Рейтинг лучших автокресел 9-36 кг (группа 1-2-3, от 9 месяцев до 12 лет)


Многие родители делают выбор в пользу автокресел группы 1-2-3, которые подходят для детей весом от 9 кг до 36 кг, так как данные модели могут быть использованы почти с рождения и до 12 лет. Такие кресла еще часто называют трансформерами.

С одной стороны это экономично и практично, потому что кресло покупается один раз и на долгое время, а с другой стороны такие автокресла обладают несколькими характерными чертами, о которых нужно знать заранее. Во-первых, для совсем маленьких детей они не очень удобны ввиду анатомических особенностей позвоночника грудничка, а взрослым детям бывает тесно в подобных креслах. Во-вторых, часто кресла данной группы громоздкие и тяжелые. В-третьих, ввиду конструктивных нюансов автокресла группы 1-2-3 обладают относительно высокой стоимостью.

Прежде чем определиться, какое именно выбрать автокресло, родителям необходимо изучить рейтинги, отзывы и краш-тесты. Важно обратить внимание на вес самого кресла, его габариты, как внутренние, так и внешние, крепление (изофикс или ремни), регулировки спинки, материал чехла, наличие возможности снять и постирать чехол.

Мы изучили автокресла для детей от 9 до 36 кг , отзывы о них, и составили рейтинг лучших топ кресел для того, чтобы облегчить Вам выбор!

Лучшие автокресла по потребительским отзывам
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 Plus5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Capella S12312i Isofix (SPS)4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Monza Nova IS Seatfix4.8
С лежачим положением для сна
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Chicco Youniverse5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Young Sport Hero4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Capella S12312i Isofix (SPS)4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Cybex Pallas 2-Fix4.8
Самые безопасные и надежные
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Peg-Perego Viaggio 1-2-3 Via Isofix4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Cybex Pallas M-Fix SL4.8
Для дальних поездок и путешествий
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Chicco Youniverse5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Young Sport Hero4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Capella S12312i Isofix (SPS)4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Cybex Pallas 2-Fix4.8
С бустером
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Прайм Isofix5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Happy Baby Mustang4.5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Young Sport Hero4.8
Самые недорогие
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) RANT Thunder Ultra SPS Isofix4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Прайм Isofix4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Baby Care Upiter Plus4.8
С isofix
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Zlatek Atlantic4.5
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Chicco Youniverse Fix4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Peg-Perego Viaggio 1-2-3 Via Isofix4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Recaro Monza Nova IS Seatfix4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Capella S12312i Isofix (SPS)4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Cybex Pallas M-Fix SL4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix4.8
Без isofix
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Chicco Youniverse4.9
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 Plus4.8
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Zlatek Fregat4.7

Как выбрать детское автокресло?

Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей детских автокресел. Чтобы сделать правильный выбор, нужно выделить для себя главные параметры и придерживаться их. Ниже мы описали основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе удерживающего устройства для вашего малыша.

  • Безопасность. Безопасность автокресел проверяется в ходе краш-тестов. Они показывают какие травмы может получить ребенок при лобовом или боковом столкновении, а также поможет ли устройство их избежать. Все товары должны быть сертифицированы по стандарту ECE 44 и новому стандарту ECE 129 (i-Size). На кресле должна быть оранжевая табличка и сертификат в комплекте.
  • Возраст ребенка. Все устройства предназначены для определенного возраста малыша. Но специалисты рекомендуют подбирать кресло исходя из массы тела и роста ребенка, так как все дети развиваются по-разному. При соблюдении этих параметров кроха будет чувствовать себя комфортно.
  • Цена. Один из важных критериев — это цена. Автокресла действительно стоят немало, но зато прослужат вам несколько лет в зависимости от модели. Если все же вы решили сэкономить, то приобретайте модель трансформер.
  • Крепление. Кресло должно устанавливаться быстро и желательно иметь универсальное крепление, если вы планируете перемещаться на разных автомобилях. Система крепления изофикс наиболее надежна и быстра в установке, а крепление с помощью ремня безопасности — более универсально.
  • Каркас. Алюминиевый каркас надежнее пластикового, поэтому стоит отдать предпочтение ему. Хотя, сейчас многие модели оснащены каркасом из прочного пластика и не уступают по прочности металлическим. Также есть бескаркасные кресла, но они не такие удобные и небезопасные.
  • Вес устройства. Когда малыш еще совсем маленький автолюлька служит еще и переноской. Поэтому важно учитывать ее вес. Мамочке будет довольно непросто нести ребенка в ней если ее вес равен весу крохи. Да и массивные кресла также проблематично носить если они требуют постоянного перемещения.

Главными критериями при выборе остаются безопасность и комфорт. Поэтому кресло должно защищать ребенка со всех сторон. Для этого в некоторых моделях есть боковые стенки, а в других предусмотрен мягкий столик. Некоторые модели оснащены механизмом регулировки наклона спинки, что делает поездки намного комфортнее. Подголовник должен надежно фиксировать голову малыша при этом не создавать нагрузку на шею и позвоночник.

Подбирайте автокресло правильно — это очень важно. Ведь в случаи ДТП, неправильно подобранное кресло, не убережет вашего ребенка от травм. А также при длительном нахождении в неправильном положении у малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем. Берегите своих детей и не экономьте на их безопасности и здоровье.

В наш список вошли самые качественные модели, подобранные на основе перечисленных выше характеристик, но выбрать самое лучше кресло вы сможете только самостоятельно.

Стандарты безопасности

В Европе в 2021 году появился новый стандарт (ECE 129 (i-Size)). Он устанавливает жесткие правила, действующие в отношение автокресел для детей.

В Евросоюзе еще с 2009 начали действовать специальные стандарты, которые обязательны для применения и исполнения, касающиеся детских автокресел. Наименование таких стандартов безопасности – ЕСЕ R44.04. До указанного года в Евросоюзе тоже существовали подобные документы с 1995 года. Однако их использование на практике имело лишь рекомендательный характер.

Этот стандарт считается во всем мире одним из самых жестких и категоричных в плане требований, предъявляемых к детским автокреслам.

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 41.44-2005. По своей сути его положения соответствуют европейским требованиям. Этот российский документ вступил в силу 01.01.2007 г.

Определить уровень надежности автокресел можно по краш тесту

Безопасные автокресла по группам

Группа 0+ (0-13 кг)
Britax Römer Baby Safe 2 i-Size
Graco Snugride i-Size + Base i-Size
Kiddy Evoluna i-Size 2
Maxi-Cosi Rock
Maxi-Cosi Rock + One i-Size
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Britax Römer Dualfix i-Size
Maxi-Cosi Axiss Fix Air
Britax Römer Swingfix i-Size
Cybex Sirona S i-Size
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Britax Römer Trifix2 i-Size
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size
Группа 0/1/2/3 (от 0 до 36 кг)
Joie Trillo Shield
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Besafe iZi Flex Fix
Joie Traver
Nuna AACE
Recaro Monza Nova Evo
Recaro Monza Nova Evo Seatfixr

Сравним модели

МодельГруппаУстановкаРазмеры (ШxГxВ), смВес, кгЦена, руб.
BRITAX ROMER Baby-Safe0+ (до 13 кг), автокресло-переноскаспиной вперед44x69x583.612990
Happy Baby Skyler V20+ (до 13 кг), автокресло-переноскаспиной вперед28x70x432.53599
Zlatek Colibri0+ (до 13 кг), автокресло-переноскаспиной вперед45x65x542.52250
BRITAX ROMER First Class Plus0/1 (до 18 кг)спиной или лицом вперед45x59x648.419790
Siger Наутилус Isofix0/1 (до 18 кг)спиной или лицом вперед45x62x627.15680
Zlatek Galleon0/1 (до 18 кг)спиной или лицом вперед46x68x635.63390
Happy Baby Passenger V20/1/2 (до 25 кг)лицом вперед46x61x525.46999
Liko Baby LB-5100/1/2 (до 25 кг)спиной или лицом вперед66100
Lorelli Jupiter0/1/2 (до 25 кг)лицом вперед6165
BRITAX ROMER Trifix2 i-Size1/2 (9-25 кг)лицом вперед45x54x6510.529150
Siger Кокон-Isofix1/2 (9-25 кг)лицом вперед47×787.77010
Baby Care Polaris1/2 (9-25 кг)лицом вперед46×776.85550
Capella S12312i Isofix (SPS)1/2/3 (9-36 кг)лицом вперед10.511990
Happy Baby Mustang1/2/3 (9-36 кг)лицом вперед44x54x6810.18499
Zlatek Atlantic1/2/3 (9-36 кг)лицом вперед45x51x684.52695
Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix2/3 (15-36 кг)лицом вперед46x42x695.310700
BRITAX ROMER Kid II2/3 (15-36 кг)лицом вперед49x45x855.19890
Capella S2311 I-FIX2/3 (15-36 кг)лицом вперед5990

back to menu ↑

Какие параметры оцениваются?

Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:

  1. ADAC – это немецкая компания, которая ежегодно испытывает детские автокресла одновременно по нескольким параметрам.
  2. ANWB из Нидерландов занимается схожими краш тестами.
  3. TCS в Швейцарии оценивает изделия только по двум параметрам – удобство эксплуатации и надежность для ребенка.
  4. WARENTEST работают совместно с ADAC и публикуют в своем журнале результаты по показателю комфорта перевозки детей в авто и надежности.
  5. RACC занимаются тестированием лишь качества устройств и элементов, которые удерживают автокресло.
  6. Autoliitto (Финлиндия) работают по той же схеме, что и ADAC.
  7. OAMTC также комплексно проводят краш тесты.

Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:

  • надежность;
  • удобство использования по назначению;
  • комфорт пребывания ребенка во время поездки;
  • экологическая чистота изделий.

Важно! Все испытания являются лабораторными по указанным показателям. Ситуации на дорогах могут иметь индивидуальный характер. Безопасное для ребенка автокресло также нужно подбирать индивидуально и тщательно.

Штрафы за отсутствие

Каждому родителю следует знать, что перевозка детей в транспорте без специального кресла не только опасна, но еще и запрещена законом.

По данным ГИБДД 2021 – 2021 года штраф за отсутствие кресла для ребенка составляет 3000 рублей.

Дети возрастом от 7 до 11 лет могут ездить в автомобиле без автокресла только на заднем сидении с обязательным использованием штатных ремней безопасности.

Запрещено использование других подручных защитных средств для транспортировки детей в автомобиле. Таких, как подкладывание подушки под ремень безопасности, перевозка ребенка на руках и использование слингов.

Какие бывают оценки?

Таблица краш тестов детских автокресел составляется на основе оценочных данных (оценка испытаний). Они проводятся с помощью специальных манекенов, которые помещаются в ту или иную модель автокресла и «играют» роль детей в аварийных ситуациях.

Для оценки качества одного автокресла используется минимум 6-8 манекенов. Это необходимо, чтобы составить отчет об автомобильном детском кресле по всем необходимым параметрам, а также по одному из них, но в различных по степени условиях. Манекены тоже используются не одинаковые, так как проверяются еще и возрастные категории.

«Условный ребенок» оснащается специальными датчиками, которые реагируют на имитированные столкновения.

Для оценки применяются такие условия:

  • фронтальный удар при скорости 64 километра в час;
  • боковой удар автомобиля на скорости 50 километров в час.

Самые безопасные детские автокресла по результатам краш тестов лучше выбирать по итогам последнего года испытаний.

Автоклуб ADAC использует такие оценки:

  • превосходно – «5»;
  • хорошо – «4»;
  • удовлетворительно – «3»;
  • достаточно – «2»;
  • неудовлетворительно – «1».

Первые две позиции являются высокими показателями безопасности автокресел.

Как правильно выбирать?

Для того, чтоб выбрать оптимальное кресло для перевозки ребенка, вам следует учесть следующие особенности:

  1. Обратите внимание на тип крепления кресла — сколько точек крепления имеет кресло, чем больше, тем лучше.
  2. Масса — важный параметр, так как слишком массивное кресло будет тяжело носить как с ребенком внутри, так и пустым.
  3. Возможность поставить кресло на шасси — отличный повод совместить автомобильное детское кресло и коляску в одном устройстве, сэкономив, таким образом, средства на покупку кресла и коляски в отдельности.
  4. Наличие дополнительных мягких защитных вкладышей по бокам и пенополиуретанового подголовника — дополнительные удобства для маленького пассажира и продвинутая безопасность, что также немаловажно.

Какие бывают краш-тесты?

Краш тесты автокресел проводятся для того, чтобы оценить качество и безопасность изделий при различных аварийных ситуациях. Осуществляются данные испытания в специально оборудованных лабораториях, где моделируются многочисленные случаи на дорогах.

Многие организации проводят краш-тесты детских кресел по-разному. Чаще всего такими испытаниями занимаются европейские организации. Но можно найти рейтинги американских и японских лабораторий.

Различают такие тесты:

  • полный комплекс исследований для обширной оценки безопасности автокресла;
  • по отдельным параметрам, например, надежности или удобство;
  • с одним уровнем работы автомобиля (скорость, марка, модель и т.п.);
  • на разных видах транспорта при различных условиях движения авто;
  • испытание автокресел, которые обладают схожими характеристиками;
  • тесты данных товаров для детей в различных сегментах.

Важно! Чтобы объективнее оценить результаты краш тестов детских автокресел, рекомендуется изучить таблицы различных компаний. Это поможет составить объективное мнение.

Виды детских автокресел

Каждому возрасту соответствует свое удерживающее устройство. Кроме основных моделей на рынке присутствуют модели-трансформеры, рассчитанные на более долгий срок эксплуатации, но возможно не такие комфортные как первые. Рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Стандартные модели

  • 0 (0-9 мес.) — автолюлька предназначена для перевозки новорожденных, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост 75 сантиметров. Устанавливается спиной к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что ребенок находится в горизонтальном положении.
  • 0+ (0-1.5 лет) — автолюлька-переноска подходит детям с массой тела до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у малышей ее рекомендуют ставить спиной по ходу движения. Ребенок в перевозке находится в положении полусидя. Чаще всего такие модели можно устанавливать на колесную базу и использовать в качестве коляски.
  • 1 (1-4 лет) — данное устройство предполагает перевозку детей от 9 до 18 килограммов, ростом примерно до 98 сантиметров. Ребенок усаживается в кресло, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории изменяется наклон спинки для комфортного сна и бодрствования малыша в поездке. Также в некоторых моделях есть мягкие столик, защищающий при столкновении или резком торможении машины.
  • 2 (3-7 лет) — кресло подходит для деток с ростом до 120 сантиметров и массой тела от 15 до 25 килограммов. У устройства чаще всего откидывается спинка, и регулируется подголовник. От предыдущих моделей отличается тем, что ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля.
  • 3 (6-12 лет) — данное приспособление называют бустер. Это своего рода подушка, приподнимающая ребенка для того чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудную клетку к бедрам. Используется для детей с массой тела от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.

Рекомендуем почитать: Как выбрать сумку кенгуру ребенку: рюкзак для новорожденных от 0 до 6 месяцев

Универсальные модели

  • 0+/1 (6 мес-3.5 лет) — устройство можно использовать только для малышей, которые уже научились сидеть, так как горизонтальное положение не предусмотрено. Кресло подходит детям весом до 18 килограммов. Его устанавливают спиной по ходу движения автомобиля для новорожденных до года и лицом после.
  • 1/2/3 (1-12 лет) — самая популярная категория — кресла-трансформеры. В них могут путешествовать дети с массой тела от 15 до 36 килограммов и ростом до 130 сантиметров. Устройство трансформируется по мере роста ребенка. Сначала вынимается вкладыш, затем ремни самого кресла заменяются на ремень автомобиля и, наконец, убирается спинка и остается только бустер. Наклон спинки в данной модели не предусмотрен.
  • 2/3 (3.5-12 лет) — пассажиры данного кресла должны иметь вес от 15 до 36 килограммов и рост до 130 сантиметров. Устройство не трансформируется, угол наклона не регулируется. Ребенок фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Некоторые модели имеют подголовники.

Выше перечислены 5 основных и 3 дополнительные категории, которые пользуются наибольшим спросом. На самом деле видов кресел намного больше, но суть примерно одна и та же. При выборе универсальных кресел вы экономите семейный бюджет, но теряется комфорт и иногда ухудшается безопасность, а при выборе стандартных — менять кресла каждые несколько лет выходит заметно дороже.

Расшифровка групп автокресел

Во всем мире принято делить удерживающие устройства на группы по весу и возрасту.

ГруппаВозраст (год) Вес (кг)
0от рождения до 6 месяцев0-10
0+от рождения до 1 года0-13
1от 9 месяцев до 4 лет9-18
2от 3 до 7 лет15-25
3от 6 до 12 лет22-36

Группа 0+

В этой категории представлены кресла, ориентированные на самых маленьких грудничков, которым еще не исполнился годик.

Maxi-Cosi Pebble Plus

Плюсы

  • Много вариантов цветов
  • Качественные материалы
  • Анатомическая подушка
  • Удобная ручка для переноски
  • Отличная фиксация ребенка без пережимов
  • Можно использовать как качалку
  • Мягкая защита по бокам
  • Съемный чехол, который можно постирать в машинке

Минусы

  • Дорогое, от 14000 ₽

Эргономичное автокресло для малышей выполнено в соответствии со стандартами I-Size и обладает всеми сертификатами безопасности. Модель ориентирована на деток от самого рождения до 12 месяцев. Можно без всяких опасений класть новорожденного ребенка в это кресло – в нем предусмотрена ортопедическая конструкция для поддержки головки, шеи и спинки для малыша. Благодаря очень удобной ручке автомобильное кресло легко переносить, также его можно использовать, как люльку. Оно не только безопасное, но и очень красиво снаружи. Дизайн представлен в более чем 10 расцветках. Pebble Plus можно закрепить 2-мя способами – штатными ремнями безопасности и при помощи системы IsoFix и 2wayFi.

Britax Romer Baby-Safe

Плюсы

  • Многофункциональность
  • Капюшон для защиты от солнца
  • Регулируемая ручка
  • Съемный чехол
  • Анатомическая подушка для новорожденных

Минусы

  • Цена, от 12490 ₽

Инженеры Roomex позаботились об удобстве не только для ребенка, но и для родителей. Автокресло сочетает в себе три вещи: кресло для автомобиля, переноску и люльку для коляски этого же бренда. Кресло устанавливается против движения машины, в нём малыш защищен от боковых ударов и надежно зафиксирован пятиточечными ремнями безопасности. Хорошее сочетание безопасности и комфорта.

Недостатки группы

Несмотря на преимущества, автокресла имеют и минусы:

  • хорошие и качественные автокресла не стоят дешево;
  • не все имеют пятиточечные ремни;
  • при использовании кресла для грудничка нельзя спинку сделать горизонтальной (только полулежа).

Автокресла для детей группы 0-1 удобны и для грудных детей, и для ребят постарше. Благодаря регулировке спинки, подголовника ребенок в любом возрасте при движении будет чувствовать себя комфортно. Наличие анатомической подушки делает поездку еще более комфортной.

Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)

Maxi-Cosi Axiss Fix Air

  • Описание: предназначено для перевозки в машине детей до 18 кг и ростом от 61 до 105 см. Можно устанавливать в салоне спиной или лицом относительно движения по дороге. Система крепления: Isofix, Latch, автомобильные ремни. Вес самого изделия составляет 14 кг. Оснащено изделие пятиточечными ремнями безопасности. Спинка, подголовники и ремни регулируются.
  • Достоинства: есть дополнительная защита от ударов с боку, есть индикатор роста ребенка, изделие прошло краш тест в 2021 году
  • Недостатки: нет возможности устанавливать на шасси.
  • Краш-тест – 4 балла.

Britax Römer Dualfix i-Size

  • Описание: подходит для малышей от 40 см до 105 см. Можно устанавливать в машину вперед спиной и лицом. Присутствует система крепления изофикс. Есть поворотный механизм, а также дополнительная поддержка головы новорожденного. Имеется съемный чехол для поддержания чистоты автокресла. Внутренние ремни – пятиточечные.
  • Достоинства: качественная сборка, поворотный механизм, хорошие показатели по результатам краш теста.
  • Недостатки: высокая цена.
  • Краш-тест – 4 балла.

Бустеры (группа 3)

Бустерами называют сидения без спинки. Главное их преимущество заключается в наличии направляющих для ремня безопасности, а недостаток – в отсутствии защиты от боковых столкновений. По заверениям производителей их можно использовать после достижения ребенком возраста 4-5 лет, однако специалисты не рекомендуют их применять. По их мнению, даже для высоких детей, ростом выше 135 см, лучше использовать автокресла группы 2/3.

Siger Бустер FIX

Эта модель автокресла подходит детям от 5 и младше 12 лет, весом от 22 до 36 кг. Его каркас изготовлен из ударопрочного полимера, а в качестве наполнителя используется поролон. Бустер имеет обтекаемую форму и увеличенный размер, благодаря чему в нем удобно сидеть как в летней, так и в зимней одежде. Чехол кресла сшит из прочной износостойкой ткани, которую можно стирать в машинке автомат.

Бустер Siger устанавливается по направлению движения, крепится при помощи встроенных креплений Isofix либо автомобильных ремней. Фиксатор ремня безопасности гарантирует его правильное натяжение и расположение.

Плюсы:

  • хорошее соотношение цена-качество;
  • легкая установка;
  • надежное крепление;
  • съемный чехол;
  • удобная форма сидения.

Минусы:

  • при установке между бустером и спинкой сидения образуется небольшой зазор.

Отзывы покупателей

Игорь Т. Купил уже 2ое такое во 2ой а/м. Ребенку нравится и удобно, образующееся между креслом и спинкой сидения автомобиля расстояние не мешает и дискомфорта не вызывает. Ребенок сам попросил чтоб 2ое взяли такое же!

Анатолий А. Isofix . Установка за 2 секунды крепко к кузову. Не болтается, ничего не гремит, не люфтит. Довольно плотная набивка, ребёнку сидеть мягко. Есть направляющая для ремня — чтоб шел по плечу, а не по шее.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)

Cybex Juno 2-Fix

Автокресло получило отличную оценку по результатам краш-теста ADAC в 2013 году. Широкое и удобное для ребенка, деткам в нем нравится, ремни не сдавливают, а на столике можно играть с любимыми игрушками.

Основные плюсы:

  • система боковой защиты;
  • каркас сидения – из ударопрочного пластика;
  • регулируемый столик безопасности;
  • в спинке есть вентиляционные отверстия;
  • подголовник регулируется в 8 положениях;
  • кресло крепится как штатным ремнем машины, так и на базу Isofix;
  • установка по ходу движения авто;
  • вес – 6,7 кг.

Минусы:

  • столик удобен не для всех детей;
  • наклон спинки небольшой – когда ребенок спит, голова падает вниз.

Maxi-Cosi Tobi

Автокресло получило оценку «хорошо» по результатам шести независимых краш-тестов (ADAC, TCS, ANWB, RACC, OAMTC и Autoliitto) в 2009 году, затем снова ADAC – в 2015 г. Ребенку не только безопасно, но и удобно. Посадка достаточно высокая, можно смотреть в окно. Ремни безопасности приподняты, поэтому их не приходится постоянно искать. Удобное положение для сна.

Основные плюсы:

  • кресло крепится стандартным ремнем автомобиля;
  • установка лицом по ходу движения;
  • внутренние 5-точечные ремни безопасности;
  • подголовник регулируется в 7 положениях;
  • 5 углов наклона спинки;
  • мощная боковая защита.

Минусы:

  • спина у малыша потеет, нужно подкладывать х/б ткань;
  • после года эксплуатации могут заедать ремни.

Рейтинг 8 лучших автокресел группы 1

В наш ТОП вошли следующие марки автокресел:

  • Graco Toddler SafeSeat;
  • Chicco Go-One;
  • Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix K TT;
  • Inglesina Marco Polo;
  • Britax Römer Evolva;
  • CONCORD Reverso (isofix + i-Size);
  • Britax Römer Swingfix i-Size;
  • Cybex Sirona S i-Size.

Рассмотрим каждую из представленных выше моделей.

Graco Toddler SafeSeat

8 000 руб.

8 место 4/5

Toddler SafeSeat универсальное автокресло, имеет систему крепления Latch (аналог Isofix). Подходит абсолютно для каждого автомобиля. В комплектацию входит съемная подушка под голову ребенка и подстаканники для снеков и напитков.

Габариты47x61x70 см
Вес10 кг
Кол-во положений спинки5
Упор в полнет
  • есть подстаканник и съемный чехол;
  • 5 положений спинки.
  • нет крепления Isofix;
  • синтетическая ткань обивки.

автокресло Graco Toddler SafeSeat

Это автокресло понравилось не только мне, но и моему ребенку. Благодаря своей конструкции ему самому удобно залезать и вылезать из него. Спит ребенок с удовольствием. Кресло удобно ставить и крепить ремнями в автомобиле. Порадовало наличие подстаканника, не во всех моделях он есть.

Chicco Go-One

15 500 руб.

7 место 4/5

Модель итальянского производства давно зарекомендовала себя как безопасное средство передвижения. Рассчитана на вес малыша от 9 до 18 кг. Изменяемый уровень спинки в 5 позициях обеспечит комфорт вашему малышу. Модель имеет ударопрочный каркас, который обеспечит высокую безопасность при передвижении.

Isofixда
Габариты41х49х67 см
Упор в полнет
Кол-во положений спинки5
Вес8.5 кг
  • присутствует крепление Isofix;
  • регулируемый подголовник;
  • наплечники на ремнях безопасности прошиты;
  • спинка имеет 5 положений по наклону;
  • при отсутствии Isofix крепится ремнями безопасности авто.
  • большой вес кресла (8,5 кг);
  • немалые габариты (41х49х67) см.

автокресло Chicco Go-One

Нам очень понравилось это кресло. Ребенок в зимнем комбинезоне без проблем влезает. Порадовало наличие регулируемого подголовника. С помощью Isofix крепится надежно, на проселочной дороге не болтается. Также позволяет закрепить штатными ремнями, если в авто не предназначено крепление Isofix.

Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix K TT

14 700 руб.

6 место 4.2/5

Еще один представитель итальянского бренда. Модель имеет крепление якорного типа и пятиточечные ремни безопасности. Оснащено дополнительной защитой от боковых ударов.

Isofixда
Габариты63×44×57 см
Кол-во положений спинки5
Вес11.4 кг
Упор в полнет
  • вместительное сиденье имеет хорошую защиту от ударов сбоку;
  • чехлы, выполненные из гипоаллергенного материала, легко снять;
  • крепление Isofix;
  • изменяемое положение подголовника;
  • спинка регулируется в 5-ти положениях;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых столкновений;
  • имеется ручка для транспортировки.
  • большой вес (11,4 кг);
  • занимает много места.

автокресло Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix K TT

Долго выбирали автокресло. Остановились на этой модели и не пожалели. Благодаря установленной дополнительной боковой защиты от ударов, я буду уверена, что мой ребенок доедет безопасно. Чехлы съемные, удобно снимать и легко стирать. Материал обивки качественный, не выцветает долгое время.

Inglesina Marco Polo

15 900 руб.

5 место4.4 /5

Модель знаменитого итальянского производителя соответствует мировому стандарту ECE R44/04, так что родителям не придется беспокоиться о безопасности ребенка. Кресло выполнено из качественного ударопрочного пластика и имеет боковую защиту для головы ребенка.

Кол-во положений спинки6
Вес8.8 кг
Isofixнет
Габариты50×60×68 см
Упор в полнет
  • 6 положений спинки;
  • присутствует защита для головы;
  • без проблем устанавливается в любой автомобиль.
  • чехлы из синтетической ткани;
  • большой вес (8.8 кг);
  • отсутствует угол поворота.

автокресло Inglesina Marco Polo

Нам эта модель очень понравилась. Имеет плотные пятиточечные ремни безопасности, которые надежно удерживают ребенка. Спинка кресла регулируется в 6 положениях одной рукой, это удобно в дороге, не нужно специально останавливать машину. Материал обивки приятный на ощупь, легко стирается. Рекомендую!

Britax Römer Evolva

15 400 руб.

4 место4.6 /5

Самое популярное и самое безопасное автокресло по результатам краш-тестов всемирной организации ADAC. Модель изготовлена из качественных материалов, имеет множество полезных функций. Универсальная модель подойдет для маленьких пассажиров от 9 месяцев и до 12 лет.

Кол-во положений спинки2
Упор в полнет
Вес8.1 кг
Isofixнет
Габариты52x60x47 см
  • подголовник регулируется одной рукой вместе с внутренними ремнями безопасности;
  • мягкие плечевые накладки имеют энергопоглощающие вставки, которые уменьшают нагрузку на плечи ребенка при ударе;
  • оборудовано звуковым механизмом оповещения об оптимальном натяжении ремней;
  • боковые держатели ремней;
  • встроенные подстаканники;
  • упор для регулировки уровня наклона спинки;
  • спинка регулируется по ширине специальным фиксатором;
  • имеются направляющие регулировки ремней для детей группы 2-3;
  • съемный чехол не требующий демонтажа ремней.
  • не слишком удобное положение головы ребенка во время отдыха.

автокресло Britax Römer Evolva

Купили это автокресло, потому что доверяем знаменитой по своей безопасности марке Römer. Красивый дизайн, чехлы легко снять. Крепится кресло без проблем. Качеством сборки и материалов довольны. Регулируемая по ширине спинка выручает зимой, когда ребенок в толстом комбинезоне. Рекомендую.

CONCORD Reverso (isofix + i-Size)

19 900 руб.

3 место 4.7/5

Соответствует новейшему стандарту безопасности R129 (i-Size). В соответствии с рекомендациями производителей, располагается только против движения, для наилучшей безопасности. Небольшой вес обеспечивает легкая рама из алюминиевого сплава.

Габариты76×43×42 см
Вес10.9 кг
Упор в полда
Кол-во положений спинки3
Isofixда
  • система крепления Isofix и упор в пол;
  • оборудовано подножкой для сохранения в чистоте обивки сидения;
  • передняя регулировка положения спинки в 3 уровнях;
  • ортопедический вкладыш для новорожденного;
  • оборудовано системой вентиляции.
  • занимает сразу 2 сидения в автомобиле.

автокресло CONCORD Reverso (isofix + i-Size)

Кресло удобное, легкое и простое в использовании. Крепится быстро и без проблем. Качество материалов порадовало. Имеет систему вентиляции, что очень пригодится в жаркий период времени. Ребенок сидит высоко, ноги упираются в подножку, так что обивка сидения всегда чистая. Рекомендую.

Britax Römer Swingfix i-Size

28 000 руб.

2 место4.8 /5

Britax — мировой лидер по производству безопасных автокресел по результатам краш тестов ADAC. Представленная модель одобрена стандартом ECE 129 i-Size, поэтому ее можно использовать как для новорожденных, так и для детей достигших возраста 4-х лет (до 18 кг). Глубокие боковины и удобное крепление малыша пятиточечными ремнями безопасности является явным преимуществом в пользу покупки.

Упор в полда
Габариты/вес65x45x54 см
Угол поворота90 градусов
Кол-во положений спинки3
Вес10.5 кг
Isofixда
  • имеет угол поворота 90 градусов во все стороны;
  • глубокие боковины;
  • регулируемый упор в пол, для более надежного крепления кресла;
  • ремни регулируются вместе с подголовником;
  • качественный ударопрочный каркас;
  • система Isofix с индикатором крепления;
  • кресло устанавливается только против хода движения на весь период использования.
  • большой вес (10.5 кг).

автокресло Britax Römer Swingfix i-Size

При выборе такого важного приспособления для своего ребенка, я всегда обращаю внимание на результаты краш-тестов ADAC. Кресла марки Römer уже долгое время являются эталоном безопасности, поэтому мой выбор очевиден. Ребенку комфортно сидеть и спать, а мне спокойно, что он в безопасности. Удобная система поворота на 90 градусов позволяет производить манипуляции в дороге с максимальным удобством как для малыша, так и для родителя, рекомендую.

Cybex Sirona S i-Size

18 000 руб.

1 место 5/5

Модель получила высокие оценки по результатам тестов ADAC. Используется от рождения и до 4 лет. Способ установки — как лицом вперед, так и против движения автомобиля (последнее рекомендовано производителем) системой Driving Direction Control (DDC), которым оснащено Cybex, не позволит установить кресло по ходу движения до того времени, пока маленький пассажир достигнет роста 76 см.

Имея угол вращения вокруг своей оси на 360 градусов, обеспечивается удобство как родителю, так и ребенку во время поездки.

Упор в полда
Габариты/вес44x72x66 см
Угол поворота360 градусов
Вескресло 14.6 кг, база 5.5 кг
Кол-во положений спинки11
Isofixда
  • угол поворота на 360 градусов;
  • 11 положений уровней подголовника;
  • 5 положений спинки против хода и 3 по ходу движения авто;
  • ремни оснащены магнитной фиксацией по бокам;
  • монтируется на собственную базу с упором в пол для лучшего крепления;
  • максимальное расстояние для ног пассажира;
  • система боковой защиты Linear Side-Impact Protection с выдвигающимися боковинами, которые защищают голову и шею;
  • имеет крепление только с помощью системы Isofix.
  • большой вес (14.6 кг);
  • не имеет системы крепления обычными штатными ремнями.

автокресло Cybex Sirona S i-Size

Безопасность моего ребенка превыше всего. Поэтому выбор пришелся именно на производителя этой марки. Кресло удобное, места занимает немного. Оборудовано системой поворота на 360 градусов, что в дороге очень удобно! Надежно крепится при помощи упора в пол автомобиля и собственной базы. Качество материалов на высшем уровне. Имеется вкладыш для новорожденного. Я довольна покупкой.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)

Joie Transcend

Автокресло получило оценку «хорошо» по результатам краш-теста от ADAC и TCS в 2021 году. Современное и безопасное, оно позволяет малышу (и родителям!) путешествовать с удовольствием.

Основные плюсы:

  • возможна установка лицом или спиной вперед,
  • подголовник регулируется (5 положений),
  • 5-точечные ремни безопасности с отсеком для хранения,
  • дополнительно защищено от боковых ударов,
  • кресло крепится с помощью автомобильных ремней.

Минусы:

  • существенных нет.

Cybex Pallas 2-Fix

По результатам краш-теста немецкого автоклуба ADAC в 2011 году автокресло получило оценку «хорошо». Производство Германия.

Основные плюсы:

  • кресло оснащено съемным защитным столиком;
  • система дополнительных боковых воздушных подушек;
  • подголовник регулируется в 11 положениях по высоте и в 3 позициях наклона;
  • крепление либо с помощью стандартного ремня авто, либо на базу Isofix;
  • съемные чехлы для удобства ухода.

Минусы:

  • вес – 11,2 кг;
  • положение «лежа» не слишком отличается от сидячего;
  • материалы обивки не очень качественные.

Отзывы

На otzovik.com

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

На irecommend.ru

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)

Concord Transformer T

По результатам шести независимых краш-тестов, проведенных в 2010 году клубами OAMTC, ANWB, TCS, RACC, Autoliitto и журналом STIFTUNG WARENTEST, автокресло получило оценку «хорошо». Комфортное и надежное кресло.

Основные плюсы:

  • встроенный пневмопривод позволяет осуществлять изменение ширины и высоты кресла с помощью одной кнопки;
  • ударопрочный корпус и массивная боковая защита;
  • ортопедическая спинка и основание;
  • большой внутренний объем;
  • 20 позиций регулировок кресла по высоте, ширине, наклону для детей разных возрастных категорий;
  • крепление осуществляется с помощью штатного ремня или на базу Latch (аналог Isofix);
  • ребенок фиксируется автомобильным ремнем;
  • удобные подлокотники;
  • вес кресла – 7,5 кг.

Минусы:

  • нет положения для отдыха;
  • спинка опускается тяжеловато.

ROMER KIDFIX XP SICT

В 2021 году автокресло протестировал автоклуб ADAC и отдал ему итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» за защиту. Много вариантов дизайна, есть из чего выбрать.

Основные плюсы:

  • кресло с регулируемой усиленной боковой защитой SICT;
  • фронтальная нагрузка снижается за счет системы безопасности XP-PAD;
  • специальная подкладка, защищающая шею;
  • ортопедическая спинка;
  • подголовник регулируемый – 11 положений;
  • индикатор правильной установки кресла и ремня;
  • большой внутренний объем;
  • крепление на базу Isofix или с помощью штатного ремня авто;
  • вес – 7,2 кг;
  • большое разнообразие расцветок.

Минусы:

  • положение для сна как таковое отсутствует;
  • чехол синтетический, но ткань кресел с разными расцветками разная.

Сравнение представленных автокресел!

В таблице, представленной ниже, собраны характеристики всех рассмотренных кресел.

МодельГабариты, смВес, кгКреплениеУстановкаВнутренние ремни
Happy Baby Skyler V270x43x284автоременьреверсивнаятрехточечные
Mr Sandman Mars74х51х344автоременьреверсивнаякрепится на три точки
Cybex Shima67x42x603.5авторемниспиной впередпятиточечные
Inglesina Huggy44x59x542.5ремни безопасностиреверсивнаятрехточечные
Chicco KeyFit EU w/base44×97,5×71,54.5система крепления Latchпротив направления движенияпять точек крепления
Maxi-Cosi CabrioFix67x45x393.25ремни безопасностиспиной впередтрехточечное крепление
Recaro Privia65x57x443.7авторемниреверсивнаякрепится пятью точками
Maxi-Cosi Pebble70x43x394.5ремнями безопасностиреверсивнаятрехточечные

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Рекомендуем почитать: Дорогие детские коляски премиум класса: рейтинг лучших моделей 2021 на основании отзывов опытных мам, обзор достоинств и недостатков, сравнение цен

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Рекомендуем почитать: Зимний самокат: выбираем детские снегокаты 2 в 1 на лыжах для зимы и универсальные модели с колесами для снега

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

На что смотреть при выборе?

При выборе детского универсального автокресла следует обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  • способ крепления. Наиболее безопасными и надежными являются модели, оснащенные системой Isofix. Она придает автокреслу большую устойчивость, нежели обычные автомобильные ремни;
  • возможность и максимальный угол разворота кресла. Куда практичнее и удобнее доставать и усаживать малыша, когда чаша не зафиксирована в одном положении постоянно, а свободно вращается в разные стороны при необходимости;
  • наличие дополнительных вкладышей на сиденье, которые по мере роста ребенка достаются, убираются за ненадобностью. Их качество тоже играет важную роль. Дети должны чувствовать себя комфортно в автокресле;
  • регулировка угла наклона и высоты подголовника. Приобретаемая модель должна соответствовать росту и возрасту ребенка, настраиваться под него.

Как разместить в авто детей, если их несколько

Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.

Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты — это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

  • ADAC — немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.
  • IIHS — институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.
  • ÖAMTC — австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.
  • ANWB — автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC. Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов.
  • EuroNCAP — европейский автомобильный комитет. Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти. Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: