Мебель под заказ казань по материалам kverkus.ru.

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»


Первая игрушка малыша – погремушка – существует с незапамятных времён. Ещё наши предки делали своим малышам глиняные, берестяные и деревянные погремушки разнообразных форм (их называли побрякушками, или грематушками). Внутри могли быть горошины, мелкие камешки, глиняные шарики. Сейчас материалы другие, но значение этой первой детской забавы по-прежнему велико.

С чего начинать и в каком возрасте?

В возрасте около полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к одежде и обуви, малыша можно научить обращаться с липучками. Его пальчики уже достаточно окрепли, он сможет самостоятельно открывать и закрывать липучки-застежки, например на обуви.

Возвращаясь с прогулки, покажите ребенку, как нужно развязывать завязки на шапочке. С этим он тоже прекрасно справится.

К двум годам стоит перейти к изучению кнопок, которые могут быть на рубашечках и куртках. Нежелательно учить навыку расстегивания-застегивания кнопок детей младше двух лет. Лучезапястный сустав у них недостаточно развит для таких манипуляций.

Ребенка старше двух лет нужно познакомить с молнией. Здесь, главное научить ребенка самостоятельно вставлять замок в проем. Ребенок должен понимать механизм застегивания молнии и владеть достаточной координацией движений пальцев.

В этом же возрасте малыш может начать учиться застегивать пуговицы. Малыш должен понять, что если пуговицу вытащить из петельки, кофточка расстегнется, если просунуть – застегнется.

Двухлетний малыш с удовольствием расшнуровывает ботинки, ему нравится процесс вытаскивания шнурков. Поэтому стоит показать ему, что шнурки можно вставлять обратно. Можно использовать яркие детские шнуровки, они понравятся малышу и он будет увлеченно вставлять шнурок в отверстия.

Для маленького малыша пока трудно освоить завязывание шнурков, пальцы должны быть более ловкими и движения рук более скоординированы, поэтому этот навык нужно прививать ребенку ближе к трем годам.

Сначала необходимо научить ребенка завязывать узелки, а потом уже бантики. Чаще всего, этот навык, дети осваивают только к пяти годам. Если малыш научился делать это раньше, молодец, если нет, не ругайте его, он обязательно научится со временем.

Завязывание шапки – очень неудобный процесс, часто даже шестилетние дети обращаются за помощью к взрослым.

Не забывайте, что три года – самый упрямый возраст. Поэтому, если ребенок привык, что до трех лет его всегда одевала мама, в этом возрасте он наотрез откажется чему-то учиться. Поэтому не стоит затягивать с процессом обучения.

Какая должна быть погремушка?

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».

История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Шаркунок погремушка

Месторасположение: Койда, Художественно-педагогический музей игрушки, Сергиев Посад

Русская игрушка 19 — 20 веков. Детская погремушка с севера России, ее дарили на рождение ребенка. Игрушка несла магический смысл — отгоняла от ребенка злые силы. Для детей постарше служила любимой головоломкой: удаление замковой палочки, закрывающей систему брусочков, позволяло разбирать игрушку на составные части, а потом снова ее собирать

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей — тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне — перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, — кость (и другие ткани животных), глина, солома — теперь не в чести.

Первая игрушка — погремушка

Игрушка — погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка — это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство. Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова. Отлично с этой ролью справляются мобили — регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки — малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками — погремушками.

Когда ребенку исполнится 3—4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую погремушку на высоте 45—50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° . Она поможет ему научиться фиксировать взгляд.

В три месяца малыш уже учиться сжимать пальчики и пытается дотронуться до предмета. Многие движения в этот период неосознанны и потому используйте погремушки, чтоб стимулировать малыша потянуться за яркой игрушкой (кольца, погремушки с ручками), звуком уже осознанно. Можно приобрести музыкальную игрушку. Только при выборе такой игрушки обратите внимание на громкость музыки, её мелодичность. Повесьте погремушки на расстоянии 20 см от крохи и покажите пример, как можно дергать игрушку, чтоб она пела, шуршала.

К 4 месяцам можно добавлять к гирлянде погремушек изображения, например, детей, букв. Работает зрительная память (на этом основаны методики раннего развития детей). Так же малыш пробует греметь погремушкой — подберите игрушки так, чтоб в зависимости от наполнителя, они издавали разные звуки.

Уже в пять месяцев малыш сознательно тянется к игрушке и пытается её схватить. Для этого выбирайте погремушку так, чтобы она легко помещалась в руке ребенка. Форма ручки может быть плоской или с небольшими физиологичными выпуклостями, вес игрушки должен быть таким, чтоб малыш мог легко удержать её в руке.

И вот к шести месяцам вы можете дать волю своей фантазии; чем разнообразней будут форма, цвет, вес игрушки, тем быстрее малыш сможет познать разнообразие окружающей среды. Теперь малышу можно создать первые трудности, которые он с радостью будет преодолевать. Ведь это первые победы. Очень хорошо, если игрушка будет побуждать к многосложным действиям — потянуть, развернуть, нажать. В это время, как правило, начинается процесс прорезывания зубов. А это значит, что все, что попадает в руки, будет опробовано на зуб! Помните это при выборе погремушек, ведь она может стать ещё и прорезывателем для зубов.

К девяти месяцам ваш малыш уже многое умеет, например, схватить, висячий предмет, умеет перекладывать его из руки в руку. Сейчас наша задача развивать мелкую моторику — предлагайте малышу кубики, неваляшек. А привычная погремушка служит уже предметом привычного общения между вами и малышом. Он уже с легкостью совершает с ней любые действия — погремит, помашет вам.

И вот вашему малышу годик и в простых погремушках уже отпадает необходимость, они уже сыграли свою важную «простую» роль.

Но независимо от возраста есть основные требования к покупке погремушки:

• Погремушки не должны содержать мелкие детали, которые могут попасть в дыхательные пути ребенка.

• Если вы покупаете деревянные игрушки, проверьте качество обработки деталей.

• Приобретая игрушки, поинтересуйтесь сертификатом качества на товар. Сейчас игрушки детям до года можно приобрести в аптеке, что дает гарантию контроля качества.

Выводы над работой по проекту:

У детей сформировалось представление о погремушках ,усвоили правила поведения в музее.

У родителей повысился уровень активности.

Цели и задачи проекта реализованы полностью.

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. — № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. — № 2. – С. 133-140. (чз)

.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Помогаем пальчикам

Чтобы ребенок освоил все эти навыки быстрее и легче, необходимо помочь развитию мелкой моторики. Для тренировки следует использовать развивающие игры, игры с липучками, кнопками, молниями, шнуровки.

Можно сделать подобные игрушки самостоятельно, можно приобрести готовые игрушки в магазине. Чтобы сделать наглядное пособие для игр с ребенком самостоятельно, потребуется отрезок плотной ткани с готовыми кнопками. На нее нужно нашить несколько разноцветных липучек, несколько разъемных молний.

Играя с малышом, показывайте, как выполнять ту или иную операцию, обычно дети охотно повторяют за взрослыми. Им понравится отрывать липучку и снова приклеивать ее на место, двигать туда-сюда бегунок молнии. Во время таких игр укрепляются пальчики, у ребенка закрепляются навыки, улучшается мелкая моторика.

На помощь будущим зубастикам спешат прорезыватели


Малыши по-разному проходят период появления зубов. У одних он сопровождается сильным слюноотделением и изгрызанием всего доступного, у других может подняться температура, нарушиться сон или пищеварение. И тех, и других беспокоит зуд или болезненность десен, и снизить этот зуд можно игрушками-прорезывателями. Nuk, Dr.Brown’s, Nuby, Курносики и TommeeTippee выпускают 3 категории прорезывателей: для передних, средних и задних зубов. Их сегодня великое множество, самых разных – латексных и силиконовых, с наполнением и без, в форме колец и забавных, красочных фигурок. Есть мягкие игрушки с прорезывателями, прорезыватели-погремушки и сортеры, прорезыватели-книжки, прорезыватели вибрирующие, обучающие, развивающие и охлаждающие – с гелем или с водой, например, от Chicco.

Что учесть при выборе?

  • отсутствие вредных материалов и красок и острых углов;
  • удобство удерживания в руке;
  • срок годности и использования;
  • оптимальный размер.

Перед первым применением прорезыватель, как и погремушку, и другие игрушки, необходимо продезинфицировать, например, обдать кипятком – это наиболее простой и доступный способ дезинфекции. К игрушкам из разного материала применяются разные способы обработки. Некоторые можно только мыть, другие переносят кипячение, третьи рекомендуется стерилизовать паром, а игрушки на батарейках можно лишь протирать дезинфицирующими салфетками. Прибегать к дезинфекции игрушек обязательно нужно после их покупки, после падения на сильно загрязненные поверхности или пребывания в чужих, незнакомых руках. Ещё когда ваш малыш выздоравливает, особенно после расстройств. Слишком частые радикальные методы очистки могут ослабить иммунитет ребенка. Так что содержите игрушки в чистоте и растите здоровыми!

Автор: Вера Гончарова

Выбираем «правильную» одежду

Чтобы помочь ребенку, стоит каждый раз обращать внимание, на наличие на детской одежде кнопок, пуговиц, молний. Ребенку должно быть удобно застегивать-расстегивать, чтобы у него не пропал интерес к этому.

Липучки на обуви и одежде должны быть широкими, лента должна легко липнуть. Кнопки должны легко защелкиваться. Обычно новые кнопки бывают тугими, родителям стоит их немного разработать, чтобы ребенок не мучился с ними.

Выбирайте одежду с круглыми пуговицами, пуговицы в виде фигурок животных или цветочков красивые, но их иногда очень трудно расстегнуть. Проверьте, насколько хорошо все пуговицы проходят в петлю. Размер пуговиц должен соответствовать пальчикам ребенка, он должен легко брать ее двумя пальчиками.

Молния не должна заедать, замок должен быть максимально крупным, чтобы ребенок без труда мог попасть в него.

Шнурки на обуви лучше выбирать с крепкими металлическими или пластмассовыми наконечниками. Концы шнурков должны быть небольшими.

Главное: терпение

Не торопите ребенка, собираясь на прогулку. Пусть малыш сам застегнет куртку и обувь. Не делайте за ребенка то, что он может и хочет сделать сам, иначе у него скоро пропадет интерес к самостоятельности.

Малыш должен делать самостоятельно все, что он умеет. Конечно, трудно это сделать, если есть заботливая бабушка, торопящаяся на помощь внуку. Ребенок быстро усваивает, что за него это могут сделать другие и наотрез отказывается в дальнейшем одеваться сам.

Соблюдайте последовательность в сборах. Куртку стоит одевать в последнюю очередь. Пусть сначала ребенок обуется и застегнет или зашнурует обувь, так ему будет удобнее.

Навыки самообслуживания формируются постепенно. Ваша задача, как родителей, немного помочь малышу в этом формировании. И не нужно ориентироваться на других детей и пытаться опередить природу, ваш ребенок развивается индивидуально. Если вы будете заинтересованы в успехах своего ребенка, малыш всему научится и будет с удовольствием обуваться и одеваться самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: