильные» бактерии в сухом или жидком виде.

К штаммам бактерий, применяемых в терапии для младенцев, предъявляются особые требования. Они должны быть безопасны и выращены с соблюдением определенных условий. Кроме лактобактерина, давно известного в России, появился новый канадский препарат БиоАмикус Реутери. Каждая доза содержит 200 млн естественных человеческих лактобактерий L Reuteri, выделенных из грудного молока. Таким образом, БиоАмикус Реутери не имеет аналогов в России. При этом безопасность и эффективность этих лактобактерий доказана клиническими исследованиями. Сам препарат производится в виде капель по международным стандартам GMP, дозировать его удобнее и действует он быстрее.

Благодарим за помощь в создании материала компанию Novonatum, которая является эксклюзивным дистрибьютером высококачественных натуральных препаратов для детей на территории России и стран СНГ.

Важные вопросы о кормлении, стуле и боли в животе

Может ли боль в животе у ребенка быть признаком опасного заболевания, требующего хирургического вмешательства?

Патологии желудочно-кишечного тракта, требующие хирургического вмешательства, у детей возможны, но, как правило, это бывает не у грудных детей, а у малышей постарше, в возрасте введения прикорма, когда жидкая пища сменяется густой. Если ребенок необычно себя ведет, долго плачет и не успокаивается, лучше проконсультироваться с хирургом, чтобы исключить вероятность хирургической патологии.

Сколько раз в день должен быть стул у ребенка до 6 месяцев?

Частота стула зависит от многих причин, прежде всего от вида вскармливания. Если ребенок на грудном вскармливании, и у него не болит живот, он не чувствует дискомфорта, он может какать и один раз в день, и пять, и даже восемь, и это – нормально. Некоторые дети на грудном вскармливании, не испытывая дискомфорта, какают один раз в пять-семь дней, и это тоже – вариант нормы, если у младенца ничего не болит, и он прибавляет в весе, вмешательство врача не требуется.

При искусственном вскармливании так не бывает. Детей, которые при искусственном вскармливании не имеют стула один раз в сутки (ну, или хотя бы один раз в 48 часов), всегда будет что-то беспокоить. При искусственном вскармливании нормально, если стул у ребенка один-два раза в сутки.

К возрасту введения прикорма частота стула у всех детей, как правило, варьирует от 1 до 4 раза в день.

Нужно обращать внимание на изменения в частоте стула. Если ребенок, который какал два-три раза в день, внезапно стал какать шесть или восемь раз, и при этом изменилась консистенция стула, повысился метеоризм, появились срыгивания – это повод забеспокоиться, вспомнить, что изменилось в его рационе или рационе матери, и, возможно, обратиться к врачу.

Нужно ли давать грудничку воду? Как это делать?

Ребенок на грудном вскармливании получает необходимую жидкость с молоком матери. Ему можно предлагать воду (можно с ложки, понемногу), а вот будет ли он ее пить, ребенок пусть решит сам. Если ребенок на грудном вскармливании активно и жадно пьет воду, нужно обязательно отслеживать его вес. Если ребенок плохо прибавляет, стоит задуматься о том, достаточно ли ему молока, проверить, достаточно ли он съедает (это можно сделать, взвешивая ребенка до и после кормления), и принять меры для стимуляции лактации. Если ребенок получает достаточно молока, но активно пьет воду, то тоже желательно выяснить причину, возможно, ему жарко и душно, или дело в продуктах, которые ест мама.

На искусственном вскармливании очень важно соблюдать питьевой режим, воду такому ребенку нужно давать обязательно, из бутылочки или из ложки – перед каждым кормлением за 20-30 минут давать хотя бы по 10-15 мл воды.

Нужно ли кормить ребенка ночью?

В первый месяц жизни ребенка ночью кормить нужно. Во-первых, это полезно для становление лактации – пролактин, гормон, отвечающий за выработку молока активнее вырабатывается в ночное время, а во-вторых, редко случается, чтобы ребенок первого месяца жизни ночью с 12 до шести утра не попросил есть, такое бывает у детей с дефицитом массы, у которых нет сил попросить есть. Если ваш ребенок в первый месяц спит всю ночь, проверьте, как он прибавляет в весе.

Интервал между кормлениями увеличивается постепенно. Если ребенок на грудном вскармливании, ночные промежутки потихоньку начинают увеличиваться – от 2-3 до 4 часов, ближе к 4 месяцам – до 5 часов.

Попытка решить все проблемы, возникающие ночью, давая ребенку грудь, лично мне кажется большой ошибкой. Как только мы начинаем это делать, у ребенка вырабатывается рефлекс: «Как только я открыл рот, мне тут же дали грудь». Ночной рефлекс закрепляется, и ребенок начинает есть сначала каждые два часа, потом каждые полтора часа, а потом и каждый час, и чем старше такой ребенок становится, тем чаще он ест. Хотя он не ест, а просто сосет грудь, снижая таким образом свою тревожность. Давать ребенку грудь стоит, только когда он голоден, а если мы точно знаем, что ребенок не голодный, искать другие способы успокоения.

Как реагировать на истерику детей?

Почти все дети в 1-3 года закатывают истерики, а иногда могут наблюдаться и припадки истерии. Если ребёнок вне себя от злости, то часто можно видеть картину, как он бросается на землю, орёт, что есть сил, бьёт руками, ногами или головой об пол. И вполне естественно, что в родители не знают, как реагировать на истерику детей.

Если у детей случаются редко проявления истерики, то это ничего ещё не объясняет. Потому что в любом случае, иногда приходится ребёнка в чём-то ограничить, а это, как раз, может и вызвать очередную вспышку ярости у малыша. Если же ваш ребёнок в возрасте 1-3 года закатывает истерики вам регулярно, а тем более, помногу раз в день, то это признак того, что он чет-то болен, возможно, каким-либо хроническим заболеванием. Или же малыш просто сильной переутомлён.

Если ребёнок закатывает истерики очень часто, то можно утверждать о том, что мама не смогла найти общий язык с малышом, не постигла секрета общения с ним. Поэтому предотвратить истерику получается далеко не всегда. И это тоже объяснимо. Ведь такта и терпения не хватает даже у самых невозмутимых родителей. Но не стоит думать, что если дети так себя ведут, то у них плохие родители. Даже в счастливых семьях дети могут быть не в духе и на что-нибудь разозлиться.

Если истерика, всё-таки, начинается, то попробуйте просто игнорировать её и, при этом, помогите малышу справиться с ней. В то же время, нельзя идти на поводу у ребёнка, не стоит уступать ему. Ведь в таком случае, если ребёнок, закатив истерику, добьётся своего, то он в последующем будет постоянно устраивать подобные вещи, чтобы вновь добиться своей цели. И в этом случае, справиться с истерикой будет уже сложнее. Поэтому спуска давать не следует.

В такие моменты нельзя спорить с ним, ведь он всё равно не услышит ваших доводов и не станет слушать того, что вы попытаетесь объяснить ему, а, следовательно, не поймёт самого главного — что он сам не прав в данной ситуации. Также не стоит сердиться и самим родителям.

Откуда берутся капризы?

Если ребенок часто психует и капризничает, на то может быть несколько причин:

  • Он плохо себя чувствует, испытывает недомогание.
  • Он переутомляется, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются в вечернее время суток).
  • Он плохо воспитан, он устраивает истерики потому, что привык именно так получать желаемое.

Нервный ребенок 2 года что делать лечение

Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено, в первую очередь, на родителей. Если у малыша есть зрители, на которых его истерика действует, он будет пользоваться этим «оружием» каждый раз, когда ему что-то понадобится или его что-то перестанет устраивать.

Разумные действия родителей в этом случае должны заключаться в игнорировании — малыш, которому отказали в возможности залезть руками в горячую духовку или окунуть в унитаз кота, может сколько угодно кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонны.

Желательно, чтобы подобной тактики придерживались все члены семьи, включая бабушку и дедушку. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как понимают, что с помощью истерики они могут добиться того, что им запрещается.

Нервный ребенок 2 года что делать лечение

Нервозность у ребенка 2 лет

Ведь если разозлиться самим, то ребёнок может закатиться ещё больше и истерика может затянуться надолго. Просто надо дать возможность ребёнку капитулировать с достоинством. Многие дети могут успокоиться гораздо быстрее, если оставить его одного. Малыш тут же может переключиться на какую-нибудь игрушку и начинает заниматься своими делами.

Конечно, бывают и более упрямые дети. Некоторые из них способны орать и надрываться больше часа до тех пор, пока мама не пойдёт ему навстречу. Женщина, например, может приласкать его или заинтересовать чем-нибудь. Таким образом, она показывает свою готовность помириться в тот момент, когда худшая часть истерики уже прошла.

Если ребёнок закатывает истерику прямо на улице, где много народу, то такие моменты очень неприятны. Наверняка, многие родители попадали в такие ситуации и испытывали огромное чувство стыда и неловкости при этом. Как реагировать на истерику ребёнка в таком случае? Можно взять ребёнка на руки и, улыбнуться, даже через силу и отнести его в более тихое и спокойное место, где немного прохожих. Там вы сможете оба остыть и немного прийти в себя.

У ребёнка, в минуты истерики, могут даже случаться припадки удушья, он на короткое время может терять сознание. И эти состояния ни что иное, как выражение его гнева и упрямства. Конечно, такие припадки могут пугать мать, но, всё-таки, надо научиться воспринимать их спокойно, чтобы они не становились причинами конфликтов в семье между мамой и ребёнком и чтобы ребёнок, таким образом, не мог воздействовать на родителей и манипулировать ими.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Поиск Лекций

Прочитайте текст, выполните задания 1 -3

Вариант 3-17

Часть 1

(1 )Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется давно известный факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3) чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2. Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

3. Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4. Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5. Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако Потому что

Вопреки этому Дело в том, что

Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОНТАКТ, -а, м.

1. Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к.

(в земной коре).

2. Деловая связь, согласованность в действиях.

Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.

3. Непосредственное общение. К. с больным.

4. Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров плодонОсить одолжИт надорвалАсь заперлА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своё ЛИЧНОЕ мнение.

Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.

Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

рота СОЛДАТОВ

в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

ДВУМЯСТАМИ экземплярами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали аплодисменты.
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.
1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Корневище белой кувшинки — продукт, из которого можно получить муку.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения5) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
9) Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Инт..ллектуальный ут..шение

Ч…столюбивый осл..пительный

Сов…щание

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

чере..чур, бе..шовный

пр..рвать, пр..людно

п. .добрал, р..зыграл

д..бавил, пр…дедушка

р…яный, под…езжая

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол.. вать предприимч.. вый

лед..нить (душу) черешн..вый

раскашл..лся

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

ссор..щиеся (ребята) (пчёлы больно) жал..т

стро..тся (новые дома) стел..щийся (туман)

кле..щий (карандаш)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Капризы у грудных детей

У грудных детей капризы, как правило, имеют веские основания. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы своей самостоятельной жизни не от вредности, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.

Для начала Комаровский советует убедиться в том, что ребенку созданы правильные условия для здорового роста — в его комнате не жарко, не душно.

Оптимальные рекомендуемые параметры таковы: влажность воздуха 50-70%, температура воздуха — 18-20 градусов. Обязательно нужно проанализировать режим дня грудничка — сколько он спит, сколько гуляет, сколько бодрствует.

Часто кроха может капризничать от недосыпа или наоборот — от избыточного сна, от переедания, если родители пичкают малыша через силу не тогда, когда он просит кушать, а тогда, когда, по их мнению, пришло время обедать. От переедания увеличивается частота и интенсивность кишечных колик, которые доставляют немало неприятных физических ощущений. В результате малыш капризничает.

Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов, но такие приступа плача и нытья имеют временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.

«Казнить нельзя помиловать», или что делать, если ребёнок нервный и непослушный

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.

Он ехал, как ему казалось, всё прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.

Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.

Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы делали продолжительные остановки у воды, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Лес замолк и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2. А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3. Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.

4. Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.

5. В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печали неосуществлённых встреч.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на этой территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых значительных собраний работ знаменитого пейзажиста.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих.

©2015-2018 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

В раннем возрасте детям иногда свойственно устраивать истерики. Во время таких припадков ярости ребенок кричит, плачет, падает на пол, топает ногами, кусается. Такое поведение может быть характерно даже для очень спокойных детей. Обычно оно возникает в ответ на какой-то запрет родителей.

Истерики появляются у малыша не вдруг. Ребенок постепенно обучается этому приему управления родителями. Бороться с детскими припадками ярости можно, но это требует приложения некоторых усилий. Чтобы добиться успеха в этом вопросе, необходимо помнить, зачем дети устраивают истерики.

Почему дети устраивают истерики?

Малыши закатывают истерики не потому, что им нравится плохо себя вести, и не потому, что хотят раздосадовать родителей. Дети кричат, топают ногами и бросаются на пол потому, что это работает. Капризничая, ребенок пытается добиться своего и, получив желаемое путем истерик, он обязательно воспользуется этим способом еще раз. Поэтому как часто он будет прибегать к этому методу, зависит от реакции родителей.

Как бороться с детскими истериками?

Очень важно научиться погашать и прекращать истерики, иначе это войдет в привычку малыша, и он начнет использовать их в качестве манипуляции постоянно. Итак, как родителям предотвратить истерику?

Старайтесь предугадывать капризы ребенка, чтобы предотвратить их.

Самая распространенная ошибка – это ждать, пока его поведение выйдет из-под контроля полностью. Необходимо научиться предугадывать состояние ребенка, еще до того как произойдет вспышка. Обратите внимание на характерные предвестники бури – хныканье, беспокойство, напряжение, и постарайтесь отвлечь его при первых же признаках раздражения.

Сами малыши еще не умеют контролировать эмоции, поэтому родители должны помогать им. Попробуйте поговорить с ребенком успокаивающим тоном, погладьте его, обнимите, напойте песенку.

Выразите абсолютную нетерпимость истерик.

Малыш должен понимать, что его поведение никто терпеть не будет.

РЕБЕНОК ОЧЕНЬ НЕРВНЫЙ!!!!!

Как только начнется истерика, перестаньте с ним общаться, пока он не успокоится. Не стоит уговаривать его, кричать, шлепать – ни одно из этих средств обычно не работает. За своими криками он вас даже не услышит. Постарайтесь не отвечать ему, лучше даже не смотрите в его сторону, можно демонстративно надеть наушники – это даст понять малышу, что его крики бесполезны.

Лишите малыша зрителей.

При повторяющихся истериках лучше всего изолировать ребенка сразу, как только возникает вспышка. Если это происходит в общественном месте, переместите его в более уединенное, пока он не успокоится. Отведите его в какое-нибудь место, где нет игрушек, телевизора и других детей. Малыш должен осознавать, что не заслуживает своим поведением игр и внимания.

Длительность нахождения в успокоительном месте для разных детей может быть разной, но он должен оставаться там хотя бы две минуты с момента успокоения. Если он вновь начнет капризничать, отведите его обратно. Самое сложное здесь – сохранять собственное спокойствие, но оно поможет ребенку вернуться в спокойное состояние.

Не используйте уединение как наказание — нельзя закрывать ребенка одного в темной комнате, у него могут появиться детские страхи.

Ваше неприятие истерик должно быть постоянным.

Очень важно выбрав линию поведения во время истерик, придерживаться ее всегда. Тогда ребенок будет понимать, что результат его капризов неизменен. Если ребенок капризничает с другими людьми – няней, воспитателями, вашими родителями, оговорите с ними заранее план поведения в таких ситуациях, подчеркните, что взрослые не должны обращать внимания на капризы. Общение с другими детьми должно быть позволительно только в нормальном состоянии. Беседуйте с теми, кто занимается с вашим ребенком, это поможет оценить достижения в перевоспитании.

Причины изменения в поведении из-за физических потребностей

Очень важно создавать все необходимые условия для полноценного развития младенца и его комфортной жизни, в окружении тепла и заботы. Дети в возрасте одного года вероятнее всего испытывают неудобства бытового характера, из-за которых может изменяться их нрав.

Тревожные расстройства возникают если:

  • Не соблюдается режим дня.
  • Ему не обеспечивается длительный сон в спокойной тихой обстановке;
  • Питание, которое он получает, неполноценное. Нехватка витаминов и макроэлементов сильно влияют на нервную систему и, как следствие, личность малыша.
  • Физические нагрузки недостаточны или чрезмерны;
  • Не соблюдаются правила гигиены.

Так, неправильное питание и недостаток внимания могут служить спусковым механизмом к агрессивным действиям, нервности и других проблемам психоэмоционального характера, приводящим к проблемам со здоровьем.

Но иногда, первопричины могут не зависеть от факторов внешней среды, воли взрослых и не могут решиться изменением порядка дня. Вот некоторые из них:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Ранее перенесенные инфекционные заболевания;
  • Травмы головного мозга;
  • Врожденные нарушения в работе нервной системы и др.

Эти причины имеют более серьезный характер и могут поддаваться лечению только под контролем узконаправленного врача или психолога.

К счастью, родители чаще всего сталкиваются с пробелами в воспитании и взаимоотношениях с карапузом. Тогда натуру малыша можно корректировать собственными усилиями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: