Развитие ребенка. Новые возможности, новые перспективы — ребенку 2-3 месяца

Чем характеризуется этот возраст

Ребенок начинает активно слушать и наблюдать. Он уже хорошо знает маму и папу, радостно гулит и улыбается, видя их, и затихает, если в комнату входит чужой человек. Он знает не только родителей, но и распознает знакомые голоса. Звуки — это та новая информация, которая становится доступной в этом возрасте. Наблюдаются комплекс оживления — реакция ребенка на приближение матери (гуление, движение руками и ногами, общая активность), что считается важнейшим показателем нормального психического развития. Дети в этом возрасте очень жизнерадостные. Каждый новый предмет вызывает улыбку и желание исследовать, смотреть, слушать. Педиатр на приеме даст необходимые сведения относительно роста и развития малыша, расскажет, сколько должны весить дети в 2 месяца, есть ли необходимость в подкармливании искусственными смесями.

Чем заниматься с ребенком?

Все родители хотят лучшего для своего ребенка: чтобы он был умным, здоровым, физически развитым. Все в ваших руках! Используйте активный интерес ребенка к окружающему.

Развивающий коврик

Малышу нет пользы от постоянного лежания в кроватке, с конца 5-6 недели его уже можно выкладывать в манеж или на развивающий коврик. Поверхность здесь не такая мягкая, как в кроватке, это способствует активным движениям. Повесьте в поле зрения ребенка (на высоте 30-40 см) одну, две ярких игрушки, чтобы он учился фокусировать взгляд, а впоследствии старался схватить их руками.

Игрушки надо менять время от времени на новые. Лучше, чтобы они были звучащими – как погремушки или колокольчики, тогда малыш быстро поймет, что именно он извлекает этот звук, когда попадает по игрушке рукой. Так он будет осознавать собственную активность, положение тела в пространстве, совершать целенаправленные движения руками.

Мама Ильи, 5 месяцев: «Любимая игрушка у нас появилась уже в 2 месяца с небольшим. Вот говорят, что малышам нравится все желтое, красное — яркое, то есть. А у нас был серый улыбающийся бегемотик-погремушка с большими глазами, в которых двигались зрачки. Илюша, если ему эту погремушку показать, сразу улыбался и ручки тянул к ней. Я думаю, это потому, что мордочка бегемота была похожа на улыбающееся лицо».

Если у вас есть мобиль, включайте его в период бодрствования время от времени. Достаточно 5-10 минут, иначе ребенок устанет.

Расширяем границы

Берите малыша на руки вертикально, это будет тренировать мышцы шеи и спины, позволяющие держать головку, а также вестибулярный аппарат. Двигайтесь так по комнате, подходите к окну, чтобы малыш видел яркий солнечный свет. Он будет рассматривать новые предметы, и слышать новые звуки.

Физическое развитие

Малыш постоянно двигает ручками и ножками, учится разжимать кулачки, захватывать мамины пальцы, бортики кроватки. Для развития хватательного рефлекса вкладывайте в ручки крохи различные предметы, гладкие и твердые, мягкие и пушистые, шуршащие и звенящие. Мышцы шеи понемногу крепнут, ребенок уже в состоянии удерживать головку в поднятом состоянии около 20 секунд. С каждым днем его умения растут, даже удивительно, сколько всего можно изучить за столь короткое время.
Мышечный тонус совершенствуется, и движения становятся все более скоординированными. Рост и вес новорожденного в 2 месяца являются важнейшими показателями развития малыша, поэтому педиатры уделяют этому столько внимания.

Сенсорное развитие

В домашних условиях существует масса возможностей для сенсорного развития малыша. Период бодрствования на втором месяце жизни длится примерно 40-60 минут. За это время можно многое успеть. Сначала обычно происходит кормление, затем следует период активности, после чего уставший малыш засыпает.

Тактильное восприятие

Малыш активно познает мир, и тактильные ощущения – богатый источник информации для него. Тактильный контакт с мамой очень важен для грудничка. Плачущий ребенок успокоится, когда мама просто возьмет его на руки. Ласковые поглаживания по спинке и голове расслабляют кроху и помогают настроиться на сон. Более активные и быстрые движения, наоборот, активизируют малыша. Всегда переодевайте ребенка очень ласково и осторожно. Старайтесь не причинять неприятных ощущений при гигиенических процедурах.

Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками. Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны — это еще и закаливающая процедура.

Элементы массажа

Вкладывайте большой палец руки в ладошку малыша — он крепко схватится. Погладьте его ладонь и пальчики, тыльную сторону кисти, расправляя кулачок.

После купания смажьте спинку и ягодицы детским маслом нежными движениями. Если положить при этом малыша на бочок и проводить вдоль позвоночника, он станет сгибать и разгибать спинку.

Круговыми движениями поглаживайте его животик (после еды должно пройти не менее получаса) — это помогает при коликах и развивает косые мышцы живота.

Положив малыша на спинку, большими пальцами погладьте его ступни вверх-вниз и по спирали, а затем погладьте снизу вверх ножки по внешней стороне. Весь массаж длится не больше пяти минут.

Зрение

Слежение за игрушкой — один из эффективных приемов развития зрительного анализатора. Просто возьмите в руки яркую игрушку, можно звучащую, и поводите ею медленно слева направо, сверху вниз и по диагонали. Делать это нужно медленно. Привлеките внимание малыша, ласково разговаривая с ним. Все занятия для детей 2 месяцев длятся не более 5 минут, дольше малыш не может сосредоточиться на чем-то одном.

Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей. Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов — как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Слух

Слуховое сосредоточение, возникающее в первые недели жизни – основа развития способности различать звуки, а затем и речь. В два месяца малыш вздрагивает от резких звуков и улыбается, когда слышит мамин голос.

Позовите малыша, который находится на руках другого взрослого, выйдя из поля его зрения. Малыш будет стараться обернуться на ваш голос. Это работает и с другими привлекательными звуками: например, шумом любимой погремушки. Он прислушивается, если петь ему песенку.

Музыка– важный элемент развития ребенка в 2 месяца.

Малыш не умеет сосредотачиваться надолго, но с удовольствием послушает колыбельную перед сном. В течение 5-10 минут он будет прислушиваться к мягким и нежным звукам мелодии, которую вы включите для него. Приобретите сборник с классической музыкой, адаптированной для младенцев. Он пригодится вам в течение всего первого года, со временем малыш станет узнавать любимые звуки.

Вика, мама 4-месячного Арсения: «Начитавшись о пользе классической музыки, я стала включать Сене Моцарта с 2-х месяцев. Его реакция была удивительная! Он замер и внимательно слушал. Он не испугался, а наоборот, очень заинтересовался. Сейчас у него уже есть любимые произведения, например До мажор Соната Рондо-Andante и До мажор Соната Рондо-Allegro. Ну и Турецкий марш, конечно».

Нормальный рост ребенка

Рост при рождении считается начальным показателем, на котором основываются дальнейшие вычисления. Исходя из него, делается вывод о развитии в пренатальный период. Настораживают как очень высокие, так и низкие показатели. В первые три месяца жизни ребенок прибавляет по 3-3,5 сантиметра в росте, то есть за этот период он может вытянуться на 10,5 см. Увеличение роста, как и прибавка в весе в 2 месяца, строго отслеживается, а общая тенденция показывает, насколько правильно идет развитие.

Для удобства созданы специальные центильные таблицы. Находя в них соотношение возраста и веса, врач получает число от 1 до 7. Это простая шкала, где 1 — это очень низкий, а 7 — слишком высокий рост. По сути, только на эти две цифры стоит обратить внимание, все остальные лежат в пределах нормы. Крайние показатели встречаются нечасто, только у 3% малышей.

Вес малыша

Вопрос, сколько должны весить дети в 2 месяца, равно как и во все последующие, волнует всех родителей без исключения, даже если малыш не отличается от средних сверстников. Слишком худенькие или пухленькие детки вызывают еще больше тревог. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, и развитие идет у всех по-разному.

Средний вес новорожденного составляет 2,6-4,5 кг. В первую неделю жизни обычно происходит снижение массы (допустимая потеря до 10%), это связано с потерей жидкости, выходом первичного кала — мекония, сформировавшегося еще во время внутриутробного развития.

Во время первого месяца жизни малыш тяжелеет не по дням, а по часам, набор составляет до 20 г в сутки. На втором месяце эта цифра увеличивается и составляет уже 30 г в сутки.

Норма веса в 2 месяца рассчитывается с учетом того, каким ребенок родился. К этой цифре следует прибавить по 750 г на каждый прожитый месяц (справедливо только до трехмесячного возраста). Привес за 2 месяца составляет 1,5 кг.

Слух

Что должен уметь ребенок в 2,5 месяца? Малыш должен не только внимательно наблюдать за окружающим миром, но и слышать все звуки. Проверить это очень легко: достаточно посмотреть поворачивает ли он голову в ту сторону, в которой только что раздался громкий звук. Способствуют активному развитию слуховых органов колокольчики, погремушки и другие звучащие игрушки. Избегайте игрушек с громкими звучаниями, а во время общения следите за тем, чтобы ваш голос звучал спокойно и не слишком громко.

Если показатели отличаются от среднестатистических

Около 15% малышей имеют незначительные отклонения от средних, табличных показателей. Это не является проблемой и не требует коррекции. В процессе роста и развития все показатели придут в норму в соответствии с генетическими особенностями организма. Когда исполнится 2 месяца ребенку, рост, вес и окружность головы могут отличаться от стандартных показателей, но обязательно должны быть гармоничными по отношению друг к другу.
Больше беспокойства у врачей вызывает, если ребенок очень маленький или худой, либо противоположная ситуация, когда налицо избыточная масса тела. В этом случае следует выяснить причину таких отклонений. Это может быть несбалансированное питание (недостаток или избыток), серьезные заболевания желудочно-кишечного тракта, гормональные изменения, генетические заболевания, инфекции, врожденные пороки развития.

Обследование поможет определить причину, а опытный врач назначит комплексное лечение.

Развивающие игры для ребенка в 2,5 месяца

Ребенка, которому исполнилось 2,5 месяца совсем не обязательно заваливать дорогими подарками, ведь в вашем доме найдется много вещей, которые будут ему интересны. Например, вы можете сшить несколько игрушек из ткани, наполнив их гречкой, маленькими шариками или соломой. Держа их в руках, кроха будет развивать мелкую моторику.

Кроме этого, можете устраивать своему малышу маленькие музыкальные концерты, во время которых вы будете петь, танцевать и играть на небольших музыкальных инструментах. Уверены, что младенец будет с интересом наблюдать за происходящим!

И, конечно, не забывайте знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Показывайте и рассказывайте ему о картинах, посуде, одежде, игрушках. При этом старайтесь выбирать предметы ярких цветов и с интересными фактурами.

Фото: depositphotos

Каким вырастет ваш ребенок


Все эти показатели важны для того, чтобы врачи могли отслеживать развитие малыша, но они не говорят, каким вырастет ваш кроха. Все наверняка помнят школьные годы, когда самые маленькие из мальчиков к выпускному вечеру превращались в высоких (а после армейской службы и широкоплечих) парней.
Есть формула, благодаря которой можно рассчитать ориентировочный рост ребенка. Для этого нужно сложить рост обоих родителей в сантиметрах и поделить результат на два. Если у вас мальчик, то к полученному результату нужно прибавить 5 сантиметров, а если девочка, то отнять столько же. Не забывайте, что вы ближайшие, но не единственные родственники ребенка, а гены могут передать любую информацию, взятую из глубины вашего родословного дерева.

Развитие ребенка. Новые возможности, новые перспективы — ребенку 2-3 месяца

Выбираем игрушки

  • Для стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки — неваляшка
    .
  • В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем — поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик
    : такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.
  • Особое внимание придется уделить выбору погремушек
    , ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 — 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка.
  • «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта
    : предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания.
  • Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы — тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, — ведь первое, что сделает маленький исследователь, — попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).
Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.

Учимся управлять своим телом

  • Около 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
  • Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
  • Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
  • Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.

Развиваем мелкую моторику

Захватывать предметы и удерживать их в руке — отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой1

(вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):

  • Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
  • Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины.
  • Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание.

Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.

Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии. Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Учимся слушать и говорить

Считается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.

  • Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
  • Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.

В 3 — 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.

  • Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
  • Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
  • Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.
1 Игры с погремушками для детей 1 и 2 месяца жизни см. в моих статьях «Развитие ребенка. Игры и игрушки: месяц первый», № 9/2001 и «Развитие ребенка. Игры и игрушки: месяц второй», № 10/2001.

Подведем итоги

Говоря о том, сколько должны весить дети в 2 месяца, мы имеем в виду среднее значение, которое не будет универсально абсолютно для всех. Если новорожденный малыш весил 3 килограмма, то его вес в 2 месяца должен быть в пределах 4,5 кг. Разница в 0,5 кг считается несущественной. Учитывайте также перенесенные заболевания как матери, так и ребенка (если практикуется грудное вскармливание). Эти факторы могут привести к уменьшению привеса, но в период восстановления все должно прийти в норму. Конституция родителей и рост ребенка тоже должны быть приняты во внимание, сложно ждать, что рослый двухмесячный малыш от крупных родителей будет весить как пушинка.

Как наладить режим дня

График составляется для младенца индивидуально, учитывая его особенности. Для удобства можно начать со времени, когда грудничок просыпается утром.

Ниже приведён примерный режим ребёнка в 2 месяца, но при составлении собственного следует учитывать некоторые нюансы вскармливания. Грудничок может просыпаться во время ночного сна и требовать его покормить, в таком случае не стоит его игнорировать. Нет ничего страшного также и в том, если периодически спать малыша укладывать или кормить минут на 15-20 раньше или позже запланированного времени.

На грудном вскармливании

Если двухмесячный ребёнок полностью на грудном вскармливании, типичный режим его дня может быть таким:

06:00-07:30 – Кормление, смена подгузника, умывание и прочие гигиенические процедуры по необходимости

07:30-09:30 – Время сна

09:30-11:00 – Занятия с укладыванием на живот, второе кормление

11:00-13:00 – Время прогулки и сна на свежем воздухе (если погода не позволяет, спим дома)

13:00-14:00 – Кормление (ребёнок насыщается в среднем за 15-20 минут)

14:00-16:00 – Время сна

16:00-17:00 – Кормление и развивающие игры (можно на прогулке)

17:00-19:00 – Время сна

19:00-20:30 – Кормление, гигиенические процедуры

20:30-23:00 – Время сна

23:00-00:00 – Кормление

00:00-06:00 – Ночной сон

При грудном вскармливании совершенно нормально предоставлять младенцу доступ к груди по требованию. Но это вовсе не значит, что спланировать режим ребёнка в 2-3 месяца нельзя – малыш нуждается в еде каждые 3 часа днём и каждые 4 часа ночью. Эти нормы применимы к большинству младенцев, не нужно беспокоиться, если временные промежутки у вашего грудничка немного отличаются. Главное, чтобы он получал суточную норму молока – около 900 мл с разовой порцией не больше 130 мл.

Для малыша-искусственника

Если ребёнок на искусственном вскармливании, режим следует составлять с учётом того, что смеси усваиваются дольше грудного молока. Кормить 2-х месячного малыша нужно каждые 4 часа, а иногда чуть реже.

Для примера, распорядок скармливания смеси по времени: 06:00, 10:00, 14:00, 18:00, 22:00 и 02:00. В остальном режим дня двухмесячного ребёнка-искусственника ничем не отличается от графика детей на грудном вскармливании. Сколько младенец должен съедать за одно кормление, зависит от вида используемой смеси, следуйте инструкциям на упаковке.

Смешанное вскармливание

Все коррективы в режим дня 2 месячного ребёнка вносит в большей степени питание. По требованию грудничка прикладывают к груди и дают смесь уже после, если малыш плачет, не насытился. Следите за количеством выпитого молока при помощи взвешивания до кормёжки и после, чтобы понимать, какое количество смеси нужно дать.

В этом случае промежутки времени между кормлением будут от 3 до 4 часов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: