Красивые пожелания и стихи на 7 месяцев доченьке, сыну

Темпы развития детей во втором полугодии жизни могут сильно отличаться, кто-то в 7 месяцев начинает ползать и его родители не успевают уследить за передвигающимся во всей квартире карапузом, а кто-то еще не совсем уверенно сидит и даже не собирается ходить. Точно сказать, что должен уметь ребенка в 7 месяцев уже не так просто, каждый малыш развивается по своему собственному «сценарию» и родители должны учиться различать особенности темпов развития их ребенка и возрастную патологию.

Физиологическое развитие ребенка 7 месяцев

Семимесячный малыш отличается от шестимесячного по физическим параметрам.

Его вес увеличился на 500–700 грамм, рост – на 1–2 см, окружность головы и груди – на полсантиметра.

Изменения физических параметров младенца можно проследить по этой таблице:

ДевочкиМальчики
Вес6 – 9,5 кг6,7 – 10,3 кг
Рост62,7 – 71,9 см64,8 – 73,5 см
Окружность головы40,2 – 45,5 см42,5 – 46,4 см
Окружность груди42,1 – 46,3 см42 – 48,1 см

А еще к 7 месяцам почти у всех детей прорезаются зубики.

Первыми рот младенца украшают два нижних резца, затем – два верхних, затем – боковые, но эти зубики появляются уже позже.

А вот двумя нижними резцами к семи месяцам обзаводится большинство деток.

Какие перемены характерны для семимесячного возраста

На данном этапе происходят значительные изменения в физиологии ребёнка, и главным из них является прорезывание зубок и введение в рацион продуктов со взрослого стола.

Есть и другие признаки, указывающие метаморфозы, происходящие с ещё недавно беспомощным младенцем:

  1. У малыша завершается формирование таких важных функций, как зрение и слух. Ребёнок способен различить даже самый тихий посторонний звук, на который тут же оборачивается. Предметы, статичные и движущиеся, он может различать на некотором расстоянии.
  2. Поскольку в это время правое полушарие мозга интенсивно развивается, все основные действия малыш, выполняет, в основном, левой ручкой, но явление это временное, совсем не означающее, что эта рука будет главенствующей.
  3. Мышцы младенца постепенно набирают силу – это позволяет ему уверенно сидеть, быстро ползать. Особо ранние детки уже стараются встать, держась за мебель.
  4. Так как в питании малыша наблюдаются существенные перемены, в туалет он начинает ходить только один раз в день.

К седьмому месяцу жизни дети прибавляют, в общей сложности, до 600 г веса и вырастают на пару сантиметров. У них увеличивается объём грудной клетки и головка. В среднем, к этому возрасту рост достигает 68-70 сантиметров, а вес – 7, 5-9 килограммов.

Интересно, что прежде пухленький младенец начинает постепенно стройнеть и вытягиваться, это обусловлено более интенсивными затратами энергии при играх и физических занятиях. Небольшие отличия параметров от нормы не должны пугать родителей – главным показателем здоровья карапуза является его подвижность, хорошее настроение и аппетит.

Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев

Психологически семимесячный малыш существенно повзрослел.

Он активно интересуется внешним миром, пробует интересные ему предметы на вкус и на ощупь, обожает общество.

К незнакомым людям ребенок по-прежнему относится весьма настороженно, не желая оставаться с ними в одиночестве или проводить время у них на руках.

Не нужно считать этот признаком нелюдимости или проблемами в развитии, так малыш проявляет инстинкт самозащиты.

Характер ребенка в 7 месяцев может расстраивать родителей: он капризничает, заходится плачем, устраивает истерики, хнычет.

Это связанно не только с дискомфортом, который ему причиняют режущиеся зубки, но и с тем, что малыш пытается вам, как умеет, донести свое мнение, показать, что ему не нравится, а что он желает получить.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Проводить время в одиночестве семимесячные детки не любят, поэтому маме придется выполнять домашнюю работу в компании с дитем, трудно, но зато – не скучно и вы точно не пропустите что-то интересное из жизни своего ребенка.

С мамой у дитяти устанавливается особая эмоциональная связь, разрывать которую длительным отсутствием главного человека в жизни каждого ребенка не стоит, так можно нанести младенцу психологическую травму.

Воспитание детей 7 — 12 месяцев

Особенности этого возраста

В первом полугодии, когда малыш был ещё совсем маленьким, он воспринимал все ваши действия как данность: он особо не сопротивлялся умываниям – подмываниям, одеваниям – раздеваниям; лежал там, где вы его клали, и играл в те игрушки, которые вы ему давали… Но после шестимесячного возраста дети начинают активно проявлять свою жизненную позицию, и их уже ох как непросто собрать на улицу, накормить полезной кашкой или оставить на пол часика с отзывчивой подругой.

Чем старше становится ребенок, тем обширнее открывается перед ним мир и тем больше появляется возможностей.

Теперь для ребенка важно не просто общение со взрослым, не ласки и «уси-пуси» (хотя это, естественно, никто не о общение и сотрудничество посредством игры с разнообразными предметами.

Второе полугодие жизни ребенка – это период активного изучения свойств предметов: их размер, форма, вес и т.д.. Важно вызывать у ребенка интерес к игрушкам и радость от совместной игры со взрослым. При этом старайтесь предоставлять ребенку как можно больше свободы и возможности проявлять инициативу: пусть сам выберет игрушку, исследует её, погрызет, постучит ею, бросит и т.д. У ребенка, осознающего свои возрастающие возможности по отношению к окружающим людям, предметам и самому себе, есть все шансы расти уверенным и ответственным.

Опасности и первые запреты

Примерно в 7-8 месяцев малыш начинает ползать, и матери приходится особенно трудно: ведь вокруг столько всего опасного, а он такой шустрый! Как же за ним углядеть? Чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, уберите подальше опасные предметы (аптечку, папины инструменты, булавки и иголки, полиэтиленовые пакеты (в качестве эксперимента ребенок может натянуть его себе на голову) и пр.), а также те вещи, которые малыш может легко испортить (бабушкины очки, хрустальные вазы, цветы в горшках и пр.). Но все убрать, конечно же, невозможно, поэтому малыш неминуемо столкнется с первыми запретами.

Чтобы не отбить у ребенка интерес к исследовательской деятельности, избежать излишних конфликтных ситуаций и добиться беспрекословного подчинения ребенка запретам, родителям нужно помнить, что:

  • запреты должны быть четкими и их должны быть немного, иначе ребенок запутается, не поймет, что можно, а что нельзя и будет чувствовать себя неуверенно;
  • запреты должны касаться действительно опасных вещей (розетка, нож, горячий чайник и т.п.);
  • запреты должны быть постоянными, понятными и «безальтернативными».

Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при папе, ни при маме, ни утром, ни вечером нельзя играть с ручками-включателями плиты, нельзя трогать утюг (даже если он и выключен), нельзя дергать кошку за хвост и т.д.

  • запреты нужно озвучивать тактично, спокойным, но уверенным тоном, ни в коем случае не крича, чтобы не напугать ребенка;

Приготовьтесь к тому, что малыш всё равно будет проверять и перепроверять, насколько тверды границы запретов: «Кажется у мамы сейчас хорошее настроение – может, можно?; бабушка пришла – а что если ей понравится мой фокус с разбиванием чашки?». Если вы поддадитесь, малыш поймет, что «нельзя» может перейти в разряд «можно», лишь стоит улучить «подходящий» момент или немножко поплакать. И уж тогда точно тяжб не избежать. Так что в интересах ребенка будьте тверды и последовательны.

Если малыш очень настойчиво требует чего-то непозволительного в данный момент, и назревает конфликтная ситуация, старайтесь «разрядить» её в самом зародыше. Дети в этом возрасте с трудом регулируют своё поведение и болезненно воспринимают прямые категоричные запреты. Поэтому лучше применить «отвлекательные» и «переключательные» приемы, типа: «А что у меня есть! Иди ко мне, я тебе покажу…» или «физическое воздействие»: быстро уберите предмет спора, перенесите малыша в другую комнату, прижмите к себе, пока он не успокоится, или удержите ручку малыша, если он, например, шлепает Вас по лицу.

Внешние и внутренние границы личности

В возрасте 9-10 месяцев малыш готов к освоению норм отношений между людьми. Он уже понимает похвалу (радуется ей) и порицание (огорчается). Учитывайте, что для развития правильной самооценки ребенка одобрение должно преобладать над отрицательным воздействием. К тому же, похвала намного информативнее: с её помощью вы показываете ребенку, что и как можно делать и к чему нужно стремиться. Оценка взрослого становится важнейшим инструментом в воспитании малыша.

Автор известной книги «После трех уже поздно» Масару Ибука считал, что лучше ребенку с самого начала показывать границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные, когда – плохо, чем первый год баловать, а потом вдруг стать строгим. То есть, с самого начала детям нужна определенность.

Дети очень эмоциональны и импульсивны. Они не могут сдерживаться и думать о последствиях. Захотел кушать – захнычет, испугался – заплачет, разозлился – ударит, не дали игрушку – вырвет и т.д. И это для маленького ребенка естественное выражение своих чувств.

Но родители должны постепенно развивать в ребенке умение владеть собой. И тогда он действительно с возрастом научится самоконтролю. Расплывчатое же представление о правилах поведения, приведет к тому, что ребенок будет чувствовать неуверенность в себе и в окружающих, его будут одолевать сиюминутные желания и неуправляемые эмоции.

В книге известного психолога Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Так?» приводится такой красноречивый пример: «На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Малышу на глаз можно было дать не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» – строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» – снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом – и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло». Молодая мать действовала интуитивно, она четко и в то же время мягко сообщала малышу решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе.

«Чем меньше ребенок, тем легче сделать границы его нормой жизни», — пишут доктор философских наук Генри Клауд и Джон Таунсенд в своей книге «Дети: границы, границы…». Только те дети, которые знают границы, обладают внутренней силой и характером, смогут научиться управлять своей жизнью и добиваться успеха.

Но пока не будем заглядывать так далеко и вернемся к нашему карапузу. В книге Аннете Каст-Цан «Каждого ребенка можно научить правилам» описываются такие разумные правила, которые может усвоить ребенок к кону первого года жизни:

  • Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
  • Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
  • Если я плачу, то получу все что мне нужно. Если продолжаю плакать, родители перестают уделять мне внимание.
  • Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
  • У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.

Таким образом, ребенок понимает: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».

Где она — золотая середина воспитания?

Как и во всем, в воспитании ребенка нужна золотая середина! Старайтесь избегать двух крайностей: тотального послушания любой ценой, при котором ребенок становится безвольным и зависимым и наоборот, вседозволенности, при которой ребенок не знает меры и границ допустимого.

Родителям желательно быть позитивными, последовательными, уравновешенными и гибкими. В какой-то момент вы почувствуете, что надо уступить ребенку (если ему это действительно важно), а когда-то вам придется настоять на своём (если последствия детского поступка могут нанести вред психологическому или физическому здоровью, как самого ребенка, так и другого человека). Чем гибче вы будете, тем меньше малышу придется сопротивляться и протестовать, а значит, тем спокойнее он будет. Кроме того, своей гибкостью вы будете учить малыша, что жизнь – это сплошные «компромиссы». Сегодня тебе уступили, завтра ты уступил.

Чтобы убедиться, что вы на верном пути, достаточно понаблюдать, какое настроение преобладает у ребенка.

  • Если малыш весел, бодр, часто улыбается, проявляет инициативу и тянется к общению, просыпается в хорошем настроении – то это говорит о том, что потребности малыша в эмоциональном и деловом общении с мамой полностью удовлетворяются, он растет в комфортных условиях и доверяет своим родителям.
  • Если у малыша преобладают отрицательные эмоции, если он неулыбчив и замкнут, вял и безынициативен, часто плачет, хнычет и капризничает – это может говорить о неудовлетворенном и тревожном состоянии ребенка, сложившемся при непоследовательном, равнодушном или наоборот «гиперопекающем» воспитании.

Так, например, некоторые молодые родители боятся чересчур изнежить и избаловать ребенка. Особенно это проявляется по отношению к первенцу или к сыну. «Это же будущий мужчина! А из него растет маменькин сынок…» или «Не могу же я быть постоянно рядом, пусть приучается обходиться сам, а то будет потом хвостиком ходить», — можно услышать от них.

Такие родители подчас предоставляют ребенку слишком большую самостоятельность и не помогают даже в действительно затруднительных ситуациях: залез по лесенке на горку и не может слезть – « пусть сам выкручивается, в следующий раз будет знать, куда лазить»; упал, сильно ушибся — не помогают подняться и не жалеют – «мужчины не плачут»; проголодался — заставляют есть самостоятельно, ложкой и т.д.

Таким поведением родители подают своему ребенку пример равнодушного отношения к нуждам близкого человека и показывают, что он ничего для них не значит.

Часто бывает обратная ситуация. Особенно, если в семье родился поздний и долгожданный ребенок, возможно, с ослабленным здоровьем, единственный внук у бабушек и дедушек. И тогда взрослые стараются как можно обильнее выразить скопившуюся в них любовь. Они предугадывают и с избытком удовлетворяют все потребности ребенка. У него, бедненького, не остается никакой возможности проявить самостоятельность: потянулся к бабушкиным очкам – «пожалуйста, внучок, поиграйся»; упал – уже спешат поднимать, встревожено проверяют, всё ли на месте; бросил игрушку – «ах ты, несмышленыш», и навязчиво показывают «единственно правильный» способ игры; поят из чашки и соски, не позволяя малышу облиться и научиться пить самостоятельно… В общем, делают за ребенка всё то, что он мог бы сделать и сам. В результате, такое воспитание способствует развитию у ребенка мнительности, слабости, зависимости и неуверенности.

Отсутствие единой линии воспитания и непоследовательность, тоже подрывает уверенность и уравновешенность ребенка, так как у него не возникает ощущения, что окружающий мир стабилен; он не знает, чего можно ожидать от взрослых и не доверяет им. Родители то неотступно ходят вслед за малышом, страхуя каждый его шаг, то надолго предоставляют самому себе; то ругают, то «залюбливают»; то всё запрещают, то всё разрешают и т.д.

Подводя итог, скажем, что ребенку нужно знать, что он свободен и ценен сам по себе, но в то же время он должен чувствовать, что за ним стоит направляющая сила и надежная опора, которая в случае необходимости на помощь.

Автор: Колдина Дарья

Физическое развитие

Карапуз на этом этапе жизни уже переворачивается в стороны. Главное достижение в семь месяцев – осваивание ползанья. Важно стимулировать его до того момента, пока малыш не начнет ходить.

Передвижение на четвереньках укрепляется пресс, спина, руки и ноги. Подобная естественная гимнастика формирует мышечный каркас для ходьбы и самостоятельного сидения.

Важен навык и для психологического развития, ведь появляются такие возможности для покорения пространства! Малютка может добраться до мамы, выбрать место для игр, подобраться к интересующему предмету. Что можно делать, чтобы стимулировать ползанье детей?

  • Расположите привлекательную игрушку на таком расстоянии, чтобы кроха чуть-чуть не дотягивался до нее.
  • Если видите, чтобы малыш пытается передвигаться, подставьте руку к ступням и помогите ему отталкиваться.
  • Следите за тем, чтобы одежда всегда была удобной для движения.
  • Поощряйте и хвалите малютку за стремление самостоятельно перемещаться.
  • Регулярная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц.
  • Предоставляйте возможность для свободного движения: кладите кроху на застеленный пол, например.

Можно ли детей усаживать в этот период жизни? По мнению педиатров, маленький человечек должен сначала научиться ползать, а потом уже садиться. Поэтому не спешите обкладывать кроху подушками и готовить стульчики с вертикальной спинкой. Малютку можно «присаживать» пока он у вас на руках, и то ненадолго.

Речь и общение

До года малютка накапливает словарный запас, точнее, понимаемые слова. Уже в семь месяцев это можно заметить – маленький человечек отзывается на обращение взрослого, откликается на свое имя, ищет глазами предмет, о котором говорят родители. Развивается и совершенствуется лепет. Кроха все больше разговаривает, появляются новые сочетания звуков.

У молчаливых мам дети осваивают и воспроизводят речь значительно позже, поэтому специалисты рекомендуют разговаривать с крохой уже с внутриутробного возраста.

Чтобы запомнить одно слово, ребенку необходимо услышать его не менее 60 раз! Так что общайтесь со своим карапузом как можно больше. Комментируйте все происходящее, называйте предметы и действия, которые сопровождают малютку.

Действия с предметами

Основной объем игр детей 7-месячного возраста занимают вещи и интересные объекты. Кроха сам берет предметы, ощупывает их, стучит, перекладывает из одной руки в другую.

Каждая манипуляция доставляет малышу удовольствие и позволяет изучить, открыть для себя новое свойство игрушки, вещи.

Обратите внимание, ребенок постоянно выкидывает вещи из кровати и манежика. Каждое питание теперь неизбежно сопровождается падениями вилочек и ложечек. Зачем карапуз это делает?

Неужели характер демонстрирует? Нет, маленький человечек познает так мир предметов и их свойства. Ему любопытно, с каким звуком упадет игрушка, что она дальше сделает – покатится, подпрыгнет, сломается.

Что можно делать маме, чтобы развивать подобный интерес?

  • Комментируйте все действия, которые совершает кроха.
    «Какой умница наш мальчик (девочка), мячик катает!», «Как здорово у тебя получается греметь погремушкой, поделай так еще!» и т. п.
  • Участвуйте в играх малютки. Он скидывает сосочку из люльки и с ожиданием смотрит на вас? Поднимите ее и вручите карапузу. Он с удовольствием выкинет ее еще раз! Не забывайте про пункт 1.
  • Рассказывайте о свойствах предметов – машинка катится, погремушка гремит, вода в ванночке плескается.

Не ограничивайте малютку в выборе предметов для изучения. Необязательно учить карапуза при помощи дорогих игрушек, их можно делать и своими руками из подручных предметов. Давайте ребенку ленточки, платочки, деревянные ложки, баночки, заполненные горохом (они гремят не хуже погремушек).

Навыки самообслуживания

В семь месяцев малютка не умеет за собой ухаживать, но некоторым вещам его уже можно научить. Как осуществляется ваше питание? Кроха отбирает ложку, а потом пытается кушать самостоятельно? Предоставьте ему такую возможность.

Сначала он будет промахиваться, пачкать все вокруг, но уже спустя 2-3 месяца упорных тренировок освоит навык.

Еще на седьмой месяц жизни детей можно учить пить из кружки (если держать ее будет родитель). Как это делать?

  • Дождитесь, когда малютка захочет пить.
  • Налейте в кружку пару глоточков напитка и дайте карапузу попить.
  • Следите, чтобы он не «лакал» жидкость языком, а именно пил (кружка должна лежать на языке).
  • Контролируйте поступление напитка, следите, чтобы кроха не подавился.

Основа успеха – терпение и желание чему-то учить малютку. Если вам не хватает одного или другого, не мучайте себя и кроху. Придет время, и маленький человечек освоит подобные навыки почти без вашего участия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: