Все самое важное о Горшке: практическое ТУАЛЕТНО-ГОРШОЧНОЕ РЕБЕНКОВЕДЕНИЕ

Приучение к горшку ребёнка должно проходить с учётом определённых правил. Важно правильно определиться с тем, с какого возраста это необходимо малышу, а также с методом, который будет использован в процессе усвоения нового навыка. Все родители стремятся к тому, чтобы у ребёнка данный процесс прошел как можно проще, и для этого есть некоторые приемы. Ошибки в процессе приучения малыша ходить на горшок в дальнейшем приводят к серьёзным сложностям, в результате которых могут возникать страхи и комплексы.

Ошибки родителей в этом процессе

Говоря о том, как приучить ребёнка к горшку, стоит начать с ошибок, которые очень часто допускаются в этом процессе. Они не просто значительно усложняют и удлиняют период освоения навыка, но и в ряде случаев могут стать причиной для ухудшения психологического (не путать с психическим) состояния ребёнка. Всего выделяют 5 основных родительских ошибок, которые не позволяют малышу в короткий срок повзрослеть относительно туалета.

  1. Не тот возраст. Надо точно знать, во сколько приучать ребёнка к горшку. Если начать обучение чрезмерно рано, то в лучшем случае получится выработать у малыша рефлекс на слова родителей в момент, когда его сажают на горшок. Осознанных действий и контроля над своим телом в это время нет. Правильный возраст для начала приучения – 14 месяцев. Организм уже достаточно сформирован для того, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
  2. Слишком активное применение подгузников. Если малыш постоянно находится в подгузниках, и вдруг родители резко их убирают, сразу возникают сложности. Ребёнок в течение длительного времени не может осознать необходимость терпеть и садиться на горшок. Если малыш постоянно спит в подгузнике, то до 4 лет он будет испытывать потребность в ночных мочеиспусканиях и необязательно в этот момент он станет просыпаться. Если же родители не злоупотребляют подгузниками. и малыш большую часть времени проводит без них, то уже в 2 года ночью проблема с туалетом не возникает.
  3. Чрезмерная настойчивость. Когда на человека, вне зависимости от его возраста, оказывается постоянное давление, он начинает отторгать то, что ему предлагается. Нельзя постоянно сажать малыша на горшок и не позволять ему сходить с него до того момента, как он сделает то, что от него требуется. Также только во вред пойдут ребёнку и внушения относительно того, что ходить в туалет можно только на горшок.
  4. Наказания за мокрые штаны. Часто родители считают, что если малыша наказывать , за то, что он сходил не на горшок, а в штаны, он скорее поймёт, что от него требуется и перестанет ошибаться. В действительности же это прямой путь к комплексам, фобиям, заниженной самооценке и детской депрессии. Для ускорения процесса приучения к горшку будет правильнее привлекать малыша к уборке последствий, одновременно ненавязчиво объясняя, что если бы он пошёл на горшок, то и убирать бы не пришлось, а значит, было бы больше времени на игры.
  5. Чрезмерное внимание к походам на горшок. Если вокруг малыша постоянно будет суета из-за правильного места для туалета, он постепенно начнёт уставать от неё и в знак протеста станет оставлять сюрпризы в неподходящих местах.

При знании возможных ошибок приучение ребёнка к горшку значительно упрощается. Избежать неправильного подхода к решению проблемы не так сложно, и тогда, научившись пользоваться предметом, малыш уже не забудет, для чего он требуется.

Все самое важное о Горшке: практическое ТУАЛЕТНО-ГОРШОЧНОЕ РЕБЕНКОВЕДЕНИЕ

Тема туалета – интимная, трепетная, незаслуженно отодвигаемая в важности. Даже табуированная. (А в нашей главе будет много “телесных” слов и описаний физиологических процессов) Время освоения горшка (1- 3 года) аналитики связывают с развитием творческого потенциала, речи, аккуратности и брезгливости, жадности и расточительности… И именно с приучением малыша к горшку у родителей возникает много вопросов, споров, расстройств И, правда, мы знаем многих взрослых, которым сложно пойти в туалет в незнакомом месте? И, правда, многие малыши, которые ходят в садик или школу, терпят из всех человеческих силенок- не ходят в местный туалет, чтобы дождаться момента прихода домой? Если их концентрация внимания направлена на то, чтобы что- то сдержать,” не выпустить”, логично, что им будет не до противоположного действия – концентрации на “приеме, поглощении” – знаний, разучивании песенок или игр. Любое мышечное напряжение в одном месте, ведет к напряжению в других…. Есть такой интересный признак – мы можем сказать, что ребенок адаптировался к какому- то месту, если он там кушает и какает.

Когда мы с родителями рассуждаем о том, как помочь детке подготовиться к школе – один из первых пунктов – зайти в школьный туалет. 1. Узнать его расположение. 2 Если это заведение непривычной конструкции – поискать в городе похожие и привыкнуть пользоваться.Уровень тела – базовый для всех нас. Не зависимо от возраста, соц положения, образования. Мы живем в теле. И в нем “живет” наш мозг, наши эмоции и наш дух если этому нашему “дому” дискомфортно – всем остальным уровням хорошо не будет

Когда мы начинаем “приручение горшка”. Пожалуйста, не верьте тем, кто будет настаивать на конкретном возрасте. И не сравнивайте своего малыша с соседскими. У каждого ребенка есть своя готовность. Кто- то будет готов снять подгузники в 9 мес, кто- то ближе к 3 годам.

Правила, у которых всегда есть исключения – Детки “памперсового поколения” осваивают горшочную жизнь позже- вторые детки в семье садятся на горшок раньше, чем первенцы.- девочки, легче осваивающие “социальное поведение”, садятся на горшок раньше, чем мальчики. – когда бы родители не начали приучение…. Ребенок сядет на горшок, тогда, когда он сам будет готов НО есть данные о том, что у деток, родители которых оч рано начали приучение к горшку, процесс может протекать дольше.

С собой в практику “приручения горшка” мы берем терпение и терпимость, уверенность в том, что мы хорошие родители чудесного ребенка, умение не сравнивать себя и своего детки с другими родителями и другими ребенками, умение спокойно выслушивать критику и советы бабушек- дедушек, чувство юмора, умение ждать, желание и силы поддержать малыша… и умение с улыбкой начинать все сначала, и необходимые знания:

– примерно до 18 месяцев большинство детей не умеет контролировать мускулатуру прямой кишки и мочевого пузыря. Примерно к 3 годам у них уже есть этот навык. Известная всем нам “анальная фаза развития по Фрейду – (от 1 года до 3 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря” – т.е. Ребенок получает удовольствие от того, что может контролировать эти действия.

– как правило, вначале малыши научаются контролю в такой последовательности: какание -(дефекация) контроль мускулатуры кишечника – ночью, дефекация – днем, писянье – мочеиспускание – днем, мочеиспускание – ночью.

– ребенок ОСОЗНАННО садится на горшок, когда в его речи появляется слово “Я”.

– многие мальчики вначале начинают писять на горшок сидя, потом осваивают “вертикальное” мочеиспускательное положение (об этом позже)

Идеальное время для приучения – конечно, лето. Но если мы можем обеспечить малышу тепло, если ребенок и мы готовы – то – “правильно” – любое время

Вероятность того, что малыш готов к “покорению горшка”:

– он научился сидеть, ходить, приседать

– у него регулярный сформированный стул

– встает сухим после дневного сна и может оставаться сухим 3-4 часа

– издает звуки – которым вы его научили, или изобретает свои, когда хочет писять или какать – кряхтит, говорит “а-а” и проч, приседает, пытается снять памперсы или трусики, произносит “писять”- “какать”.

– ребенок начинает подражать вашим действиям. Наблюдает за тем, как вы сами ходите в туалет, сам интересуется горшком, пытается сам снимать – одевать одежку.

– чувствует себя не комфортно в в мокрой и грязной одежке или подгузнике

– в момент приучения к горшку ребенок не проживает кризис сопротивления

До этого времени мы озвучиваем действия ребенка -” ты пописял”, “а-а” или то, что принято у вас в семье, после дневного- ночного сна “ловим” начало писания, можно придерживать ребенка (если ребенок еще не освоил сидение – просто удобно держим его над ванной или к- то емкостью), называя- озвучивая его важное действие. И ждем готовности

Подготовка родителей. – Договариваемся о стратегии и синхронизируем действия и ожидания

– Набираемся терпения

– На протяжении 2 недель записывайте, когда малыш какает и писяет (это облегчит вам “подгадывание” времени, кода предлагать детке садиться на горшок)

– Готовим удобную одежку, которую легко и быстро можно снимать. Лучше – одежку с липучками

– Запасаемся клеенками, салфетками, бумагой

– ищем в интернете и журналах фото или картинки деток, сидящих на горшке. Если найдете об этом книгу с картинками – вообще замечательно (поделитесь инфо со мной, пожалуйста, я таких русскоязычных – украиноязычных книг не встречала). И ненавязчиво картинки и книги рассматриваем. Можно повесить такую картинку над местом, где в комнате будет “жить” горшок.

– покупаем горшок.

Горшок должен быть устойчивым Горшок должен соответствовать размерам попочки. Если малышу будет тесно, или попа будет проваливаться в “емкость” – ребенку будет небезопасно и больно Материал, из которого сделан горшок, должен быть приятен. Горшок не должен вызывать дискомфорт. Желательно, чтобы горшок не издавал звуков. (Сейчас популярны музыкальные горшки.) Не покупать горшок, который похож на автокресло или детское креслице (знаю деток, у которых горшок ассоциировался с этими предметами. Каждый раз, садясь в машину, малыш какал Не покупать слишком яркий “игрушечный” горшок. Ребенок все равно будет им играть, но нам все- таки важно, чтоб в сознании закреплялось другое назначение. Сидя на горшке, сиденьице на унитазе – ребенку важно доставать стопочками до пола. (Ставим подставочку под ножки)

“ПРИРУЧЕНИЕ”

– Все наши действия четкие, но плавные. С улыбкой. Без напряжения. Без насилия. Уважаем темп и готовность ребенка.

– Вначале на горшок высаживаем любимую игрушку. (Игрушка может “привыкать” к горшку около недели). Можно со временем изобрести для игрушки свой горшочек, чтоб они с малышом одновременно были в “процессе”.

– Потом в одежде садимся со смехом сами (ребенок должен убедиться, что это безопасно).

– потом предлагаем малышу сесть в одежде на горшок

– затем, высаживаем “голопопого” детенка после сна или после еды

– ГОРШОК ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМФОРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. Теплая попочка, прикасаясь к холодному горшку, спазмируется. И больше на него сесть не захочет.

– можно попробовать посадить ребенка на горшок в памперсе, а потом прямо на горшке снять памперс.

– если у ребенка возникает сопротивление – останавливаем действия. И через день делаем еще “подход к снаряду”

– если детеныш все равно какает в памперс, можно сняв памперс, высыпать “содержимое” в горшочек.Многие малыши боятся унитаза, им кажется, “если эта штуковина поглощает то, что из меня выходит, то может поглотить и меня”.

– держим горшок рядышком, предлагая ребенку пользоваться, напоминаем перед прогулкой и сном

! Каждый раз, когда ребенок смог воспользоваться горшком, радуемся и поддерживаем его. Словами, обниманием! ! Если ребенок не успел на горшочек – не ругаем, поддерживаем, терпеливо ждем! ! Любые изменения – болезнь, стресс, переезд… – могут вызвать регресс в освоении не только горшка, но и других навыков! ! После каждого посещения туалета приучаем мальчиков и девочек мыть ручки!

Несекретные секреты – чаще всего детки писяют сразу после сна, какают после завтрака

– как правило, ребенок хочет какать через 20-30 минут после еды (наполненный животик стимулирует прямую кишку к опорожнению). Можно высаживать ребенка на горшок после каждого приема пищи и после сна

– держим горшок по- близости, в удобном месте

– если ребенок уже просится на горшок, если он сам научился им пользоваться – использовать вновь памперсы не правильно и даже опасно.

– горшок – продолжение дома. Если вы едете на дачу, к бабушкам- дедушкам, переезжаете – возьмите с собой уже “прирученный” горшок. Это облегчит адаптацию ребенка к новому месту.

– во время проживания “кризиса сопротивления” – отказ от горшка, какание и писяние в штанишки и на ковры – одна из форм проживания кризиса (см главу о “кризисе трех лет”.

Несекретные секреты для мальчиков

– мальчики, как правило, начинают осваивать горшок – сидя, потом стоя :-))

– процесс опорожнения мочевого пузыря и кишечника часто происходит одновременно. Поэтому, ребенку легче будет “концентрироваться” на обоих процессах, сидя.

– у каждого мальчика свой темп перехода от “сидения” к “стоянию”.

– ребенок “зеркалит” действия взрослых. Когда малыш видит авторитетного писяющего стоя папу – он сам старается освоить этот навык

– для того, чтобы мальчика стимулировать к писянию стоя, “оптимизировать” процесс в более аккуратный, мотивировать пописять на улице можно – дома: бросить в унитаз туалетную бумагу, прилепить на внутреннюю стенку унитаза наклейку или клейкую бумажку – как мишень, в которую малыш должен попасть; предложить, чтоб на улице мальчик писял, направляя струйку на камень или листик.

Уверена, что вы будете радоваться успехам и достижениям детки!

ВАЖНО о запорах, жадности, творчестве, умению отпускать

– на одном из приемов мальчик 4 лет – “тетя Света, я тебя так люблю, так люблю, что порежу на кусочки, съем и..не выкакаю” один из лучших комплиментов

как бы нам это не казалось странным, “какашка”- это первое произведение искусства нашего детенка. Он с гордостью приносит горшок – прямо к нашим глазам и носам, с сияющим лицом или со словами – смотри, на что похоже. Он разрисовывает содержимым горшка стены, пол, себя… Если наша реакция – брезгливость, и слово “фу” – то детеныш воспримет это “фу” на свой счет. Какашечка в горшке – это рисунок, скульптура – первый шедевр ребенка. наша задача сказать что- то поддерживающе – радостное и похвалить ребенка за то, что он освоил горшок. иначе – мы бьем по творческому потенциалу ребенка, по его самооценке. И даем ему понять – что то, что “выходит” из него – плохо и стыдно. А значит, и он сам плох… А из него ведь “выходят” и слова, и рисунки, и всевозможные стремления к развитию. Представьте, своей неосторожной реакцией мы можем спровоцировать заикание, запоры, отказ от творческих проявлений. И провоцируем у ребенка повышенную брезгливость.

Фекалии – вообще многоуровневый “образ”. Мы с вами помним, что мир ребенка – это папа и мама. Малыш, только наполнившись родителями, “проглотив их”, насытившись их любовью, может их потом отпустить. (А в будущем сможет создавать близкие отношения и отпускать близких). Если у ребенка ощущение, что родители ускользают, что они в любой момент могут куда- то деться – эмоционально, физически – ребенок на эмоциональном уровне становится либо “прилипалой” или отстраненным, а на соматическом уровне у него могут появляться запоры или энкопрез (прокакивание). Представьте, что в странной внутренней проекции – родители – это “какашки”. “Если я знаю, что они всегда, когда нужно, рядом – я их могу отпустить – “выкакать”. Если они все время ускользают – я их не могу удержать – я буду либо расслаблять мышцы сфинктра, либо сжимать – вот вам одна из причин энкопреза и невротического запора”. Когда ко мне на прием приходят с запросом – у детки запоры – первый вопрос, кот я задаю – кого ребенок может бояться потярять? По кому скучает…Интересно, что “зажимание” внутри родителей – а родители – источник жизни – переносится на многие” источники” – игрушки, а потом – деньги, отношения, ресурсы.. И мы видим проявление таких “запоров” и “прокакиваний” в жадности или расточительности….. Мы ведь так и говорим иногда “я “прокакал” (профукал) деньги” (время, шанс)… А детской терапией будет – более тесный телесный контакт, наши слова “я с тобой”, отпускание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, и, конечно, важно дать возможность ребенку наполниться родителем столько, сколько ему нужно. Дать ощущение близости. Например, перед сном посадить детку к себе на руки (животик к животику) и сидеть так, пока малыш сам не захочет слезть. Наша задача постараться дать больше, чем у нас просят.

В моей 13летней практике был только один ребенок, который не освоил горшок. Но это был патологический и исключительный случай. На горшок “Сядут усе”- можем мы сказать фразой из любимого фильма.

В конце главы расскажу о секрете, о котором узнала от моего Учителя – Марка Владимировича Воронова. Называется он “мамин заговор”. Мы знаем, что мама и папа – могут сделать для ребенка намного больше, чем все возможные специалисты. Время, когда малыш засыпает (“просоночное состояние”) приравнивается к волшебно – трансово- гипнотическому. Та информация, которую воспринимает ребенок, идет беспрепятственно в подсознание.Важно, чтобы мы сами были спокойны, важно, чтобы мы никуда не торопились, наша рука лежит на пупочке ребенка, говорим достаточно тихо, искренне, фразы, которые заранее запишем, все фразы без частицы “не”… Сам текст – у каждого из вас напишется свой. Тема – в зависимости от того, что вам важно трансформировать.Пример: “я с тобой. Я тебя люблю и рада, что ты у меня есть. Когда ты захочешь писять (какать), ты позовешь меня или сядешь на горшок (или – ты в безопасности, или – с каждым днем ты осваиваешь все больше слов и твоя речь все более плавная, без запинок или … я рад, что у меня девочка (мальчик) (это важно, если во время беременности вы настоятельно ожидали ребенка другого пола) мы с папой (мамой) любим тебя”.

Все процессы в нашем взрослении и нашей жизни одинаково важны. И горшку мы уделяем внимания столько же, сколько еде, здоровью, развитию, сексуальности. Желательно, чтобы у нас не было табуированных или “неприличных” тем.

Здорового, легкого, гармоничного, интересного осваивания вашим семьям разных взрослостей. Пусть все процессы проходят легко

Светлана Ройз, детский- семейный психолог, автор книг “Волшебная палочка для родителей”, “где живет Ангел”, мама, тетя, крестная, радующаяся всем граням взросления деток.

Правильный горшок

Выбор горшка является ответственной задачей, так как если предмет будет выбран неправильно, то может случиться так, что приучение к нему окажется невозможным. Основными критериями при выборе являются:

  • форма – в зависимости от пола ребёнка, выбирают и форму горшка: девочкам будет удобнее на круглых, а мальчикам на овальных;
  • материал – важно, чтобы выбранная модель не была холодной. Если усадить кроху на холодный материал, то приучение с первого же раза потерпит полный провал;
  • устойчивость – на шатком горшке малыш сидеть не будет. Если ребёнок упадёт с горшка или вместе с ним, то в дальнейшем можно столкнуться с полным отказом от пользования предметом;
  • отсутствие музыкального сопровождения или подсветки – любые развлекательные моменты превратят для крохи предмет в игрушку, и приучить ребёнка к горшку как к туалету окажется крайне тяжело, а иногда и невозможно в течение длительного времени;
  • наличие крышки – если использовать горшок планируется только дома, то крышка не обязательна. Когда же планируется брать детский туалет с собой, то крышка пригодится;
  • спинка – она будет очень кстати, так как добавит ребёнку устойчивости и максимально снизит риск падения. Особенно важно иметь опору сзади малышам, которые отличаются высокой подвижностью.

Когда нужно приучать ребёнка к горшку, к выбору его необходимо подходить ответственно. Предложение сегодня очень велико, и родители всегда смогут подобрать для своего малыша идеальный вариант.

Подробнее О том как правильно выбрать горшок

Общие правила приучения

Есть общие рекомендации по приучению маленького ребенка к горшку. Они позволяют как можно быстрее научить малыша пользоваться предметом, не сформировав при этом негативных реакций. Родителям надо проявлять достаточно терпения, так как с первого раза достичь результатов не получится.

  1. Впервые показывая ребёнку горшок, нельзя принуждать его силой садиться на него. Если в семье есть дети постарше, то они смогут подать пример малышу. Если их нет, то вначале на туалет сажают куклу или другую игрушку и рассказывают малышу, для чего требуется вещь и чем она такая хорошая.
  2. Стоит объяснять, что быть мокрым и грязным очень неприятно, а пользуясь горшком, можно избежать этого.
  3. Когда у малыша получается сделать всё правильно, его надо поощрить, но при этом не устраивать суеты вокруг него. Если же мокрыми оказались штаны, то, не ругая кроху, надо напомнить, что есть горшок, который позволяет чудесным образом оставаться сухим и чистым.
  4. Горшок должен стоять так, чтобы малыш мог сам до него добраться. Это важно, так как иначе ребёнок будет регулярно забывать о предмете и пачкать одежду.
  5. Надо обязательно объяснять крохе, для чего нужен предмет, и мягко напоминать о том, что может быть пора на него присесть. Особенно важно делать это после еды и сна.
  6. Сажать на горшок надо по времени, когда ориентировочно ребенку может потребоваться в туалет. Это позволит ему не забывать о потребностях организма и привыкать успевать добраться до горшка.

Если ребёнок очень нервничает, находясь на горшке, то надо купить игрушку или книжку с яркими картинками, которые крохе будут давать лишь в это время. Такой стимул позволит пересилить страх перед предметом, а приятное занятие успокоит ребёнка в процессе пребывания на горшке. Зная, как приучить ребёнка ходить на горшок, мать спокойно сможет справиться с задачей.

Методики приучения

Есть несколько методик, объясняющих, как быстро приучить ребёнка к горшку. Выбор конкретной остаётся за родителями, которые должны учитывать индивидуальные особенности своего малыша.

За неделю

Способ, помогающий решить проблему за неделю, подходит в большинстве случаев. Это наиболее быстрый метод, который можно использовать для расставания с памперсами.

  1. День первый. Как только кроха проснётся, надо снять подгузник и объяснить ребёнку, что он большой и может уже ходить в трусиках. После этого надо сразу посадить его на горшок. Если малыш никак не может сообразить, что от него хотят, маме можно взять его с собой в туалет и объяснить на своём примере, что надо сделать. На горшке утром ребенок должен провести 10 минут, так как этого времени хватит для всех физиологических потребностей.
  2. День второй. Надо закрепить навык. При этом маме важно следить за тем, чтобы ребёнок не заигрался, так как это не позволит запомнить навык.
  3. День третий. Ребенок не должен быть в подгузниках даже во время длительной прогулки, так как это будет только путать его. Матери следует регулярно узнавать у малыша – не нужно ли ему в туалет. Если выяснится, что требуется горшок, то надо справить нужду в кустики. Если же есть возможность взять с собой горшок, то это будет идеальным вариантом.
  4. С 4 дня мать уже сможет примерно определить, через какие промежутки времени крохе надо в туалет, и своевременно напомнить о необходимости воспользоваться предметом. Если поход на него успешный – малыш заслужил похвалу. Обычно к концу 7 дня навык прочно закрепляется.

За 3 дня

Такая методика подходит не всем детям, а также есть случае, что после нескольких дней правильного туалета, штанишки вновь оказываются мокрыми. Лучший возраст, когда можно начинать приучать ребёнка к горшку по такой методике, – это 18 месяцев. Такой малыш уже способен полноценно контролировать процессы дефекации и мочеиспускания.

К использованию горшка ребёнка надо готовить примерно за неделю. Для этого следует регулярно рассказывать ему (но не навязчиво), какая это хорошая вещь, и как ей пользоваться. Также надо сказать, что скоро малыш будет ходить, как взрослый, в трусах, а не подгузнике. Хорошо для стимула купить трусики, на которых будет изображение любимых персонажей из мультиков.

Непосредственно приучение следует начинать в то время, когда есть не менее 3 дней, которые можно полностью посвятить ребёнку.

  1. Первый день. В это время малыш должен привыкнуть ходить без подгузника. На усмотрение матери, крохе надевают трусы или позволяют весь день провести голышом, если температура дома комфортная. Мать должна постоянно следить за ребёнком, всё время имея под рукой горшок. Как только у малыша начнётся мочеиспускание или дефекация, его срочно усаживают на горшок. Очень важно, чтобы в течение дня каждый позыв в туалет сопровождался усаживанием на горшок. Если пропустить хоть один раз, то связи между действиями не выработается. После каждого успешного использования горшка ребёнка надо похвалить, объяснив за что. Гулять на протяжении всего первого дня приучения не следует.
  2. На второй день в доме всё происходит аналогично, но можно выйти гулять – и при этом без подгузника. Прогулка должна быть сразу после того, как малыш сходил в туалет. Не лишним будет взять с собой на улицу и горшок.
  3. 3На 3 день гулять надо 2 раза. Это позволит крохе научиться терпеть. По возможности надо стараться, чтобы он дотерпел до дома. Если это невозможно, справить нужду следует на улице, но сказав при этом, что дома это делается на горшок.

Не всегда дети сразу понимают, что садясь на горшок, надо снимать трусики. Ругать за это не следует, а просто нужно спокойно объяснять, что штанишки и трусики снимают раз за разом. Также полезно будет напоминать малышу об этом перед походом на горшок.

Эти две методики, направленные на то, чтобы правильно приучить ребёнка к горшку, наиболее популярные и комфортные для малыша. Существует ещё много разработок относительно туалетной проблемы, и при желании можно узнать самые разные методы.

Вредно ли долго сидеть на горшке?

Отвечает Комаровский Е. О.

Прямой и конкретный ответ: не вредно.
Теперь подробности. Подробности всем понятные, но просто надо расставить точки над «i» и закрыть тему.

Главный вопрос: для чего ребенок сидит на горшке (вариант — унитазе)? Правильно! Для того, чтобы справить возникшую нужду (при этом в ситуациях, когда обсуждается длительное сидение, речь, как правило, идет о большой нужде).

Сам процесс дефекации может быть растянут во времени и требовать вполне определенных усилий. И для нас (взрослых) очень важно понимание: а чем, собственно, занимается ребенок, сидящий на горшке?

Представьте себе дитя красного цвета, которое 10 минут сидит с выпученными глазами, безуспешно пытаясь наполнить горшок. Понятно, что это ненормально, вредно, долго. И 10 минут долго, и 5, и даже 3. Возможны трещины, геморрой, но ничего никуда не выпадает, поскольку выпадение прямой кишки — это состояние, связанное с разнообразными анатомическими дефектами. То есть, если ребенок родился без специфических анатомических дефектов, на горшке можно сидеть часами и сутками, но высидеть выпадение прямой кишки ему не удастся.

Состояние, при котором имеет место редкое, неполное или (что важно в нашем случае) затрудненное опорожнение кишечника, называется запором. Запор лечится врачами, имеются вполне конкретные рекомендации, диеты, лекарства.

Поэтому, если ребенок долго сидит на горшке из-за того, что не может опорожнить кишечник, так мы обращаемся к врачу и лечим запор.

Следует признать, что в большинстве случаев, когда ребенок долго сидит на горшке, ему просто-напросто нравится сидеть на горшке.

Говоря другими словами, пребывание на горшке — это приятный для ребенка способ времяпрепровождения, нередко характеризующийся тем, что увлеченный этим занятием ребенок забывает, для чего он вообще уселся на горшок.

Невозможно анализировать детское поведение в отрыве от поведения взрослых членов семьи. В конце концов, если папа может на 2 часа оккупировать туалет, так почему ребенок не имеет на это права? Дети, как мы знаем, копируют поведение взрослых, поэтому возможность надолго остаться одному в туалетной комнате вместе с любимым гаджетом зачастую рассматривается ребенком в качестве реального механизма приобщения к миру папы и мамы. Не удивительно, что для многих детей общение с горшком (вариант — унитазом) превращается в некий ритуал. Причем ритуал, к которому необходимо подготовиться — взять с собой необходимые игрушки, книжку, телефон и правильно провести время, быть не хуже, чем папа и мама.

Главная рекомендация: прежде чем ругать ребенка за длительное нахождение на горшке, задумайтесь над тем, как этот процесс реализуется применительно к взрослым членам семьи. Просто сами себе честно ответьте на вопрос: долго на горшке — это сколько? Можно ли, сидя на горшке, играть-читать-смотреть мультики, или все-таки горшок предназначен исключительно для того, чтобы быстро реализовать физиологические потребности и забыть о них.
Все ответы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: