«Потерянное время». Сколько слов должен говорить ребенок?


Развитие мальчика и девочки в 1 года: сходства и различия

Различия между малышами (мальчиками и девочками) уже начинаются с первого появления на свет, ведь мальчишки рождаются крупнее девочек (у них больше вес и диаметр головы). Далее родители могут замечать ряд других отличий, которые прослеживаются в психическом и физиологическом развитии.

Вот самые основные:

  • Девочки начинают говорить (считаются звуки, похожие на слова и элементарные «агу», «мама») в среднем на 5 месяцев раньше, чем мальчики. Т.е. в годик они уже умеют выразить свои чувства простыми словами и эмоциями, в то время как мальчики это начинают делать к 1,5 лет.
  • То же происходит и с навыками ходьбы, девочки становятся на ножки и совершают первые шаги в среднем на 3 месяца раньше мальчиков. Так в годик девочки могут уже полноценно передвигаться самостоятельно на не очень большие расстояния, а мальчики топают за ручку с взрослыми.
  • Маленькие мальчики очень остро воспринимают любую критику и очень обижаются, когда их ругают или на них кричат. Девочки же более равнодушны, но могут проявлять чрезмерную капризность.
  • Девочки чувствительнее мальчиков и потому можно наблюдать, что они больше стремятся проявлять свою любовь и чувства родителям: привязанность, совместный он, частые поцелуи.
  • В этом возрасте (1 годик) девочкам нужно намного меньше пространства и игрушек чтобы увлечь себя, чем мальчикам (именно поэтому мальчики часто исследуют недоступную территорию).
  • Девочки быстрее мальчиков привыкают к горшку и в годик малышки уже могут справлять свою нужду, когда родители высаживают их. В свою очередь мальчики часто и долго противятся тому, чтобы ходить на горшок.
  • Девочки больше мальчиков тянуться к знаниям и в годик с интересом перебирают цветные кубики, строят элементарные фигурки из конструктора и мозаики, играются куклами и машинками. Мальчики больше любят разрушать, чем создавать.

ИНТЕРЕСНО: Природой задумано, что женщины должны ориентироваться на выживание и сохранение рода, в свою очередь мальчики – на эволюции. Потому и получается, что малыши девочки спокойные, домашние, привязанные к родителям, а мальчики всегда стремятся что-то узнать, освоить новое.

Девочки и мальчики в 1 годик

Отставание от норм развития речи и его последствия

Ко мне на телефонную консультацию обратилась мама 3-летнего ребенка, который в свои годы говорит лишь три облегченных слова: «мама», «баба» и «папа». Я постаралась узнать, почему за помощью решили обратиться так поздно? Ее ответ был похож на множество других родительских фраз, которые я уже встречала в своей практике: «Думали, сам к трем годам заговорит, «Несколько неврологов в один голос утверждали, что нужно просто ждать» и прочее.

Самое интересное заключается в том, что мамы интуитивно понимают, что уже пора бить тревогу. Но мысли «а вдруг само пройдет» сводят их решимость на нет. То же самое многие делают с визитом к стоматологу — откладывают его до последнего, пока проблема из легко решаемой не перерастет в серьезный случай.

В такие моменты родители упускают главное: «У каждого возраста свои нормы и задачи развития».

До трех лет ребенок впитывает слова в свой лексикон. Затем он начинает узнавать грамматику и фонетику. После этого он уже учится рассказывать, писать, читать и т.д. Все эти навыки накладываются друг на друга словно слоеный пирог. Но если один из «слоев» отсутствует, то и остальные будут также отставать. Тогда есть риск, что малыш будет вечно в догоняющих.

Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?

Правильное питание зависит не только от того, чем вы кормите ребенка, но и сколько приемов пищи в день он совершает. Недостаточное питание может спровоцировать пороки развития малыша в возрасте 1 года, привести к анемии, хронической вялости и частым заболеваниям на почве ослабленной иммунной системы. Чрезмерное питание приводит к ожирению и проблемам с работой поджелудочной железой и органами пищеварения.

Суточная норма питания малыша в возрасте 1 года рассчитана специалистами и предоставляют средние единицы, на которые следует ровняться, а не строго соблюдать. Кроме норм, так же следует обращать внимание на потребности малыша, а также его индивидуальные особенности, ведь каждый ребенок разный (одни рождаются крупными, другие мелкими в счет генетической предрасположенности).

Учитывайте так же активность малыша, если он подвижный – ему может требоваться больше питья и еды, чем пассивному и спокойному ребенку. Еще одна особенность деток в возрасте 1 годика – обмен веществ, он у всех разный. Именно поэтому детки с хорошим метаболизмом растут худенькими, а с плохим – упитанными.

Важно знать, что годовалый малыш должен обязательно съедать в сутки около 1200 пищи и выпивать не менее 200 мл жидкости. Однако учитывайте и время года, ведь в летнюю жару детки могут выпивать больше жидкости. В это время питание малыша должно обрести стандартный четырехразовый режим питания, который состоит из завтрака, обеда, полдника и ужина. Самым калорийный и большой прием пищи – это обед, другие перекусы – должны быть менее питательны.

Рекомендации по питанию малыша в 1 годик:

  • Количество каши (т.е одна порция) должно ровняться 200 гр. Есть можно любые крупы: гречку, рис, пшено, ячневую, пшеницу.
  • Белое и постное мясо разрешено для приема в пищу, в количестве 70 гр.
  • Рыбу можно есть каждый день, но не много – 60 гр достаточно.
  • Овощи или овощное пюре так же должно составлять приблизительно 200 гр суточной нормы.
  • Фрукты и фруктовое пюре – 100-110 гр. в сутки (любые не экзотические плоды).
  • Кисломолочные продукты занимают не маловажное место в меню малыша и допустимое количество кефира ряженки, простокваши или творога в сутки – 200 гр.
  • Хлеба не должно быть много в рационе питания годовалого малыша, ведь 10 г. белого хлеба – суточная норма.
  • Сухое, галетное и постное печенье разрешено в количестве 15 в день.
  • Фруктовые, ягодные и овощные соки так же можно включать в рацион, но они должны быть полностью натуральными и не следует превышать допустимое количество в 100 мл.

ВАЖНО: Расчет допустимых продуктов питания был составлен на основе того, что в возрасте 1 года малыш все еще питается молоком. Так что в день, он обязательно должен употреблять до 350 мл грудного молока матери или специальных разведенных молочных смесей.

Обращайте внимание на поведение ребенка во время кормления, если он отказывается от молока, значит, ему было достаточно другой пищи и наоборот. Если ребенок отказывается от запланированного обеда или полдника – это говорит о том, что предыдущий завтрак или обед были для него очень сытными.

В возрасте 1 года малыш должен иметь в рационе:

  • Картофель
  • Кабачок
  • Морковку
  • Брокколи
  • Свеклу
  • Яблоко
  • Банан
  • Сливу
  • Овсянка
  • Гречка
  • Рис
  • Перловка
  • Ячка
  • Говядина
  • Курица
  • Индейка
  • Кефир
  • Творог
  • Йогурт
  • Ряженка

ВАЖНО: Постарайтесь не вводить в таком в возрасте в рацион питания малышу продукты-аллергены (клубника, виноград, цитрусовые). Вся пища должна готовиться только из свежих и натуральных продуктов. Во время кормления старайтесь воспитывать в ребенке аккуратность и умение обслуживать себя самостоятельно.

Питание годовалого ребенка

Во сколько дети начинают говорить первые слова

Можно сделать вывод, что ответ на вопрос, во сколько малыш заговорит, — около года. Именно в 12 месяцев появляются первые слова. Не надо их путать с лепетом, из которого они происходят. Грань между ними не всегда легко определить, но все же, если внимательно наблюдать за малышом, ее можно уловить.

Такие слова очень просты, они не содержат ударный слог. Обычно дети стараются обозначить наиболее важные и привычные вещи или действия. При этом пассивный словарь копится более активно. К году некоторые малыши могут сказать пару слов, например, «мама» или «папа», другие — 10-20, но это все вписывается в норму. Главный критерий: ребенок должен понимать обращенную к нему речь.

Совет

Чтобы малыш быстрее заговорил, родители не должны спешить выполнять его просьбу, если она сопровождается только жестами или мычанием. Нужно попросить его выразить свое желание словом.

Активная речь формируется скачкообразно. В год кроха усваивает лишь от 1 до 6 слов ежемесячно. Этот этап может длиться достаточно долго. Затем происходит скачок в развитии, и количество новых слов, которые ребенок усваивает в неделю, увеличивается до 12. Через некоторое время происходит еще один скачок, и малыш за день запоминает около 12 слов. На этой стадии пассивный и активный словари уравниваются, дальше они пополняются одновременно.

После полутора лет дети начинают все больше словечек выговаривать правильно, а не на своем языке. К 2 годам они могут соединять два и больше слов вместе. Если этого не происходит до двух с половиной лет, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Задержка речевого развития у ребенка

Какие нужны витамины ребенку в 1 год?

После того, как ребенку исполняется годик, он переступает в новый жизненный этап и становится уже намного взрослее. В этот период его организм начинает активно развиваться:

  • Быстро растут молочные зубки
  • Ребеночек идет в рост
  • У него формируются позвонки (позвоночные изгибы)
  • Расширяется грудная клетка
  • Увеличивается двигательная активность
  • Улучшается умственная деятельность
  • Нарастает мышечная масса
  • Активно работает пищеварительная система
  • Растет давление
  • Улучшается иммунная система и защитный барьер
  • Улучшается психическое и эмоциональное развитие

ВАЖНО: Для гармоничного и здорового развития ребенка, малышу следует достаточно питаться и получать необходимый комплекс витамин.

Важные витамины для годовалого ребенка:

Какой витаминЗачем нуженВ каких продуктах можно найти
АОбеспечивает малышу хорошее и острое зрение, помогает формироваться костной системе, укрепляет иммунитет и Любые овощи и фрукты, которые имеют желтый и оранжевый цвет, а так же любые молочные продукты и яйца
ВГруппа этих витаминов улучшает все обменные процессы в организме малыша, укрепляет нервную систему и «выравнивает» эмоциональный фонВ мясе, рыбе, печени, любых крупах и злаках, дрожжевом хлебе, орехах.
СУкрепляет иммунную систему, делая ее устойчивой к многим вирусным и инфекционным заболеваниям, а так же способствует тому, чтобы ранки и повреждения легко и быстро заживалиОвощи и фрукты, цитрусовые и ягоды
DПомогает кальцию и фосфору всасываться в костную ткань, укрепляя всю систему и зубыМолочные и кисломолочные продукты, яйца, мясо и рыба
ЕУлучшает работу всем систем организма, улучшает регенерацию клетокРастительные масла, орехи и семечки

Витамины, которые нужны малышу в возрасте 1 годика

Сколько должен весить ребенок в 1 год?

Каждый малыш, как девочки, так и мальчики, имею свою индивидуальную программу, по которой он развивается (растет и набирает вес). Тем не менее, родителям следует ориентироваться на общепризнанные педиатрами параметры среднего веса и роста, что может свидетельствовать о его здоровье.

Параметры веса ребенка в 1 год

Почему ребенок не говорит

Ребенок показывает пальчиком

Если в 3 года малыш не говорит и даже не пытается, то обязательно нужно искать причину молчания. Возможно проблема стоит в задержке речевого развития, нарушении слуха, нервной системы, недостаточно развитой мелкой моторики, отсутствии мотивации к разговору.

Итак, однозначного ответа на вопрос, когда ребенок начинает говорить первые слова, не существует. Каждый малыш индивидуален, одни начинают говорить раньше, другие — позже. Если у малыша присутствуют какие-либо затормаживания в процессе развития речи, то рекомендуется обратиться к врачам (невропатологу, логопеду, психологу) для проведения комплексного обследования.

Просмотров:
6442.

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Для годовалого ребенка сон – важная часть его развития. Во сне малыш набирается сил, отдыхает физически и психологически. В то время, пока ребенок спин, в его организме восстанавливаются ткани и органы, регулируется их работа, организм очищается, мозг перерабатывает полученную за день информацию, тело вырабатывает гормон роста, укрепляется иммунитет, укрепляется психика.

Если малыши хорошо высыпаются, они спокойно ведут себя в течение всего дня: уравновешены, радостны, внимательны, хорошо играются и кушают. В то же время, плохой сон и недосыпание провоцирует стресс и малыш ведет себя возбужденно, капризничает, много плачет.

ВАЖНО: Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, для него важно иметь не только полноценный ночной, но и дневной сон. Если днем малыш спит плохо или не спит вовсе, это приведет его «маленький» организм к переутомлению, а так же сможет «подорвать» здоровье.

Годовалый ребенок должен иметь обязательный период бодрствования между ночным и дневным сном – 4 или 5 часов. В норме ребенок должен спать в сутки около 13-12 часов. На ночной сон приходится около 11-10 часов, а дневной – 2-3. Допустимая погрешность в режимах – 1 час. В этом возрасте следует уменьшить количество дневных снов до 1 раза.

Нормы сна для малыша 1 года

Когда ребенок начинает говорить «мама» и «папа»

А вот после 10 месяцев многие дети начинают говорить уже осмысленные слова. Чаще всего они состоят из двух одинаковых слогов, например, «мама», «папа», «баба», или состоят из одного слога: «дай», «на». Произношение их может быть несовершенно, но вполне узнаваемо. К тому же, говорит ребенок их не случайно, а в определенных ситуациях: слово «мама» может произноситься, когда она входит в комнату или выходит из нее.

Часто от врачей на вопрос, сколько слов должен говорить малыш к концу первого года жизни, можно услышать, что должно быть около 20 звукоподражательных слов. Это не только «мама» и «папа», но и конструкции типа «гав-гав», которое означает собаку, или «тик-так», заменяющее часы. Но если их меньше или даже нет, это еще не повод паниковать — скорее всего, карапуз вскоре догонит нормы.

В период после года ребенок быстро пополняет свой пассивный словарь. То есть, не имея еще возможности выговорить название предмета, он способен понять, о чем ведет речь взрослый. Кроха выполняет простые задания: дает мяч на просьбу старшего. У малыша появляется и часто используется указательный жест. Он сопровождается особыми требовательными интонациями. Годовалый карапуз раз за разом показывает на какую-либо вещь, ожидая, что взрослый будет произносить ее название. Таким образом он осознает, что один и тот же предмет всегда называется одинаково, а вот у остальных другие названия. Он запоминает все больше новых слов, и это важнейший этап в развитии. До появления активной речи при этом может пройти несколько месяцев.

Если у малютки нет неврологических заболеваний или проблем со слухом, то ответ на вопрос, когда ребенок начинает говорить, — 1,5 года. Чтобы это произошло, мама и папа должны выполнять простое условие: много разговаривать с малышом с первых месяцев жизни, обязательно правильно выговаривая слова. Сюсюканье способно замедлить развитие речи и вызвать проблемы в будущем. При этом дети могут по-разному учиться говорить. Одни не спешат с фразами из двух и более слов, зато хорошо выговаривают даже сложные звуки. Другие рано начинают произносить предложения, но их речь способны понять только самые близкие люди. И то, и другое можно считать вариантом нормы. Также стоит знать, что чаще всего мальчики начинают болтать позже девочек.

В 1,5 года в активном словаре малыша уже несколько десятков слов. Часто в этом возрасте он начинает задавать вопрос «что это?». К двум годам его речь заметно улучшается. Он лучше выговаривает звуки, его лексикон включает около 300 слов, используются наречия и глаголы. На третьем году жизни появляются настоящие предложения, в которые входят вопросительные слова, предлоги, прилагательные. К концу этого года ребенок научится использовать местоимения и соединительные союзы. Это завершающий этап формирования речи, но дальше предстоит ее совершенствование.

Сколько должен говорить и знать слов ребенок в 1 год?

Годовалый ребенок в своем возрасте уже обладает коммуникативными навыками:

  • Хорошо знать смысл около 10 слов и успешно общаться ими с взрослыми.
  • Пародировать звуки животных и птиц, подражать им движениями.
  • Малыш умеет изображать интонацию, повторяя ее за взрослыми.
  • Он подражает еще не знакомым словам
  • Показывает игрушки, которые называют взрослые
  • Выполняет элементарные просьбы: «Дай», «пей», «открой ротик»
  • Различает «да» и «нет», «можно» и «нельзя»
  • Махает ручкой «привет» и «пока»
  • Узнает свое имя и реагирует на него

Коммуникативные навыки годовалого ребенка

Что должен уметь делать ребенок в 1 год? Психология и эмоции ребенка в 1 год: особенности поведения

Навыки и умения малыша:

  • Стоять на двух ножках уверенно и самостоятельно
  • Ходить самостоятельно на небольшие дистанции или с небольшой помощью родителей (за одну ручку).
  • Активно и быстро ползать (если малыш ползает вообще, некоторые детки сразу встают на ножки).
  • Сползать и карабкаться вверх по лестнице (ходить ножками с поддержкой взрослых).
  • Залазить самостоятельно на кровать, диван, кресло, спускаться вниз.
  • Собирать и разбирать игрушку «Пирамидка»
  • Самостоятельно открывать и закрывать коробки, баночки, доставать содержимое и класть обратно.
  • Строить невысокую башню из кубиков
  • Играясь, может кормить, ругать или причесывать куклы
  • Захватывать ручкой мелкие детали
  • Играться машинками (катать их)
  • Открывать и закрывать дверцы
  • Хлопать и стучать, копаться в песке
  • Проявлять любовь к близким: целовать и обнимать
  • Радоваться любимым людям, игрушкам, смеху взрослых
  • Узнавать близких (вживую или на фото)
  • Настораживаться при виде чужих людей
  • Листать книжки, узнавать некоторые картинки
  • Позитивно реагировать на музыку (танцы, песенки, улыбка)
  • Выражать недовольство (звуками, словами, эмоциями)
  • Узнавать себя в зеркале

Умения малыша в 1 год

Что должен уметь рисовать ребенок в 1 год?

В годовалом возрасте малыш должен проявлять интерес к творчеству, рисованию, созданию эскизов. Ребенок с удовольствием хватается за рисование и умело водит яркими карандашами по чистому листу. Конечно же, он не в силах изобразить что-то «вразумительное», но он должен уметь рисовать линии, кривые, штрихи, точки, нечто похожее на круг. Обратите внимание на то, за какие цвета он берется, какие предпочитает – это будет говорить о чертах его характера.

Рисование для годовалых деток: умения

Почему может возникнуть задержка речевого развития

Родителям свойственно бросаться в крайности. Одни переживают, что ребенок в 1,5 года стихи еще не рассказывает. Другие, напротив, спокойно ожидают, когда карапуз заговорит сам, не задумываясь, в каком возрасте он должен был это сделать, хотя ему уже 4 года. Нужно придерживаться золотой середины. Не следует требовать от ребенка слишком многого, надо помнить, сколько ему лет. В то же время нельзя игнорировать существующую проблему, ведь задержки в развитии лучше начинать исправлять в раннем возрасте. Хотя большинство логопедов занимаются с детьми от трех лет, проблема может требовать медицинского вмешательства. Тогда чем младше ребенок, тем быстрее пройдет восстановление.

Речевые задержки встречаются не так уж и редко. Они могут быть вызваны самыми разными причинами.

  • Наследственностью. Вполне возможно, что кто-то из родителей начал поздно говорить, а малышу передалась эта особенность.
  • Проблемы, связанные со слухом или развитием речевого аппарата. Возможно, они недостаточно развиты, устанавливать это должны специалисты.
  • Неврологические нарушения, вызванные гипоксией в родах или некоторыми заболеваниями.
  • Короткая уздечка.
  • С крохой редко разговаривают.
  • Малыш — непоседа. Он спешит исследовать мир, его физическое развитие опережает речь.
  • Напряжение в семье. Дети чутко реагируют на настроение родителей, что сказывается на их развитии.
  • Ребенок растет в двуязычной семье. Часто так называемые дети-билингвы начинают говорить поздно, зато сразу на двух языках.

Так что, во сколько карапуз заговорит, в каком возрасте, зависит от самых разных причин, в том числе от его от его индивидуальных особенностей. Но некоторые признаки могут указывать на задержки речевого развития.

  • Годовалый малыш не произносит ни одного слова, даже звукоподражательного.
  • В 1,5 не откликается на свое имя, не знает название предметов — не реагирует, если его просят что-то назвать или принести.
  • В 2 года не повторяет слова за старшими, не может составить словосочетание хотя бы из двух слов.
  • К 2,5 годам не знает части тела и не различает цвета.
  • В 3 года не может составить предложение из нескольких слов, не понимает несложных рассказов.

По отдельности эти симптомы могут ничего не означать, но стоит обратить внимание на них и показать ребенка специалистам.

Мама читает ребенку книжку

Какие должен знать фигуры, животных ребенок в 1 год?

В возрасте 1 годика малыш может различать множество изображений, фигур и рисунков. Некоторые (самые полюбившиеся), он так же сможет называть, другие показывать или пародировать звуки (если это животные).

Что должен знать малыш:

  • Круг (мяч)
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Собака
  • Кошка
  • Птичка
  • Корова
  • Лошадка
  • Мышка
  • Медведь

ВАЖНО: Многие малыши так же различают размеры предметов, называя их «большими» или «маленькими».

Развитие моторики у детей 1 года: норма

Развитие моторики, что малыш может:

  • Точное и ловкое захватывание мелких предметов (пуговицы, конструктор, бусины).
  • Долгое увлечение игрушками (около получаса), открывание дверок, прокручивание колес.
  • Захватывание предметов двумя пальчиками
  • Крепкое и уверенное захватывание карандаша и рисование
  • Хорошее захватывание и кидание мяча
  • Надевание и снятие носочков (а так же других видов одежд)
  • Листать странички
  • Играть с клубочком, отматывая и накручивая нитку
  • Играться сортером (рамками-вкладышами)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: